Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП, вторая младшая группа, геометрические фигуры. | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
Тема образовательной деятельности: «Помощь геометрическим фигурам.».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно – игровая.
Методы и приемы реализации содержания занятия : словесный, игровой, наглядный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : вторая младшая группа., и средний возраст (с усложнением).
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, внимание.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать усидчивость.
Образовательные:
Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с похожим на ее форму предметом.
Оборудование и материалы:
- столы, стулья, доска.
Раздаточный материал:
- карточки с заданиями, карандаши – цветные и простые.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- Доброе утро ребята. Хотите узнать одну интереснейшую новость?
- Хорошо, но сначала, давайте поздороваемся как следует:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ну а теперь к новости. Ребята, когда я ехала в детский сад, мне на электронную почту пришло письмо от неизвестных геометрических фигур. Хотите чтобы я его вам прочитала?
Письмо: «Доброе утро Н. Н. Пишут вам геометрические фигуры. Дело в том, что, мы забыли наши имена и из-за этого не можем вернуться в свои домики. А мы знаем, что в вашем саду есть дети, группа «Затейники», они очень шустрые, смышленые и дружные. Помогите нам пожалуйста вспомнить имена и вернуться к себе домой»
- Ребята, от кого письмо? Что у них случилось? Хотите им помочь?
II. Основная часть.
- Ребята, у нас на доске висит карта с нашим детским садом и домиками геометрических фигур. Для того чтобы узнать, как называется геометрическая фигура, вам надо отгадать загадку. А чтобы она попала к себе в домик – вам надо будет выполнить задание. Ну как ребята, согласны?
Загадки.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
( Ответ: Прямоугольник)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
( Ответ: Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
( Ответ: Квадрат)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
( Ответ: Круг)
Задания.
Треугольник – раскрасить по образцу.
Квадрат – какого не хватает?
Круг – найди круги.
Прямоугольник – собери пирамидку.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
Приседания, хлопки в ладоши над головой
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Вращение головой вправо и влево
Ш. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, а остались ли у нас незаселенные домики и неизвестные геометрические фигуры?
- А почему? Со всеми заданиями вы справились? А какое было сложнее всего? Все у вас получилось? Все геометрические фигуры отгадали и поселили в домики? Понравилось вам помогать геометрическим фигурам?
- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. А геометрические фигуры вас благодарят и прощаются с вами т. к. им пора уже в свою страну математики. До свидания друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...
Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы
Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП.Вторая младшая группа .
Когда малыш начинает активно интересоваться окружающим миром, взрослые рассказывают ему о его свойствах. Ребёнок начинает понимать, что каждый предмет имеет свою форму, размер, положение в пространств...
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»
Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...
конспект занятия по ФЭМП второй младшей группе " Один. Много".
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями "один, много" . Работать над умением согласовывать числ...