Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Программное содержание:
Образовательная задача: расширить знания детей о детском писатели Чуковском и его произведениях.
Развивающая задача: Развитие связной речи, общих речевых навыков
Воспитательная задача: воспитывать любовь к чтению
Оборудование: мольберт, портрет К.И. Чайковского, мячик, предметные картинки с персонажами сказок, ребусы.
Организационный момент.
Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Одеяло,
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Воспитатель: Из какой сказки я прочитала отрывок?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика?
Ответы детей:
Воспитатель: (чтение другого отрывка из сказки «Мойдодыр»):
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил – и прямо в рот!
Воспитатель: Почему же они потом вернулись к мальчику?
Ответы детей:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята кто автор сказки «Мойдодыр»?
Ответы детей: Чуковский
Воспитатель: Верно и сегодня мы на занятии вспомним произведения, которые написал Корней Иванович Чуковский. Все знают кто такой К.И. Чуковский?
Дети: Детский писатель
(Показываю портрет К.И. Чуковского).
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют детским писателем?
Дети: Потому что он писал для детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Крокодил.
Воспитатель: Так вот, сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по этим произведениям К. И. Чуковского. И начнем с упражнения «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок из произведения, а вам нужно закончить его и вспомнить из какого произведения этот отрывок.
Загляни - ка ты в кадушку –
И увидишь там…
Ответы детей: …лягушку.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Федорино горе».
Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает…
Ответы детей: …головой.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Мойдодыр».
Воспитатель: Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать …
Ответы детей: …не хотят.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Путаница».
Воспитатель: И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету…»
Ответы детей: …Айболита.
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Ответы детей: «Доктор Айболит»
Воспитатель: Верно, молодцы! А теперь давайте вспомним какой же он был наш доктор Айболит, а для этого с помощью мячика поиграем в игру «Мяч по кругу». Вы будете передавать мяч по кругу, и вспоминать, какой доктор.
Например: доктор Айболит - отважный.
Ответы детей: добрый, смелый, умный, смешной, ловкий.
Воспитатель: Молодцы! Но что то мы засиделись, я предлагаю встать нам возле стульчиков и размяться.
Физкультминутка:
Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте,
в противоположную сторону.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Присаживаетесь на стульчики, продолжим. Как мы уже поняли, вы хорошо знаете сказки Чуковского, а теперь давайте вспомним и героев его сказок. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. (показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, таракан, Айболит)
Дети отвечают:
-Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.
-Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.
-Это Бармалей
-Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр
-Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.
- Это добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев сказок Корнея Ивановича. А сейчас для закрепления, я хочу чтобы вы разгадали ребусы и в которых зашифрованы герои сказок Чуковского. (Бармолей, Айболит, Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, кто же автор произведений, о которых мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). Давайте перечислим известные названия произведений К. И. Чуковского (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....
«Путешествие в страну сказок Чуковского»
Проект по сказкотерапии для детей 4-5 лет...
Конспект занятия " В стране сказок колобок"
Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"...
Конспект викторины "В стране сказок К.И.Чуковского"
Конспект викторины на тему "В стране сказок К.И.Чуковского" для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "В стране сказок"
Конспект занятия "В стране сказок"...