Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Надежда Бернард

Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст

Тема образовательной деятельности«Помощь геометрическим фигурам.».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно – игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия : словесный, игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : вторая младшая группа., и средний возраст (с усложнением).

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, внимание.

Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать усидчивость.

Образовательные:

Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с похожим на ее форму предметом.

Оборудование и материалы:

- столы, стулья, доска.

Раздаточный материал:

- карточки с заданиями, карандаши – цветные и простые.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Доброе утро ребята. Хотите узнать одну интереснейшую новость?

- Хорошо, но сначала, давайте поздороваемся как следует:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ну а теперь к новости. Ребята, когда я ехала в детский сад, мне на электронную почту пришло письмо от неизвестных геометрических фигур. Хотите чтобы я его вам прочитала?

Письмо: «Доброе утро Н. Н. Пишут вам геометрические фигуры. Дело в том, что, мы забыли наши имена и из-за этого не можем вернуться в свои домики. А мы знаем, что в вашем саду есть дети, группа «Затейники», они очень шустрые, смышленые и дружные. Помогите нам пожалуйста вспомнить имена и вернуться к себе домой»

- Ребята, от кого письмо? Что у них случилось? Хотите им помочь?

II. Основная часть.

- Ребята, у нас на доске висит карта с нашим детским садом и домиками геометрических фигур. Для того чтобы узнать, как называется геометрическая фигура, вам надо отгадать загадку. А чтобы она попала к себе в домик – вам надо будет выполнить задание. Ну как ребята, согласны?

Загадки.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

( Ответ: Прямоугольник)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …

( Ответ: Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

( Ответ: Квадрат)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

( Ответ: Круг)

Задания.

Треугольник – раскрасить по образцу.

Квадрат – какого не хватает?

Круг – найди круги.

Прямоугольник – собери пирамидку.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Приседания, хлопки в ладоши над головой

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Вращение головой вправо и влево

Ш. Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите, а остались ли у нас незаселенные домики и неизвестные геометрические фигуры?

- А почему? Со всеми заданиями вы справились? А какое было сложнее всего? Все у вас получилось? Все геометрические фигуры отгадали и поселили в домики? Понравилось вам помогать геометрическим фигурам?

- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. А геометрические фигуры вас благодарят и прощаются с вами т. к. им пора уже в свою страну математики. До свидания друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы

Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП.Вторая младшая группа .

Когда малыш начинает активно интересоваться окружающим миром, взрослые рассказывают ему о его свойствах. Ребёнок начинает понимать, что каждый предмет имеет свою форму, размер, положение в пространств...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...

конспект занятия по ФЭМП второй младшей группе " Один. Много".

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями "один, много" . Работать над умением согласовывать числ...