Занятие «В стране сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Математика вокруг нас: интеграция образовательных областей" (ЧХЛ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района
НОД по ФЭМП в старшей подгруппе
«В стране сказок»
Симбирцева Наталья Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»
2022 год
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая подгруппа 5-6 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Путешествие по сказке»
Тема игровой ситуации: «В стране сказок» (речевое , познавательное развитие)
Цель:
Формирование элементарных математических представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
образовательные: закрепить у детей знание цифр: упражнять в прямом счёте до 10, называть предыдущее, последующее число и числа – соседи; закреплять умение определять пространственное расположение предметов на листе бумаги;
развивающие: развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: конверт с письмом от Сказочницы, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, дорожка для прохождения, пенек, река из материала, мост из полосок картона, животные из сказки «Колобок», альбомные листы на каждого ребенка, раздаточный материал по сказке «Колобок», листы с контурным изображением кошки, собаки, мышки, репка.
Предварительная работа: ---
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Звучит музыка | По музыку дети заходят в группу | |
Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Улыбнемся, подмигнем, заниматься все начнем. Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: (Показывает конверт с письмом) Ребята, к нам сегодня пришло письмо, прислала её сказочница из Страны сказок. Она пишет, что в сказочном лесу прошел ураган, и все герои сказок перепутались и потерялись. Сказочница просит помочь ей, навести порядок в ее Стране и вернуть героев её любимых сказок. Воспитатель: Поможем? | Дети здороваются с гостями Дети отвечают | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Стоит указатель со стрелками По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге. Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка. По 3-й пойдёте – задания найдёте и всех сказочных героев спасёте. Какую же нам дорожку выбирать, ребята? | Дети идут по дорожке, повторяют слова за воспитателем. Дети: Третью. | |
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите пенёк, а это что на пеньке? Воспитатель: Наверно, это наше первое задание, чтобы помочь Сказочнице. Надо составили числовой ряд от 1 до 10. Справимся с заданием? Воспитатель: Тогда приступаем. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы составили числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с числовым рядом. А теперь, необходимо выполни следующее действие, найти соседей цифры 1, 3, 5,8 Воспитатель: Отлично, вы все справились с заданием. А вот и первый герой из нашей сказочной страны. (Воспитатель достает из-за пенька маску-шапочку игрового персонажа – дед). | Дети: Грибочки Дети: Конечно, справимся. Дети выполняют задание. Дети считают. | |
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это, ребята? Воспитатель: Правильно, перед нами огромная река, но она без моста, ураган разрушил мост. Как же нам перейти речку? Воспитатель: Правильно, ребята. А вот и конвертик с заданием, как писала Сказочница. Воспитатель: Я буду читать вам предложение, а вы должны будете подумать и его закончить. Если мы спаравимся с этим заданием, то сможем восстановить наш мост. Игра «Закончи предложение» Слон большой, а мышка.......(маленькая) Подушка мягкая, а стол.........(твердый) Дерево высокое, а трава.........(низкая) Река широкая, а ручей...........(узкий) Лед холодный, а огонь........(горячий) Пол внизу, а потолок..........(наверху) Гольфы длинные, а носки.......(короткие) Стул большой, а стульчик.........(маленький) Ветка дерева тонкая, а ствол.......(толстый) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще один сказочный герой – бабка. Ну, что мост мы с вами восстановили, идем дальше. | Дети: Речка Дети: Его нужно восстановить. Дети отвечают. И за каждый правильный ответ выкладывают доску, стороят мост | |
Физминутка Мы к лесной лужайке вышли, (хотьба на месте) Поднимая ноги выше, (поднимают ноги) Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал- (хлопают в ладоши) Не споткнулся, не упал. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |
Воспитатель: Ой, ребята, лужайка, а это кто? Воспитатель: Из какой они сказки? Воспитатель: А вот и задание для нас: расположите героев на альбомном листе по своим местам. Я буду читать вам задание, вы будьте внимательны. Воспитатель читает: - колобок стоит в середине листа, - зайчик стоит в верхнем правом углу, - медведь стоит в нижнем левом углу, - волк стоит в верхнем левом углу, - лиса стоит в нижнем правом углу. Воспитатель: А теперь, ребята, проверим, правильно ли мы выполнили задание Сказочницы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, под цветочком спрятался ещё один сказочный герой. (Внучка) | Дети: Животные. Сказочные герои. Дети: Из сказки «Колобок». Дети встают вокруг стола-полянки и выполняют задание, у каждого перед собой альбомный лист и персонажи сказки «Колобок». Дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания. | |
Воспитатель: Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно? Воспитатель: Тогда – вперёд! Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите впереди дремучий лес, а чтобы выбраться из него нужно выполнить следующее задание, а вот и конверт. Воспитатель читает задание: Ребята, сказочница предлагает, нам соединить цифры по порядку и тогда мы увидим, что у нас получилось. Воспитатель: Кто у нас получился? Воспитатель: Молодцы, мы справились с задание, а значит нашли трёх сказочных героев: кошку, мышку, собачку. | Дети: Да. Дети садятся за столы и выполняют задание. Дети: Кошка, мышка, собачка. | |
Воспитатель: Отравляемся в путь, дорожка нас зовёт дальше. По тропинке мы шагаем, Ноги выше поднимаем Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес! Доходят до репки. (Репка стоит накрытая материалом). Воспитатель: А это что такое? Воспитатель: Ребята, из какой это сказки? Воспитатель: Посмотрите на наших сказочных героев. А они, из какой сказки? Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, мы справились со всеми заданиями, и нашли потерявшихся сказочных героев. Воспитатель: Ребята, эта сказка нам знакома? Воспитатель: Как зовут персонажей сказки? Когда дети перечисляют персонажей, воспитатель показывает маски героев сказки. Воспитатель: Правильно. Сколько героев участвует в сказке? | Дети: Репка. Дети: Из сказки «Репка». Дети: Да, мы её читали и рассказывали. Дети: Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Дети: Семь героев. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнили и нащли сказочных героев. Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети с воспитателем идут по дорожке обратно со словами: До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! (Помахивание рукой) По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и в детском саду. Помогли мы сказочнице вернуть сказочных героев? Воспитатель: Что мы для этого сделали? Воспитатель: Вы доказали, что вы самые умные, смелые, добрые и преодолели все препятствия. А какое первое задание было? А что потом? Воспитатель: Ребята, а чему учит нас эта сказка? Воспитатель: Сегодня мы с вами много сделали на занятии. Вы очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть. | Дети: Да, помогли. Дети: Преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Дети: Помогать друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»
Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсц...

Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Открытое занятие "В стране сказок"
КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11 «Речевое развитие детей 5...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...
Конспект занятия " В стране сказок колобок"
Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»...