Конспект образовательной деятельности на тему «Играем и считаем» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие по математике "Играем и считаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_v_sredney_gruppe_mbdou.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Конспект образовательной деятельности
на тему «Играем и считаем»
для детей среднего дошкольного возраста
ОО «Познавательное развитие»
Воспитатель: Обухова Е.В.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур,
Задачи:
- Формировать умение считать в пределах 9,продолжать знакомить с порядковым значением числа, побуждать детей отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материал для занятия: кукла Маша, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, набор картинок для решения задачи, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, подарки -«разукрашки»
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. Она учится в школе. Маша узнала, что у нас в группе очень послушные, умные и сообразительные ребята. И поэтому она хочет с вами сегодня поиграть. Маша принесла нам вот такие разноцветные конверты. Хотите узнать, что там?
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ребята, давайте посмотрим, что же в красном конверте?
-Да.
-Ой, а здесь оказывается загадки. А отгадки живут в своих домиках. Если вы правильно отгадаете, то они поиграют с нами.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет в этих домиках? (геометрические фигуры).
-Правильно .Это геометрические фигуры.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (блоки Дьнеша)
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Игра повторяется со всеми фигурами
- Молодцы ребята! Справились!
Ребята, давайте откроем жёлтый конверт.
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, в этом конверте цифры (от 1 до 9). А пока они лежали в конверте, решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои места. Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- А в зелёном конверте новое задание от Маши. Посмотрим?
3 задание «Сосчитай и найди нужную цифру»
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами).
-Вам нужно сосчитать предметы и найти нужную цифру. Посмотрите, как это сделаю я. (показ воспитателя).
- Ребята, а сейчас у нас небольшая переменка, как в школе посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Один, два, три, четыре, пять
Научились мы считать!
Один – Петя – петушок,
Ярко красный гребешок.
Два мохнатых медвежонка,
Три румяных поросёнка,
Четыре шустрых птички,
Синички – невелички.
Пять весёлых зайчиков
Для девочек и мальчиков.
- Молодцы! Мы можем продолжать дальше!
4 задание «Реши задачку»
- В синем конверте самое трудное задание. Чтобы с ним справится, нужно слушать очень внимательно. Вы готовы?
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
- Вы справились со всеми моими заданиями. Трудно было? Какие вы молодцы! Можно мне с вами ещё поиграть?
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр кукла Маша подводит совместно с детьми итог занятия.
И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
Раскрасьте только круглые предметы.
- Ребята, мне пора возвращаться в школу. Я очень рада была с вами познакомиться. До свидания! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности на тему: «Устное народное творчество» для детей среднего дошкольного возраста.
Развитие интереса и приобщение детей к русской народной культуре...
«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».
quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста
Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...
- Мне нравится (2)