Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Робот и его друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_robot_i_ego_druzya.docx | 80.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе
«Робот и его друзья»
воспитатель: Добрякова И.В.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлективного метода);
- тренировать мыслительные операции;
- закреплять названия цветов;
- развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление.
Раздаточный материал: план-схема (приложение 1), карточки-задания (приложение 2), фломастеры, 8 разноцветных гномов (карточки), карточки-задания «кростики», палочки Кюизенера.
Оборудование и материалы к игре: интерактивная доска, компьютер, проектор, напольные клетки (49, 7х7), звуковая колонка, макет ракеты, игрушка робот, план-схема для интерактивной доски.
Организационный момент: Дети заходят в группу. За ширмой находится макет ракеты, в которой находятся разноцветные гномы (картинки). В середине напольных клеток накрыт тканью робот-игрушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сегодня новую загадку «кростики». Кто мне напомнит, с помощью чего мы можем ее отгадать? (Ответы детей). Правильно, с помощью разноцветных палочек. Хотите узнать, кто зашифрован? (ответы детей) Ой, у нас пропали палочки. Может кто-нибудь найдет подсказку?
Дети находят послание. На листе изображены картинки с последовательностью поиска.
Воспитатель: Посмотрите, тут что-то зашифровано. Предлагаю подумать и предложить свои версии. С чего нам надо начать и где, спрятаны палочки?
о чем нам говорит первый рисунок? (ответы детей) Правильно, нам надо узнать загадку, кто получится по схеме.
Рассмотрим второй рисунок. Какую подсказку мы видим? (ответы детей) Правильно, это игра «Роботы» и тут спрятаны палочки. А как мы с вами играем в эту игру? (ответы детей) Смотрим на следующую подсказку. О чем нам говорит цифра «2» (ответы детей) Мы играем парами, т. е. по 2 человека.
А вот кто с кем в паре будет играть, нам поможет узнать следующая подсказка. Что это за игра? (ответы детей) Правильно «Гномы». А на чем они к нам доберутся? (ответы детей)
Звучит аудиозапись прилета ракеты.
Воспитатель: А вот и ракета прилетела.
Воспитатель убирает ширму. Дети находят картинки с гномами.
Воспитатель: Предлагаю каждому выбрать себе гнома и отправиться к нашей игре.
Дети выбирают себе гномов и присаживаются за столы, где находятся планы-схемы.
Воспитатель: Я раздам вам сейчас задания, с помощью которых вы узнаете, с кем в паре вам предстоит играть в игру «Роботы». Будьте внимательны. У кого-то задания читаются слева направо, а у кого-то наоборот.
С помощью фломастера дети рисуют дорожки и узнают по цвету гнома свою пару.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться к нашей игре «Роботы». Предлагаю самостоятельно решить, кто из вас в паре будет роботом, а кто будет им управлять. Игра сегодня будет усложнена, я закрыла несколько полей, куда наступать нельзя. Будьте внимательны!
Проводится игра «Роботы», где в середине поля находятся коробочки (8 комплектов) с палочками Кюизенера. Та пара, которая доходит до середины, берет палочки и начинает складывать «кростики».
Воспитатель: Ребята, кто у вас получился, какая картинка была задумана? (ответы детей) Правильно – это человечек (робот).
Итог:
Воспитатель: Ребята, сегодня игры были с усложнениями. Что было для вас самым сложным? А с чем вы справились быстро? Нравятся ли вам такие игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Робот"
Развить у детей познавательных интересов через развитие познавательно – исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к друзьям»
Программное содержание:1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить д...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем друзьям»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:«Поможем друзьям»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «Теремок для друзей»
Конспект НОД по ФЭМП "Теремок для друзей"...
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Лунтик и его друзья»
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.Задачи:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток (утро, день, вече...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...