Календарное планирование образовательной деятельности по теме "Игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с 01.10.2018 по 05.10.2018
Тема недели: «Игрушки и игры»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Итоговое событие: Изготовление игрушек самоделок
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Магазин игрушек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; знакомства с разными видами игрушек (мягкие, деревянные, пластмассовые); обеспечить выражение своих мыслей умения детей сравнивать их по размеру, материалу; назначению - развития речи детей; умения слушать друг друга План 1.Мотивация: Помогите выбрать ребенку на день рождения подарок? 2.Исследование: Из чего делают игрушки? Какую игрушку выбрать? Почему вы так решили? 3. Назовите игрушку на звук «А», Р,«К». 4. Игра «Назови ласково» 5.Релаксация Смайлики Изобразительная деятельность Рисование: «Моя любимая игрушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности – рисования Задачи: создать условия для: - самостоятельного выбора темы; способствовать развитию умения придумывать содержание рисунка, располагать рисунок на всем листе бумаги; развития умений оценивать свою работу, сравнивать; - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции при оформлении работы План 1.У вас есть любимая игрушка? Мне хочется узнать, почему она любимая? 2.Как мне узнать? 3.Дети предлагают нарисовать игрушку. Выбирают материал, друзей, с которыми будут рисовать 4.Релаксация: Предложить рассмотреть рисунки детей и рассказать чья игрушка понравилась и почему. Музыкальная деятельность | Утро: Чтение художественной литературы Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».Цель: развивать целенаправленное умение слушать, внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/И: «Подарки – игрушки на день рождения» Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения оперировать числами (обратный счёт) Работа с трафаретом: «Игрушки» Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет и фон вокруг предмета Прогулка №1 Наблюдение за облаками Цели: создать условия для умения видеть красоту неба; развивать творческое воображение; Индивидуальная работа с Миланой, Сашей О. Цель: упражнять в метании вдаль, левой и правой рукой. Самостоятельная игровая деятельность. П/ игры:«Гори-гори ясно» Цель: создать условия для умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Д/и «Отгадай-ка». Цель: создать условия для развития умения описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 2 половина дня Конструирование «Игрушка для младшего брата»Задачи: создать условия для творчества детей , умение работать по схеме, оказывать самостоятельно помощь друг другу Прогулка №2 Наблюдение за листопадом Цель: Создать условия для наблюдения листопада. П/и: «Мяч водящему» Задачи: создать условия для закрепления умения детей метать и ловить мяч; развития ловкости, быстроты реакции. П/и: «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй» Задачи: создать условия для: развития умения играть по правилам, уступать друг другу; развития ловкости, глазомера, быстроты скорости | Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книгу со стихами Выносной материал: скакалки, песочные наборы цветные мелки. Разные виды конструкторов | Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке |
Вторник | Речевое развитие Логопедическое(подгруппа) Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа) Тема: «Игрушки надо посчитать!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для: взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить количество предметов с цифрой; - закрепления представления о независимости числа предметов и расположения их в пространстве; - упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5 и обратно; - развития мыслительных процессов, зрительного внимания, пространственного мышления; - развития умения действовать согласно инструкции План 1.Мотивация: Помогите посчитать игрушки. 2.Счет игрушек в разном расположении: по кругу, квадратом, змейкой 3. Обратный счет, сравнение двух групп игрушек 4. Релаксация. Помогли посчитать игрушки? Физкультурная деятельность | Утро: Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, умение договариваться об единой постройке, распределять роли между собой Речевая ситуация «Из какого материала изготавливают игрушки» Цель: создать ситуацию общения в процессе познавательной деятельности Разгадывание загадок об игрушках. Цель: развивать мышление, воображение, умение рассуждать. Прогулка №1 Наблюдение за растениями. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые растения на территории участка. Рисование мелками на асфальте на тему: «Моя любимая игрушка» (по желанию детей). П/ и «Лиса в курятнике», «Самолёты» Цель: создать условия для развития умения действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки, развивать бег. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: создать условия для умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения 2 половина дня Сюжетно-ролевая игра "Больница" Цель: создать условия для развития умения детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры Прогулка №2 П/И «Волк во рву» Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроту реакции. Самостоятельные игры со песком Соц. игра: «Игрушка, которая тебе нравиться» Задачи: создать условия для: - выявления предпочтений у детей; - развития в детях уверенности | Выставка книг «Игрушки», Внести атрибуты к игре «Больница» | Предложить сделать дома «Игрушки из солёного теста» |
Среда | Речевое развитие Логопедическое(группа) Развитие связной речи Тема: составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа Задачи: создать условия для: - развития умения составлять описательный рассказ, описывая характерные признаки любимой игрушки; развития умения детей работать в подгруппах (договариваться при составлении рассказа, слушать друг друга и т.д.);развития умения использовать в речи предлог «у» и составление предложений с предлогом; - развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков; овладения связной монологической речью План 1.Мотивация: Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? 2.Составление описательных рассказов 3. Игра «Расскажи, какие» 4. Релаксация Музыкальная деятельность | Утро: Дидактическая игра «Четвёртый лишний».Цель: создать условия для развития умения обобщать предметы. Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок (подбор литературы, природных и подручных материалов) Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину" Цель: создать условия для развития познавательного интереса Прогулка №1 Наблюдение за окружающим миром . Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное. Р. н. и: «Жмурки», «Горелки» Цель: познакомить с играми. М/ и «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; 2 половина дня Развивающие дидактические и настольно-печатные игры по интересам детей Прогулка №2 С/Р игра: «Детский сад»: сюжет «День рождения кукол». Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в подгруппе детей Д/ и «Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; | Вынести: выносной материал, спортивный инвентарь( мяч, скакалки | Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам. |
