НОД «В стране сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Математика вокруг нас: интеграция образовательных областей" (ЧХЛ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_skazok.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района
НОД по ФЭМП в старшей подгруппе
«В стране сказок»
Симбирцева Наталья Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»
2022 год
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая подгруппа 5-6 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Путешествие по сказке»
Тема игровой ситуации: «В стране сказок» (речевое , познавательное развитие)
Цель:
Формирование элементарных математических представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
образовательные: закрепить у детей знание цифр: упражнять в прямом счёте до 10, называть предыдущее, последующее число и числа – соседи; закреплять умение определять пространственное расположение предметов на листе бумаги;
развивающие: развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: конверт с письмом от Сказочницы, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, дорожка для прохождения, пенек, река из материала, мост из полосок картона, животные из сказки «Колобок», альбомные листы на каждого ребенка, раздаточный материал по сказке «Колобок», листы с контурным изображением кошки, собаки, мышки, репка.
Предварительная работа: ---
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Звучит музыка | По музыку дети заходят в группу | |
Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Улыбнемся, подмигнем, заниматься все начнем. Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: (Показывает конверт с письмом) Ребята, к нам сегодня пришло письмо, прислала её сказочница из Страны сказок. Она пишет, что в сказочном лесу прошел ураган, и все герои сказок перепутались и потерялись. Сказочница просит помочь ей, навести порядок в ее Стране и вернуть героев её любимых сказок. Воспитатель: Поможем? | Дети здороваются с гостями Дети отвечают | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Стоит указатель со стрелками По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге. Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка. По 3-й пойдёте – задания найдёте и всех сказочных героев спасёте. Какую же нам дорожку выбирать, ребята? | Дети идут по дорожке, повторяют слова за воспитателем. Дети: Третью. | |
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите пенёк, а это что на пеньке? Воспитатель: Наверно, это наше первое задание, чтобы помочь Сказочнице. Надо составили числовой ряд от 1 до 10. Справимся с заданием? Воспитатель: Тогда приступаем. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы составили числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с числовым рядом. А теперь, необходимо выполни следующее действие, найти соседей цифры 1, 3, 5,8 Воспитатель: Отлично, вы все справились с заданием. А вот и первый герой из нашей сказочной страны. (Воспитатель достает из-за пенька маску-шапочку игрового персонажа – дед). | Дети: Грибочки Дети: Конечно, справимся. Дети выполняют задание. Дети считают. | |
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это, ребята? Воспитатель: Правильно, перед нами огромная река, но она без моста, ураган разрушил мост. Как же нам перейти речку? Воспитатель: Правильно, ребята. А вот и конвертик с заданием, как писала Сказочница. Воспитатель: Я буду читать вам предложение, а вы должны будете подумать и его закончить. Если мы спаравимся с этим заданием, то сможем восстановить наш мост. Игра «Закончи предложение» Слон большой, а мышка.......(маленькая) Подушка мягкая, а стол.........(твердый) Дерево высокое, а трава.........(низкая) Река широкая, а ручей...........(узкий) Лед холодный, а огонь........(горячий) Пол внизу, а потолок..........(наверху) Гольфы длинные, а носки.......(короткие) Стул большой, а стульчик.........(маленький) Ветка дерева тонкая, а ствол.......(толстый) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще один сказочный герой – бабка. Ну, что мост мы с вами восстановили, идем дальше. | Дети: Речка Дети: Его нужно восстановить. Дети отвечают. И за каждый правильный ответ выкладывают доску, стороят мост | |
Физминутка Мы к лесной лужайке вышли, (хотьба на месте) Поднимая ноги выше, (поднимают ноги) Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал- (хлопают в ладоши) Не споткнулся, не упал. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |
Воспитатель: Ой, ребята, лужайка, а это кто? Воспитатель: Из какой они сказки? Воспитатель: А вот и задание для нас: расположите героев на альбомном листе по своим местам. Я буду читать вам задание, вы будьте внимательны. Воспитатель читает: - колобок стоит в середине листа, - зайчик стоит в верхнем правом углу, - медведь стоит в нижнем левом углу, - волк стоит в верхнем левом углу, - лиса стоит в нижнем правом углу. Воспитатель: А теперь, ребята, проверим, правильно ли мы выполнили задание Сказочницы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, под цветочком спрятался ещё один сказочный герой. (Внучка) | Дети: Животные. Сказочные герои. Дети: Из сказки «Колобок». Дети встают вокруг стола-полянки и выполняют задание, у каждого перед собой альбомный лист и персонажи сказки «Колобок». Дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания. | |
Воспитатель: Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно? Воспитатель: Тогда – вперёд! Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите впереди дремучий лес, а чтобы выбраться из него нужно выполнить следующее задание, а вот и конверт. Воспитатель читает задание: Ребята, сказочница предлагает, нам соединить цифры по порядку и тогда мы увидим, что у нас получилось. Воспитатель: Кто у нас получился? Воспитатель: Молодцы, мы справились с задание, а значит нашли трёх сказочных героев: кошку, мышку, собачку. | Дети: Да. Дети садятся за столы и выполняют задание. Дети: Кошка, мышка, собачка. | |
Воспитатель: Отравляемся в путь, дорожка нас зовёт дальше. По тропинке мы шагаем, Ноги выше поднимаем Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес! Доходят до репки. (Репка стоит накрытая материалом). Воспитатель: А это что такое? Воспитатель: Ребята, из какой это сказки? Воспитатель: Посмотрите на наших сказочных героев. А они, из какой сказки? Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, мы справились со всеми заданиями, и нашли потерявшихся сказочных героев. Воспитатель: Ребята, эта сказка нам знакома? Воспитатель: Как зовут персонажей сказки? Когда дети перечисляют персонажей, воспитатель показывает маски героев сказки. Воспитатель: Правильно. Сколько героев участвует в сказке? | Дети: Репка. Дети: Из сказки «Репка». Дети: Да, мы её читали и рассказывали. Дети: Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Дети: Семь героев. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнили и нащли сказочных героев. Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети с воспитателем идут по дорожке обратно со словами: До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! (Помахивание рукой) По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и в детском саду. Помогли мы сказочнице вернуть сказочных героев? Воспитатель: Что мы для этого сделали? Воспитатель: Вы доказали, что вы самые умные, смелые, добрые и преодолели все препятствия. А какое первое задание было? А что потом? Воспитатель: Ребята, а чему учит нас эта сказка? Воспитатель: Сегодня мы с вами много сделали на занятии. Вы очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть. | Дети: Да, помогли. Дети: Преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Дети: Помогать друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...