Конспект занятия " В стране сказок колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kolobok.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации «В стране сказок (колобок) »
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять, обобщать , систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия ( овощи, фрукты, домашние и дикие животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-развивать мелкую моторику.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, индивидуальный подход.
Развивающая среда: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; "ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, пластилин, овощи и фрукты.
Предварительная работа: Беседы «О сказках». Чтение художественной литературы : «Колобок», д/и «Волшебный ковёр». Составление предложений о весне с использованием мнемотаблиц. Использование игровых приемов для самоанализа детей.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы с вами погостим в стране сказок .
Поисковый этап
Ребята посмотрите кто это? (колобок).А вы слышали о такой сказке? (да). А какие герои были в сказке «Колобок» ? (медведь, волк, заяц, лиса) ; и все персонажи из сказки хотели съесть колобка. Ребята а как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы отправиться с колобком в страну сказок и его там не съели? (помочь ему, уберечь, выполнить задания).
Практический этап
В страну сказок мы свами отправимся с помощью волшебного ковра. . Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)
Дид .игра «Волшебный ковёр»
Вот теперь ковёр к полёту готов, закрыли глаза. Вот и мы в стране сказок .
Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)
-Медведь говорит:" Колобок, колобок я тебя съем! Если, ты с моей задачей не справишься! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Ребята но мы ведь поможем колобку? (да)
Дети мишка не знает какое сейчас время года? Давайте ребята расскажем мишке о приметах весны (Дети называют приметы по млемотаблицам)
-Молодцы! Медведь колобка отпустил, колобок обрадовался покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)
3) И волк приготовил своё задание. Он перепутал всех животных, мы поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: как называются животные, которые живут с хозяевами (домашними)
-А животные которые живут в лесу как называются (дикими)
Дид. игра: "Найди домик"(классификация животных)
Дети а давайте с вами вспомним как мы умеем ласково обращаться.
-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)
-а как зайцу (зайчонок)
-а волку (волчонок)
-Волчонок отпусти пожалуйста колобка мы выполнили твоё задание.
-Волк стал добрым и отпустил колобка.
- А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто (заяц) Заяц тоже приготовил задание. Ребята посмотрите что у него в корзине? (фрукты, овощи) У него в корзине угощения и он приготовил игру .
5-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физминутка:
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит | Сидеть на корточках. Уши показать. |
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть | Трут ладоши. |
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать | Встают. Подскок. |
Кто- то зайку напугал Зайка прыг и убежал | Хлопок. Становятся на место. |
Зайка поблагодарил детей и отпустил колобка. а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
7) -Где находиться тигр (около кубика)
-Где находиться мяч (под машиной)
-Где находиться яблоко (на кубике)
-Где находиться стул? (за столом)
- Молодцы справились и с этим заданием.А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Ребята давайте выполним ещё одно задание и лиса отпустит нашего колобка.
8) -Слушайте, вот какое задание приготовила лиса:(на полотне демонстрационный материал:3 цветочка и 2 пчела, те же раздаточные на столе каждому)
-Что вы видите ? (цветы, пчёлы)
-Ребята, чего больше цветов или пчёл? (цветов)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить цветок)
-Теперь что скажете (Поровну, сколько цветов, столько пчёл)
-Ну что ж лисичка, мы справились с заданием отпускай колобка.
Рефлексивно-оценочный этап
А нам пора возвращаться обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрываем глазки.
-Вот мы снова в группе. Ребята, а где мы с вами были? Кого мы там видели? Вам понравилось? (ответы детей)
-Дети а на память о нашем путешествии колобок подарил вам вот такую игрушку колобка, с ней можно поиграть в группе и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»
Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсц...
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Открытое занятие "В стране сказок"
КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11 «Речевое развитие детей 5...
Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»...
Открытое занятие "В стране сказок. Снежная королева" (с использованием мобильного класса)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе"В стране сказок. Снежная королева"....