Четверг | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Игрушки надо посчитать» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для:- упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5 и обратно. Формировать навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой). Развивать логическое мышление: учить выделять подгруппу из группы, измерять условной меркой объём воды. Развивать пространственное воображение и творческие способности. План 1.Мотивация Слушание сказки о том, как дракон число проглотил. 2.Измерение воды условной меркой. 3. Игра «Живые числа» 4.Д/и «Подбери цифру к количеству игрушек» 5.Релаксация. Смайлики Физкультурная деятельность Конструирование (из бумаги):«Птичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности при изготовлении птички Задачи: создать условия для: развития умения детей сворачивать бумагу пополам и вырезать из квадрата кружок; умение придумывать детали , подбирая цветовую гамму; умение детей пользоваться ножницами; развития мелкой моторики; умение работать в парах, договариваться, кто что делает. План 1Мотивация: Воробушку скучно, его друзья улетели в теплые края, он просит сделать ему друзей 2.Что мы можем сделать? Из чего лучше сделать птичку? 3.Самостоятельная деятельность 4.Релаксация. | Утро: «Игрушки для театра» «Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь Ситуация общения «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье. Прогулка №1 Наблюдение за погодой Цель: создать условия для умения детей определять погоду самостоятельно. П/ и «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координации движений. Подвижная игра “Зайцы и волк” Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности. 2 половина дня Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. Предложить Прогулка №2 Игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. М/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: создать условия для развития умения детей отбивать мяч от земли рукой как можно дольше П/и: «Угадай, что делали» Задачи: создать условия для: - побуждения детей проявлять инициативу, выдержку; - развития воображения | Центр театрализации «Играем в театр» Вынести: выносной материал, спортивный инвентарь( мяч, скакалки) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке |
Пятница | Познавательная деятельность: «Представления о мире и рукотворных материалах» Тема: знакомство с народной игрушкой «Дымковская игрушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для: расширения кругозора детей; знакомства с народной дымковской игрушкой; развития любознательности, интереса; воспитания бережного отношения к игрушкам План 1.Мотивация: Знакомство с дымковской игрушкой. Рассказ воспитателя о создании игрушки 2. Как и чем расписывали игрушки?(исследование детьми) 3. Самостоятельная деятельность по росписи Олешка «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Разные игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития умения лепить передавать величину частей фигуры; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке, развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции; План 1.Мотивация. Для игры ребята младшей группы попросили слепить игрушки 2.Как вы думаете, какими игрушками играют младшие дети? Мы можем им помочь? Как будем помогать? 3.Самостоятельная деятельность 4.Релаксация.. : Предложить рассмотреть рисунки детей и рассказать чья игрушка понравилась и почему Предложить выбрать те игрушки, которые понесем. Логоритмика | Утро: Предложить раскраски по теме «Игрушки» для самостоятельной деятельности Д/И «Угадай, где спряталась игрушка?» Цель: создать условия развития в умении ориентироваться по плану. Решение проблемного вопроса: «Какой дом можно построить для Чебурашки и его друзей?» Задачи: создать условия для: развития умения рассуждать; развития умения самостоятельно подбирать материал, для осуществления задуманного;совершенствования умения воплощать задуманное в постройке Прогулка №1 Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь. Д/ и: «Узнай по описанию» Цель: развивать логическое мышление, двигательную активность, речь П/И Наседка и коршун» Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроту реакции Упражнение «Прыжки из кружка в кружок» Задачи: создать условие для развития умений прыгать на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей 2 половина дня Вырезание шаблонов различных игрушек Задачи: создать условия для: совершенствования умения пользоваться ножницами; развития умения обводить и вырезать предметы по нарисованной линии Прогулка №2 П/и «Ветер северный и южный» Задачи: создать условие для развития умений договариваться реакцию на сигнал Самостоятельная деятельность детей по интересам П/И «Кот и мыши», «Беги к дереву, которое назову» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | План-карты группы Вынести: выносной материал, спортивный инвентарь( мяч, скакалки Предложить цветную бумагу, ножницы, карандаши Ленточки красная и синяя | Консультация для родителей «Играем с детьми дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя
Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района Спб Фисан Елена Григорьевна
Календарное планиравание образовательной деятельности в средней группе детскогосада на декабрь месяц 2014-2015 года....
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Консультация «Календарное планирование образовательной деятельности. «Образовательные минутки» Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 ст. Старощербиновская, Краснодарский карай.
Консультация из серии "Шпаргалка для воспитателя. "Минутки" кратковременной образовательной деятельности по пяти образовательным областям....