Образовательная деятельность на тему: «Игра в классики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра в классики»
Задачи:
1.Закреплять представления о числе пять.
2. Познакомить с числом шесть.
3. Упражнять в счете от одного до пяти и обратно, от одного до пяти через один и обратно.
4. Продолжать формировать понятие алгоритма действия сложения чисел с числом один как переход к следующему числу; вычитания из числа единицы как получение предыдущего числа.
5. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Формируемые УУД (универсальные учебные действия)
1. Выполнение арифметического действия сложения, вычитания в пределах
2. Знание способов обозначения числа пять (в том числе цифрой).
3. Оценивание количества предметов числом.
4. Ведение прямого и обратного счета в пределах пяти.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационная часть (в игровой зоне; на полу нарисованы классики)
- Ребята, вы любите играть?
- А в какие игры вы любите играть?
- Как вы думаете, чему можно научиться в играх?
- Существует очень многоразличных игр, и все он нас чему-то учат. Сегодня мы с жителями Волшебного леса хотим познакомить еще с одной игрой, конечно многие ее знают, но вот Елиса и жители Волшебного леса в нее играет совсем по другому. Посмотрите внимательно на наши классики и классики жителей Волшебного леса и скажите чем они похожи, а чем отличаются? (чтение рассказа п.26, стр52)
- А чему учились наши друзья из Волшебного Леса, играя в классики? (считать)
- Как они считали? (от одного до пяти и обратно)
- Каким способом учила Елиса друзей прыгать? (ноги вместе, ноги врозь)
- Пусть Настя (Даша, Роберт) попрыгают как Елиса, а мы все вместе дружно посчитаем.
(2-3 ребенка прыгают, остальные считают от одного до пяти и обратно)
- Как прыгал Кот? (на одной лапе, через двойные клетки)
- Давайте и мы попрыгаем, как Кот и посчитаем.
- Сколько друзей играли в классики до прихода Волчани? (пять)
- Сколько друзей стало, когда пришла Волчаня? (шесть)
- Как вы узнали это? (к пяти прибавили один и получили следующее число - шесть)
- Как вы думаете, с каким числом мы будем сегодня знакомиться?
- Давайте посмотрим, как можно обозначить число шесть.
Число шесть можно обозначить цифрой 6 (на доску вывешивается изображение цифры 6)
- На что она похожа?
- Ребята выберете пожалуйста картинки, на которые похожа цифра 6 расскажите что на ней изброжено и прикрепите их к доске.
Цифра шесть дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Как нам еще представили число шесть? В виде чего?
(варианты ответов: одна синяя палочка и пять красных палочек; на доске запись: 1+5=6, шесть точек – запись: 1+1+1+1+1+1=6 и т. д.)
-Давайте составим числовой домик, для нее.
- Наши друзья продолжали учиться, прыгая в классики они приготовили для нас еще интересные задания.
Тогда давайте пройдем и сядем за столы.
Работа в тетради «Кронтик учится считать»
- Закрась клеточки и посчитай (стр.52 № 1,2)
- Обозначить в клеточках, по которым прыгал Кот соответствующие числа точками. (стр. 52 № 3)
• Составление задачи по картинке. Обведение математической записи, соответствующей решению задачи. (стр. 53 № 1,2)
Работа на доске с демонстрационным материалом.
Игровое упражнение «Добавь до шести»
- Волчаня приготовила своим друзьям подарки, но пока добиралась до них, рассыпала корзиночку. Волчаня просила передать, что каждому из друзей она приготовила по шесть угощений.
(на доске пять рядов; на первом – одно яблоко, на втором – два грибочка, на третьем – три груши, на четвертом – четыре клубники, на пятом – пять огурцов)
Индивидуальная работа с математическим набором.
- Выложите на столе любые шесть предметов. Как вы получили число шесть?
- Ребята, что не понравилось Волчане в поведении друзей? (Кронтик плакал) Можно сказать, что Волчаня поступила как настоящий друг? Почему? (она заступилась за Кронтика, пожалела его). Скажите с каким числом мы сегодня познакомились? Давайте и мы покажем, какие вы дружные ребята и как умеете дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"
Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...
Конспект образовательной деятельности на тему «Играем и считаем» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по математике "Играем и считаем"...
Календарное планирование образовательной деятельности по теме "Игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"
Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...
Сценарий образовательной деятельности на тему: Игра инсценировка «Про девочку Машу и кошку» (образовательная область: Речевое развитие детей)
Возрастная группа: 2-3 годаВид образовательной деятельности: реализация ООП ДО "Первые шаги".Сценарий образовательной деятельности на тему: «Игра инсценировка «Про девочку Машу и...