Конспект ОД ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предлогаю вашему вниманию Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Кукла в гости к нм пришла". Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; Знакомство с формами шар и куб. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ФЭМП в младшей группе | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Конспект образовательной деятельности по второй годовой задаче
Тема: «Формирование элементарных математических представлений с использованием игрового набора Дары Фребеля »
Выполнил:
Воспитатель: Дементей
Татьяна Александровна
п. Константиновка, 2023г
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
Методические приемы:
- Художественное слово: приветствие в стихах.
- Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
- Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (игра, сюрпризный момент).
- Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
- Поощрение: угощение печеньями для детей.
- Анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Ход занятия:
Приветствие: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Встанем дружно мы по кругу , скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Стук в дверь. Ребята кто это к нам пришёл? Вносится кукла с конвертом(геометрические фигуры) и коробочкой(шар, куб, ленты)
Здравствуйте ребята, я кукла Маша. Я принесла вам конверт, в нем геометрические фигуры и я совсем в них запуталась, поможете разобраться какая фигура как называется
Воспитатель достает маленький круг:
Ребят какая это фигура, какого она цвета?
Воспитатель достает большой круг:
воспитатель:- Посмотрите, одинаковые ли круги? (Дети: - Нет.)
воспитатель:- Чем же они отличаются? Дети: Они разного цвета Один большой,
другой маленький.
воспитатель):- Какого цвета маленький круг? Какого цвета большой круг?
воспитатель): - А чем же эти круги похожи?
Дети: - Они одинаковой формы – круглые.
Воспитатель: Большой круг убирает, маленький вешает на мольберт.
Достает Треугольник: Какая это фигура, какого она цвета? Посчитаем сколько углов у треугольника.
Достает Квадрат: Какая фигура ,какого цвета, сколько углов? Посчитаем.
Овал, Прямоугольник…….
Воспитатель: Сколько фигур у нас в верхнем ряду? Дети: две. Воспитатель: Правильно две, Саша выходи прикрепи к доске цифру два.
А сколько фигур в нижнем ряду? Три. Крепим цифру три.
Ребята, а какое число больше два или три? Дети : три.
Убираю верхний ряд. Ребята сейчас у нас три фигуры, что нужно сделать что бы стало 4? Дети: добавить еще одну фигуру.
Ребята, какая фигура у нас первая? Какая, последняя?
А еще кукла Маша принесла нам коробочку,(набор Дары Фребеля №2) посмотрим, что в ней?
Воспитатель: достает шар и куб. Ребята как называется эти фигуры?,
Маша хочет вам рассказать сказку: «Жили были, не тужили шар и куб. Жили они дружно, не когда не ссорились. Однажды зимой друзья увидели в соседнем дворе горку.(Сооружает из коробки и крышки от нее горку), обрадовались они, потому что как и все дети любили это развлечение.
Ура мы будем кататься с горки! , весело закричали они. Залезли шар и куб на горку, и шар покатился. А куб стоит на месте.
- Ты чего там стоишь, давай скатывайся! Я жду тебя!- кричит шар
- Не могу, - отвечает куб, не получается!
- Сейчас я тебе помогу! Шар покатился на помощь. Шар толкнул куб, а он ни с места.
-Повернись другой стороной говорит ему шар. Куб повернулся, но нечего не произошло. Стоит он на месте. Не катится и все тут.
Сели они и задумались , почему же куб не катится? А вы ребята догадались? (Шар круглый без углов ему легко катиться. Кубу мешают катиться углы.
Спасибо Машенька нам понравилась твоя сказка. А еще в коробке у Маши ленточки .
Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: - Эта лента желтого цвета.
Воспитатель: - Матвей, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: - Эта лента синего цвета.
Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Желтого или синего цвета?
Дети:- Желтого цвета лента длиннее.
Воспитатель: - Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: - Нужно приложить синею ленту к желтой ленте. (прием приложения лент).
Машенька: Ребят, я еще приготовила для вас сюрприз, но забыла его дом, длинная ленточка покажет вам путь к моему дому.
Воспитатель: Маша очень любит сладости и предлагает вам отправиться на кондитерскую фабрику, и приготовила вам билеты на автобус. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: -На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: я раздам вам билеты на автобус, Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
Песня «Мы в автобусе»
Вот мы и приехали, садитесь ребята за столы, нам с вами ребята нужно украсить пироженное, какая цифра написана такое количество бусин и должно быть на пироженки.
Молодцы ребята справились с заданием, возвращаемся в детский сад.
Рефлексия: Ребята чему сегодня научили Машеньку?
-Ответы детей.
-Маша: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньями в форме квадрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....