Открытое занятие "В стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коротаева Ольга Николаевна

Конспект

Открытого просмотра непосредственной

образовательной деятельности для педагогов

группы общеразвивающей направленности

воспитанников шестого года жизни № 11 

«Речевое развитие детей 5-6 лет через инсценировки произведений»

«В стране сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_v_strane_skazok.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

Открытого просмотра непосредственной

образовательной деятельности для педагогов

группы общеразвивающей направленности

воспитанников шестого года жизни № 11 

«Речевое развитие детей 5-6 лет через инсценировки произведений»

«В стране сказок»

Воспитатель: Коротаева О. Н.

П.г.т Излучинск

Открытый просмотр непосредственной

образовательной деятельности

«В стране сказок»


Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам, закрепить знания детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать


Развивающие задачи: Активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Словарная работа: сказочница, лубяная

Методы и приемы:

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указания к действиям, физкультминутка «Заюшкина избушка».

Наглядные: технические средства (презентация), ковер-самолет (любое цветное покрывало), картинки с изображением части тела животных, картинка телевизора, с прорезанным отверстием в экранекокошник и сказочный сарафан-фартук, кукольный настольный театр «Заюшкина избушка».

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Слайд 1 Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)     

Вторая сказка под цифрой 2

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Ну молодцы.

Слайд 2 А, остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

Слайд 3

Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок.

 Но это ещё не всё.

Слайд 4 Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?  

Дети: «Заюшкина избушка».

Слайд 5

Слайд 6

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь, волк и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня куклы и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию кукол на косынке.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

 Итак сказка начинается.

Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная.

Слайд 7

Пришла весна. (под музыку пробуждение цветов, бабочек)

Весна: Теплыми шагами по земле пройду,

Солнышко лучистое к вам я приведу,

Защебечут птицы, зазвенят ручьи,

Радость и веселье, все для детворы.

 У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться.

Лиса: Заинька пусти меня погреться.

Заяц: Заходи Лисонька.

 Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

 Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.

Собака: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

-Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

- А Лиса Собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

-Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

-Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

-А Лиса ничуть не испугалась Волка.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

-Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь.

Медведь (участливо) : О чём Заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я её выгоню.

- Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит) : Поди, Лиса, вон! Не-медленно!

- А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

- Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух.

Петух (участливо) : Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню.

- Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

- Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Зайкиной избушке.

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. 

Сценарий спектакля

 по мотивам русской народной  сказки

«Заюшкина избушка»

                                                                                                     

                                                                                                         

Программное содержание:

-учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре,

-развивать память,

-учить передавать интонацией настроение героев,

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

-чтение сказки,

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-беседа с детьми о том, какие герои в сказке,

-разыгрывание кусочка из сказки.

Материалы и оборудование:

-плоскостное изображение ледяной избушки,

-лубяная избушка,

-деревья, солнце,

-костюмы зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака, костюм весны, костюмы цветов.

Ход игры.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня вы увидите спектакль по сказке «Заюшкина избушка»

 Итак сказка начинается.

Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная.

 Пришла весна.( под музыку пробуждение цветов, бабочек)

Весна: Теплыми шагами по земле пройду,

Солнышко лучистое к вам я приведу,

Защебечут птицы, зазвенят ручьи, Радость и веселье, все для детворы.

 У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться.

Лиса: Заинька пусти меня погреться.

Заяц: Заходи Лисонька.

 Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

 Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.

Собака: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

-Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

- А Лиса Собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

-Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

-Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

-А Лиса ничуть не испугалась Волка.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

-Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь.

Медведь (участливо) : О чём Заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно) : Не плачь, Зайчик, я её выгоню.

- Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит) : Поди, Лиса, вон! Не-медленно!

- А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

- Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух.

Петух (участливо) : Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню.

- Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

- Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Зайкиной избушке.

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"

Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....

Конспект занятия "Страна сказок"

«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...

Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"

Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"...

Конспект занятия Страна сказок

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...

Итоговое открытое занятие "Сундучок сказок"

Сегодня прошло итоговое, открытое, интегрированное занятие на тему: "Сундучок сказок". Ребята показали знания о героях русских народных сказок, навыки математического счёта, изобразительные ...

Открытое занятие "Мир сказок"

Цель: закрепить знакомые сказки.Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пе...