Открытое занятие "В стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
Открытого просмотра непосредственной
образовательной деятельности для педагогов
группы общеразвивающей направленности
воспитанников шестого года жизни № 11
«Речевое развитие детей 5-6 лет через инсценировки произведений»
«В стране сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_v_strane_skazok.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
Открытого просмотра непосредственной
образовательной деятельности для педагогов
группы общеразвивающей направленности
воспитанников шестого года жизни № 11
«Речевое развитие детей 5-6 лет через инсценировки произведений»
«В стране сказок»
Воспитатель: Коротаева О. Н.
П.г.т Излучинск
Открытый просмотр непосредственной
образовательной деятельности
«В стране сказок»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам, закрепить знания детей о русских народных сказках.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать
Развивающие задачи: Активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Словарная работа: сказочница, лубяная
Методы и приемы:
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указания к действиям, физкультминутка «Заюшкина избушка».
Наглядные: технические средства (презентация), ковер-самолет (любое цветное покрывало), картинки с изображением части тела животных, картинка телевизора, с прорезанным отверстием в экране, кокошник и сказочный сарафан-фартук, кукольный настольный театр «Заюшкина избушка».
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).
Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Слайд 1 Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.
Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)
Вторая сказка под цифрой 2
Отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Следующая сказка под цифрой 3
Надо узнать из какой сказки этот отрывок: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Ну молодцы.
Слайд 2 А, остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
Слайд 3
Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок.
Но это ещё не всё.
Слайд 4 Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.
Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?
Дети: «Заюшкина избушка».
Слайд 5
Слайд 6
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? (деревянная)
А у лисы какая избушка?
Ледяная.
А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
А кто помог зайке в его беде?
(собака, медведь, волк и петушок)
Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)
А теперь давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня куклы и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию кукол на косынке.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Итак сказка начинается.
Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная.
Слайд 7
Пришла весна. (под музыку пробуждение цветов, бабочек)
Весна: Теплыми шагами по земле пройду,
Солнышко лучистое к вам я приведу,
Защебечут птицы, зазвенят ручьи,
Радость и веселье, все для детворы.
У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться.
Лиса: Заинька пусти меня погреться.
Заяц: Заходи Лисонька.
Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой!
Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.
Собака: О чём Заяц плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.
-Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.
- А Лиса Собаку ничуть не испугалась
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
-Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк.
Волк: О чём Заяц плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.
-Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.
-А Лиса ничуть не испугалась Волка.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
-Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь.
Медведь (участливо) : О чём Заяц плачешь?
Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.
Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я её выгоню.
- Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит) : Поди, Лиса, вон! Не-медленно!
- А Лиса ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
- Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух.
Петух (участливо) : Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню.
- Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
- Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Зайкиной избушке.
Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,
Зайке нашему помог,
От Лисицы уберег!
Он и смелый, и певец,
В общем, Петя молодец!
Будет с зайкой он дружить,
И в домишке дружно жить!
Сказочница:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам ребята.
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
Сценарий спектакля
по мотивам русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
Программное содержание:
-учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре,
-развивать память,
-учить передавать интонацией настроение героев,
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Предварительная работа:
-чтение сказки,
-рассматривание иллюстраций к сказке,
-беседа с детьми о том, какие герои в сказке,
-разыгрывание кусочка из сказки.
Материалы и оборудование:
-плоскостное изображение ледяной избушки,
-лубяная избушка,
-деревья, солнце,
-костюмы зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака, костюм весны, костюмы цветов.
Ход игры.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня вы увидите спектакль по сказке «Заюшкина избушка»
Итак сказка начинается.
Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная.
Пришла весна.( под музыку пробуждение цветов, бабочек)
Весна: Теплыми шагами по земле пройду,
Солнышко лучистое к вам я приведу,
Защебечут птицы, зазвенят ручьи, Радость и веселье, все для детворы.
У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться.
Лиса: Заинька пусти меня погреться.
Заяц: Заходи Лисонька.
Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой!
Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.
Собака: О чём Заяц плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.
-Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.
- А Лиса Собаку ничуть не испугалась
Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
-Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк.
Волк: О чём Заяц плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.
-Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.
-А Лиса ничуть не испугалась Волка.
Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
-Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь.
Медведь (участливо) : О чём Заяц плачешь?
Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.
Медведь (важно) : Не плачь, Зайчик, я её выгоню.
- Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит) : Поди, Лиса, вон! Не-медленно!
- А Лиса ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
- Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух.
Петух (участливо) : Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню.
- Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
- Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Зайкиной избушке.
Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,
Зайке нашему помог,
От Лисицы уберег!
Он и смелый, и певец,
В общем, Петя молодец!
Будет с зайкой он дружить,
И в домишке дружно жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"
Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....
Конспект занятия "Страна сказок"
«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...
Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"
Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"...
Конспект занятия Страна сказок
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...
Итоговое открытое занятие "Сундучок сказок"
Сегодня прошло итоговое, открытое, интегрированное занятие на тему: "Сундучок сказок". Ребята показали знания о героях русских народных сказок, навыки математического счёта, изобразительные ...
Открытое занятие "Мир сказок"
Цель: закрепить знакомые сказки.Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пе...