Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Программное содержание:
Образовательная задача: расширить знания детей о детском писатели Чуковском и его произведениях.
Развивающая задача: Развитие связной речи, общих речевых навыков
Воспитательная задача: воспитывать любовь к чтению
Оборудование: мольберт, портрет К.И. Чайковского, мячик, предметные картинки с персонажами сказок, ребусы.
Организационный момент.
Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Одеяло,
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Воспитатель: Из какой сказки я прочитала отрывок?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика?
Ответы детей:
Воспитатель: (чтение другого отрывка из сказки «Мойдодыр»):
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил – и прямо в рот!
Воспитатель: Почему же они потом вернулись к мальчику?
Ответы детей:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята кто автор сказки «Мойдодыр»?
Ответы детей: Чуковский
Воспитатель: Верно и сегодня мы на занятии вспомним произведения, которые написал Корней Иванович Чуковский. Все знают кто такой К.И. Чуковский?
Дети: Детский писатель
(Показываю портрет К.И. Чуковского).
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют детским писателем?
Дети: Потому что он писал для детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Крокодил.
Воспитатель: Так вот, сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по этим произведениям К. И. Чуковского. И начнем с упражнения «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок из произведения, а вам нужно закончить его и вспомнить из какого произведения этот отрывок.
Загляни - ка ты в кадушку –
И увидишь там…
Ответы детей: …лягушку.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Федорино горе».
Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает…
Ответы детей: …головой.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Мойдодыр».
Воспитатель: Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать …
Ответы детей: …не хотят.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Путаница».
Воспитатель: И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету…»
Ответы детей: …Айболита.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Доктор Айболит»
Воспитатель: Верно, молодцы! А теперь давайте вспомним какой же он был наш доктор Айболит, а для этого с помощью мячика поиграем в игру «Мяч по кругу». Вы будете передавать мяч по кругу, и вспоминать, какой доктор.
Например: доктор Айболит - отважный.
Ответы детей: добрый, смелый, умный, смешной, ловкий.
Воспитатель: Молодцы! Но что то мы засиделись, я предлагаю встать нам возле стульчиков и размяться.
Физкультминутка:
Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте,
в противоположную сторону.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Присаживаетесь на стульчики, продолжим. Как мы уже поняли, вы хорошо знаете сказки Чуковского, а теперь давайте вспомним и героев его сказок. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. (показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, таракан, Айболит)
Дети отвечают:
-Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.
-Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.
-Это Бармалей
-Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр
-Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.
- Это добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев сказок Корнея Ивановича. А сейчас для закрепления, я хочу чтобы вы разгадали ребусы и в которых зашифрованы герои сказок Чуковского. (Бармолей, Айболит, Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, кто же автор произведений, о которых мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). Давайте перечислим известные названия произведений К. И. Чуковского (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....
«Путешествие в страну сказок Чуковского»
Проект по сказкотерапии для детей 4-5 лет...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Конспект занятия " В стране сказок колобок"
Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"...
Конспект викторины "В стране сказок К.И.Чуковского"
Конспект викторины на тему "В стране сказок К.И.Чуковского" для старшего дошкольного возраста....