Занятие «В стране сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Симбирцева Наталья Александровна

"Математика вокруг нас: интеграция образовательных областей" (ЧХЛ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_skazok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района

 НОД по ФЭМП в старшей подгруппе  

«В стране сказок»

Симбирцева Наталья Александровна,

 воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»

2022 год

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая подгруппа 5-6 лет

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Путешествие по сказке»

Тема игровой ситуации: «В стране сказок» (речевое , познавательное развитие)

Цель: 

Формирование элементарных математических представлений посредством игры – путешествия.

Задачи:

образовательные: закрепить у детей знание цифр: упражнять в прямом счёте до 10, называть предыдущее, последующее число и числа – соседи; закреплять умение определять пространственное расположение предметов на листе бумаги;

развивающие: развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: конверт с письмом от Сказочницы, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, дорожка для прохождения, пенек, река из материала, мост из полосок картона, животные из сказки «Колобок», альбомные листы на каждого ребенка, раздаточный материал по сказке «Колобок», листы с контурным изображением кошки, собаки, мышки, репка.

Предварительная работа:  ---

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка

По музыку дети заходят в группу

Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Улыбнемся, подмигнем, заниматься все начнем.

Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: (Показывает конверт с письмом) Ребята, к нам сегодня пришло письмо, прислала её сказочница из Страны сказок. Она пишет, что в сказочном лесу прошел ураган, и все герои сказок перепутались и потерялись. Сказочница просит помочь ей, навести порядок в ее Стране и вернуть героев её любимых сказок.

Воспитатель: Поможем?

Дети здороваются с гостями

Дети отвечают

II. Основная часть

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Стоит указатель со стрелками

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка.

По 3-й пойдёте – задания найдёте и всех сказочных героев спасёте.

Какую же нам дорожку выбирать, ребята?

Дети идут по дорожке, повторяют слова за воспитателем.

Дети: Третью.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите пенёк, а это что на пеньке?

Воспитатель: Наверно, это наше первое задание, чтобы помочь Сказочнице. Надо  составили числовой ряд от 1 до 10. Справимся с заданием?

Воспитатель:  Тогда приступаем.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы составили числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с числовым рядом. А теперь, необходимо выполни следующее действие, найти соседей цифры 1, 3, 5,8

Воспитатель: Отлично, вы все справились с заданием. А вот и первый герой из нашей сказочной страны. (Воспитатель достает из-за пенька маску-шапочку игрового персонажа – дед).

Дети: Грибочки

Дети: Конечно, справимся.

Дети выполняют задание.

Дети считают.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это, ребята?

Воспитатель: Правильно, перед нами огромная река, но она без моста, ураган разрушил мост. Как же нам перейти речку?

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот и конвертик с заданием, как писала Сказочница.

Воспитатель: Я буду читать вам предложение, а вы должны будете подумать и его закончить. Если мы спаравимся с этим заданием, то сможем восстановить наш мост.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка.......(маленькая)

Подушка мягкая, а стол.........(твердый)

Дерево высокое, а трава.........(низкая)

Река широкая, а ручей...........(узкий)

Лед холодный, а огонь........(горячий)

Пол внизу, а потолок..........(наверху)

Гольфы длинные, а носки.......(короткие)

Стул большой, а стульчик.........(маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол.......(толстый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще один сказочный герой – бабка. Ну, что мост мы с вами восстановили, идем дальше.

Дети: Речка

Дети:  Его нужно восстановить.

Дети отвечают. И за каждый правильный ответ выкладывают доску, стороят мост

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли, (хотьба на месте)

Поднимая ноги выше, (поднимают ноги)

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал- (хлопают в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель: Ой, ребята, лужайка, а это кто?

Воспитатель: Из какой они сказки?

Воспитатель: А вот и задание для нас: расположите героев на альбомном листе по своим местам. Я буду читать вам задание, вы будьте внимательны.

Воспитатель читает:

- колобок стоит в середине листа,

- зайчик стоит в верхнем правом углу,

- медведь стоит в нижнем левом углу,

- волк стоит в верхнем левом углу,

- лиса стоит в нижнем правом углу.

Воспитатель: А теперь, ребята, проверим, правильно ли мы выполнили задание Сказочницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под цветочком спрятался ещё один сказочный герой. (Внучка)

Дети: Животные. Сказочные герои.

Дети: Из сказки «Колобок».

Дети встают вокруг стола-полянки и выполняют задание, у каждого перед собой альбомный лист и персонажи сказки «Колобок».

Дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно?

Воспитатель: Тогда – вперёд!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите впереди дремучий лес, а чтобы выбраться из него нужно выполнить следующее задание, а вот и конверт.

Воспитатель читает задание: Ребята, сказочница предлагает, нам соединить цифры по порядку и тогда мы увидим, что у нас получилось.

Воспитатель: Кто у нас получился?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с задание, а значит нашли трёх сказочных героев: кошку, мышку, собачку.

Дети: Да.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Дети: Кошка, мышка, собачка.

Воспитатель: Отравляемся в путь, дорожка нас зовёт дальше.

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Доходят до репки. (Репка стоит накрытая материалом).

Воспитатель: А это что такое?

Воспитатель: Ребята, из какой это сказки?

Воспитатель: Посмотрите на наших сказочных героев. А они, из какой сказки?

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, мы справились со всеми заданиями, и нашли потерявшихся сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, эта сказка нам знакома?

Воспитатель:  Как зовут персонажей сказки?

Когда дети перечисляют персонажей, воспитатель показывает маски героев сказки.

Воспитатель: Правильно. Сколько героев участвует в сказке?

Дети: Репка.

Дети: Из сказки «Репка».

Дети: Да, мы её читали и рассказывали.

Дети: Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Дети: Семь героев.

III. Заключительная часть

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнили и нащли сказочных героев.

Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети с воспитателем идут по дорожке обратно со словами:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и в детском саду. Помогли мы сказочнице вернуть сказочных героев?

Воспитатель: Что мы для этого сделали?

Воспитатель: Вы доказали, что вы самые умные, смелые, добрые и преодолели все препятствия. А какое первое задание было? А что потом?

Воспитатель: Ребята, а чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: Сегодня мы с вами много сделали на занятии. Вы очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть.

Дети: Да, помогли.

Дети: Преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями.

Дети: Помогать друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»

Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсц...

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Открытое занятие "В стране сказок"

КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11  «Речевое развитие детей 5...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект занятия " В стране сказок колобок"

Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...

Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»

Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»...