Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (математика, сенсорика) для 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Примерное КТП по математике для дошкольного возраста 3-4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий.

                                        ОО «Познавательное развитие»

                            (математическое и сенсорное развитие)

Тема недели

Тема, цели

Оборудование

Сроки

Дары осени! Польза овощей и фруктов. Труд людей.

Тема: «Утро. Большой – маленький».

Цели: Познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Демонстрационный: изображения трех медведей.

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета.

06.09.

Военные профессии.

Тема: «Один – много».

Цели: Способствовать умению сравнивать совокупности предметов, различать где один, где много. Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Демонстрационный: игрушки-военная техника, ,
большой лист голубой бумаги.

Раздаточный: кубики, машинки 6 цветов.

13.09.

Ходит осень по дорожке (приметы, природные изменения, одежда).

Тема: «День. Круг».

Цели: Познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи); познакомить с геометрической фигурой – круг. Способствовать умению обводить круги по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера.

Демонстрационный: фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с
нарисованными на нем кругами
Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов круглой формы.

20.09

День воспитателя и всех дошкольных работников.

Тема: «Число 1».

Цели: Продолжить знакомить с частью суток – день. Познакомить с числом 1. Способствовать умению отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

Демонстрационный: фигуры трех детей, карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный: чистые листы бумаги, красные треугольники.

27.09

«Международный день врача» Медицинские профессии.

Тема: «Высокий – низкий».

Цели. Познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи). Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи.

Демонстрационный: три елки, изображение ровного и неровного

рельефа земли.

Раздаточный:             кубики ЛЕГО.

04.10

Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство.

Тема: «Большой – маленький, один – много».

Цели: Закрепить понятия большой – маленький, умение соотносить предметы по величине. Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы
большой лист голубой бумаги.

Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.

11.10

Безопасная дорога.

Тема: «Когда это бывает?»

Цели: Продолжать формировать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток – ночь. Способствовать умению правильно употреблять этот термин в речи.

Дидактические картинки «Части суток», геометрические фигуры разного цвета, размера и формы.

18.10

Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда.

Русский народный фольклор. День народного единства.

Тема: «Число 1. Круг».

Цели: Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать умение видеть форму предметов, соотносить ее с геометрической фигурой – круг.

Демонстрационный: вырезанные разноцветные круги Раздаточный: 

геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. 

25.10

Тема: «Закрепление»

Цели: Закрепить знания о частях суток, (научить правильно употреблять в речи). Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Демонстрационный:  Картинки «Части суток» , «Моя Родина» Раздаточный: игрушечные тарелки, большие пуговицы.

01.11

Мой дом, мой город, моя страна. Знаменитые люди.

Тема: «Слева, справа, на, под»

Цели: Формировать умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.  Продолжать развивать умение выделять признаки сходства и различия.

Демонстрационный: карточки с цифрами 1, 2 и 3.

Раздаточный:         кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли

08.11

Мой организм. О правильном и здоровом питании.

Тема: «Толстый, тонкий».

Цели: Формировать умение сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий. Продолжать формировать умение выделять признаки сходства и различия.

Две полоски бумаги разной ширины, несколько пар детских книг разной толщины.

15.11

Наш детский сад. Правила доброжелательного общения.

Тема: «Число 2»

Цели: Познакомить с числом 2. Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Демонстрационный: цветы разного цвета и размера.

Раздаточный: изображения двух медведей, круги.

22.11

Домашние животные и птицы.

Тема: «Треугольник»

Цели: Познакомить с геометрической фигурой – треугольник. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольники по точкам. Закрепить знания о времени года – осень.

Демонстрационный: фигурки домашних животных, 3 птиц.

Раздаточный: круги, треугольники, квадраты разного цвета.

29.11

Зимушка-зима. Зимние забавы. Части суток.

Тема: «Число 3».

Цели: Познакомить с числом 3. Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы. Закрепить знания о времени года – зима.

Раздаточный: 3 рисунка снеговика  3 треугольника-колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них санками.

06.12.

Перелетные птицы. Зимующие птицы.

Птицы – наши друзья.

Тема: «Большая, поменьше, маленькая».

Цели: Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине ( большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Набор «Матрешки», игрушка Пирамидка.

13.12

Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей.

Тема: «Слева, справа, наверху».

Цели: Формировать умение называть пространственные направления от себя (слева, справа, внизу, посередине).

