Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Развивающие задачи:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shar_i_kub.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб» Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) Задачи: Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур; Развивающие задачи: - развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; Воспитательные задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. |
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Материалы и оборудование: шары и кубики, мешочек, строительный материал.
1.Организационный момент.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится.
Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (Кубик, шарик).
2.Основная часть.
Опыт «Катится – не катится».
Воспитатель: Это шар, он катится- вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катится? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.
Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).
Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т.д. затем просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики в другую.
- Найдите на этой картинке наших гостей - кубик и шар.
Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика, стульчика, где жирным шрифтом обведены шар и кубик.
Конструирование башенки.
Воспитатель: Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим башенку. (показ образца).
- Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики).
- С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики).
При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета): «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот такая башня получилась! Высокая башня!
-Какого цвета башня? (Дети называют).
После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета- одну из трех кубиков, а другую- из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.
В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.
3.Рефлексия.
Воспитатель прячет кубики и шары в мешочек и предлагает каждому ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму (кубик, шар) и достать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
использование технологии моделирование в совместной деятельности с детьми среднего возраста...
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".
Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти, повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...