Конспект занятия "В стране сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2890.odt | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Цели:
- Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения рук и ног.
- Развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, крупную и мелкую моторику, умение владеть телом, правильное речевое дыхание.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Воспитывать активность, инициативность, доброжелательность.
Оборудование: ковер-самолет, цветы, письмо от Старушки-Лесовушки, запись музыки, пенек, игрушки Лиса, Заяц, Медведь, Курочка, домик, конструктор, клубочек, блюдо с пирогами, карта.
Ход занятия:
В группу входят дети с воспитателем под музыку.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно Старушке-Лесовушке. Ребята, согласны отнести письмо Старушке-Лесовушке, в сказочный лес? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Посмотрите, а вот и волшебный ковер-самолет, на котором мы отправимся в наше путешествие.
Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету. Звучит аудиозапись "Облака” из кассеты "Мы играем и поем”, дети располагаются на мягком модульном коврике.
Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета.
Ребята, мы с вами приземлились на цветочной поляне. Посмотрите, какие красивые цветы растут на ней. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы и начнем наше путешествие.
На полянке стоит пенек, на котором лежит клубочек-путеводитель по сказочной стране. Воспитатель говорит детям, что мы сейчас бросим клубочек, и он укажет нам дорогу. Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним.
На дорожке сидит зайчик и горько плачет.
Воспитатель: Слышу я издалека.
Чьи-то слёзные слова,
Вот и зайка весь в печали.
Мы таким его не знали.
Зайка: Лиса выгнала из дома,
Кто же выручит меня?
Не собаки, ни медведь,
Не смогли мне дом вернуть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику вернуть его домик? Дети соглашаются.
Лиса: Здравствуйте, мои ребятки, загадаю я загадки, если вы их отгадаете, то я верну домик зайчику.
Лиса загадывает детям загадки:
- Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
- Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (Волк)
- Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались, кто? (Лиса)
Дети отгадывают загадки.
Лиса уходит.
Зайчик поселяется в своем домике и благодарит детей за помощь.
Воспитатель бросает клубочек, и дети продолжают свое путешествие.
Курочка: Здравствуйте милые ребятки, как хорошо, что я вас встретила, помогите мне пожалуйста, Петушок мой подавился бобовым зернышком и мне нужно накосить сена. Воспитатель: Здравствуй Курочке, не волнуйся мы с ребятами тебе поможем.
Дети с воспитателем выполняют физминутку.
Косы мы сейчас наточим:
точим – точим- точим – точим!
раз – два, раз – два!
Будет на зиму трава!
Путь к Старушки-Лесовушке не близкий. Давайте же, пойдем дальше за клубочком. Дети продолжают свой путь.
На полу лежат в беспорядке кубики, рядом с ними сидит грустный медведь.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой грустный?
Медведь: Хотел жить вместе со всеми в теремке, но только зашел в него, а теремок и развалился.
Воспитатель: Не грусти Мишка, мы с ребятами поможем тебе построить новый теремок.
Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».
«Строим дом»
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для зверят. (Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
В нем мы славно заживем.
Игра «построй теремок» - постройка конструктора.
Медведь: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: До свиданья Мишка. А нам пора дальше в путь. Воспитатель бросает клубочек.
Клубочек прикатывается к печке.
Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку:
За дровами мы идём.
За дровами мы идём,
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём,
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда,
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Из-за печки выходит Старушка-Лесовушка.
Старушка-Лесовушка: Здравствуйте, ребятушки, Здравствуйте, дитятушки! (ребята здороваются) Заждалась я вас совсем, спасибо вам большое за письмо. А я для вас, в благодарность напекла пирогов румяных, с пылу, с жару, из моей печки. Отдает блюдо с пирогами воспитателю.
Воспитатель: Спасибо тебе, Старушка-Лесовушка, за пироги румяные, за слова добрые, но нам с ребятами пора отправляться в обратный путь, в детский сад.
Старушка-Лесовушка: Я вам помогу быстрее до детского садика добраться. Закройте глазки, а теперь открывайте. Старушка-Лесовушка машет детям рукой и уходит.
Перед детьми вновь появляется цветочная поляна, а на ней ковер-самолет.
Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит легкая музыка и дети произносят волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Дети открывают глаза и оказываются в группе.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали, кого повидали, кому и как помогли?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а сейчас, я предлагаю вам устроить чаепитие с пирогами, которыми нам угостила Старушка-Лесовушка. Только сначала надо помыть руки после долгого путешествия. Согласны?
Дети моют руки и рассаживаются за столы пить чай с пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поляна сказок"
Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...
Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...
Конспект занятия "Страна сказок"
«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....
Конспект занятия Страна сказок
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....