Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсценированию знакомых сказок А.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Хлеб мы видим каждый день на столе, покупаем его в хлебном магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.
Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранки…
Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошел очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях.
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.
Дети: Пашут, боронят(для чего?), чтобы была мягкая земля, чтобы зернам в ней было уютно.
Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?
Дети: Сеялки
Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна в колосьях были крепкие и в них было много витаминов?
Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело и тогда они превратятся в колосья.
Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зерна. Потрогайте их. Какие они твердые, овальные. Что дальше делают с колосьями?
Дети: Собирают.
Воспитатель: А чем убирают пшеницу с полей?
Дети: Комбайном, затем на машинах везут на элеваторы, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.
Воспитатель: Дети, зерна были твердые, а мука какая получилась?
Дети: Мягкая
Воспитатель: А с мельницы куда везут муку
Дети: На хлебозавод
Воспитатель: А что делают из муки?
Дети: Тесто, пекут хлеб.
Воспитатель: А кто пекет хлеб?
Физминутка
Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошел хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Что хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождем. В народе есть такая пословица: Хлеб всему голова. А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?
Дети:
С хлебом русский человек — богатырь на целый век.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Будет хлеб — будет и песня.
Хлебушек ржаной — отец наш родной.
Много снегу — много хлеба.
Хлеб — наше богатство.
Каков у хлеба, таков и у дела.
Пот на спине - так и хлеб на столе.
Доплясались, что без хлеба остались.
Где хлеб, тут и мыши.
Плох обед, коли хлеба нет.
Сюрпризный момент: Входит ребенок с подносом на котором лежат печеные изделия, обыгрывает.
Воспитательль: А на следующем занятии мы с вами будем сами стряпать хлебобулочные изделия из соленого теста, чтобы открыть в нашем магазине хлебный отдел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Викторина «Страна сказок А.Пушкина»
Задачи:- воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать бережное отношение к книге,- образовательные: обогатить представление о жизни и...
Открытое занятие "В стране сказок"
КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11 «Речевое развитие детей 5...
Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...
Конспект занятия " В стране сказок колобок"
Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"...
Занятие - викторина "Сказки А.С. Пушкина".
Формировать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать у детей любовь к сказкам А. С. Пушкина....
Игра-викторина «Знатоки сказок Александра Пушкина».
Игра-викторина «Знатоки сказок Александра Пушкина»....