Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии затрагиваются образовательные области познания, социализации, коммуникации и художественного творчестова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_listochkom.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад №61 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Игры с листочком белой бумаги»
Составила: Зимина Т.А.
воспитатель логопедической группы
2013г.
Участники: дошкольники 5-6 лет
Количество детей: 8
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- воспитывать культуру общения мальчиков и девочек;
- закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола;
- воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения;
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать навыки правильного грамматического строя речи;
- воспитывать коммуникативную культуру общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт их характера;
Образовательная область Познание
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно следственных связей;
- содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности:
- содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
- содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- закрепить представление о мужественности и женственности, правилах поведения представителей разного пола;
- обучать детей выполнять задания на основе создания логических отношений.
Образовательная область Художественное творчество
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа
Материал:
- А.М. Щетинина, О.И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5-7 лет»
- Л.М. Шипицина, О.в. Защиринская «Азбука общения»
- Л.Б. Фесюкова «От трех до семи»
С детьми проведены:
Занятия-тренинги по программе «Развитие полоролевой идентичности»
Блок 1. «Кто я: мальчик или девочка?»,
Блок 2. «Какой я мальчик? Какая я девочка?»
В НОД использованы
-
Ход совместной деятельности:
- Сегодня с вами хочет поиграть листочек белой бумаги.
Как вы с ним играете? Для чего используете?
- А еще он знает много интересных игр-загадок, которые мы с вами будем разгадывать.
Упражнение «Листочек»
Детям раздают по листочку бумаги. Воспитатель сначала предлагает им оторвать от него часть (кто какую хочет), затем сложить его пополам и снова оторвать
кусочек и так несколько раз.
- Теперь разверните листочек. Посмотрите что получилось? Одинаковые ли у вас листочки? Почему они такие разные?
Дети высказывают свои предположения.
- Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Игра «Кто я?»
Дети становятся в круг.
- Сейчас листочек превратится в мяч и попросит сказать кто вы.
Вот я воспитатель, а еще я женщина, мама, тетя.
Воспитатель бросает мяч кому- либо из детей и просит сказать, кто он. И так - по кругу.
Бумажный мяч объединил вас, потому что все вы дети, дошкольники, земляне, колпинцы, но есть среди вас девочки и мальчики, сестрички и братики.
Игра «Волшебный карандаш»
Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых нарисована буква «Я».
- У листочка есть друг- карандаш, он поможет вам превратить букву Я в мальчика или девочку. Для этого надо дорисовать некоторые части тела, детали одежды, прически.
Упражнение «Ромашка»
На магнитной доске размещена ромашка со снимающимися лепестками. Дети «отрывают» лепестки, на которых написаны качества мальчиков и девочек и говорят, кому это качество больше присуще – мальчику или девочке и почему они так думают.
Черты личности девочки: доброта, забота, нежность, скромность, аккуратность, вежливость.
Черты личности мальчика: ответственность, справедливость, надежность, отважность, решительность, активность, самостоятельность, смелость.
Физминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра-эксперимент
- Листочек и карандаш опять придумали игру. Посмотрите листочек лежит на двух кубиках. Если положить на него карандаш. Что вы видите? (листочек прогнулся). Теперь я сложу листочек пополам, и еще раз пополам. Что мы видим? (листочек не прогибается). Чему он хотел нас научить?
(не бояться трудностей, быть уверенным в своих силах и возможностях)
Игра Снимаем фильм «Линия жизни»
Девочки, используя вырезки из журналов, составляют линию жизни женщины, а
мальчики-мужчины:
младенец- дошкольница- школьница- девушка- женщина- бабушка
младенец-дошкольник- школьник- юноша- мужчина-дедушка
Игра «Мне в тебе нравится»
Дети встают парами -мальчик и девочка- лицом друг к другу и говорят, что им нравиться друг в друге.
Эта игра формирует у ребенка позитивное отношение к себе.
- Листочку понравилось с вами играть, потому что вы добрые и дружные девочки и мальчики. Он хочет подарить вам свою улыбку (смайлик на ватмане). А мы подарим листочку свои портреты. Дети наклеивают на ватман заранее нарисованные портреты.
Планируемый результат:
- научиться принимать себя как представителя определенного пола;
- овладеть способами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола;
- научиться находить положительные примеры маскулинного и феминного поведения и следовать им;
Дальнейшая работа:
- Выставка «Герб семьи», «Родословное древо семьи»
- Занятия «Наши папы и дедушки», «Наши мамы и бабушки», «Правила поведения для мужчин и женщин»
- Фотовыставки «Мой папа самый…», «Моя мама самая красивая»
- Беседы «Профессии моих родителей», «Кем я буду в семье и в обществе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"
Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...