Демонстрационный: 

Макет «Улица», Раздаточный: 

красные треугольники двух размеров.

20.12

Новогодний праздник. Новый год у ворот.

Тема: «Большой, поменьше, маленький».

Цели: Продолжать знакомить с числом 3. Формировать умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.

Демонстрационный: Иллюстрации «Новый год»

Раздаточный: 

карточки с домиками, елочными игрушками.

27.12

Волшебные сказки Рождества. Русские традиции. Семейные праздники

Тема: «Сравнение чисел 2 и 3».

Цели: Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. Развивать зрительное внимание.

Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением, 3 треугольника-колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них снежками.

10.01

Зимовье зверей.

Тема: «Логическая задача».

Цели: Продолжать формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; изображать предметы разной величины.

Домики для зверей величины, набор цветных карандашей, наборное полотно с геометрическими фигурами.

17.01

Зимняя одежда, обувь, головные уборы

Тема: «Закрепление».

«Слева, справа, наверху».

Цели: Формировать умение называть пространственные направления от себя (слева, справа, внизу, посередине).

Демонстрационный: силуэты валенок, шапочек

Раздаточный: 

красные треугольники двух размеров.

24.01

Любим мы трудиться. Комнатные растения. Огород на подоконнике

Тема: «Число 4».

Цели: Познакомить с числом 4. Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закрепить знания о времени года – зима.

Демонстрационный: набор из 4 цветов.

Раздаточный:  конверты с разноцветными геометрическими фигурами.

31.01

Неделя здоровья. Зимние виды спорта. «День зимних видов спорта в России»

Тема: «Квадрат»

Цели: Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать квадрат по точкам. Закрепить знания о времени года – зима.

Геометрические фигуры разноцветные квадраты разного размера. Иллюстрация «Спорт»

07.02.

Военные профессии. Защитники Отечества.

Тема: «Геометрические фигуры»

Цели: Формировать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки.

Демонстрационный: изображение 3 танков, 3 самолетика.

Раздаточный: круги, треугольники, квадраты,

14.02

Родной язык, как ты прекрасен!

«Международный день родного языка»

Тема: «Логическая задача».

Цели: Продолжать знакомить с числом 4. Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Наборное полотно с геометрическими фигурами, 1 набор счетных палочек.

21.02

Животные холодных стран.

(«Международный день полярного медведя»)

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4».

Цели: Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы

Демонстрационный: набор из 4, из 3 игрушек.

Раздаточный:  конверты с геометрическими фигурами, цифрами 1,2,3,4

28.02

«Моя прекрасная леди».

Мамин день.

Тема: «Прямоугольник»

Цели: Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать прямоугольник по точкам. Закрепить знания о времени года – весна.

Наборное полотно с геометрическими фигурами Раздаточный: разноцветные цветы разного цвета и размера.

06.03

Народная игрушка. Народная культура и традиции.

Тема: «Число 5».

Цели: Познакомить с числом 5. Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закрепить знания о времени года – весна.

Демонстрационный: набор из 5 матрешек.

Раздаточный:  конверты с геометрическими фигурами, цифрами 1,2,3,4,5

13.03

Ранняя весна. Приметы. Мир весенней одежды и обуви.

Тема: «Большой, поменьше, самый маленький».

Цели: Продолжать знакомить с числом 5. Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Наборное полотно с геометрическими фигурами, с бумажными фигурками птиц разной величины.

20.03

«Сказка в гости к нам пришла» Неделя культуры и искусства

Тема: «Утро, день вечер, ночь».

Цели: Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Формировать умение отгадывать загадки.

Дидактические картинки «Праздники», иллюстрации сказок.

27.03

Перелётные птицы. Встреча жаворонков.

Тема: «Считаем до 5».

Цели: Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Наборное полотно с силуэтами различных птиц. Иллюстрация «Весна»

03.04

Космические дали.  День космонавтики.

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5».

Цели: Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы

Иллюстрация «Космос», набор из 4-5 игрушек. Набор открыток о Ю.А. Гагарине.

10.04

Весна – разноцветный мир окружающей природы (растения, животные, насекомые родного края)

Тема: «Овал»

Цели: Познакомить с геометрической фигурой – овал. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать овал по точкам. Способствовать умению сравнивать предметы по величине.

Набор игрушек, по силуэту сходные с овалом, наборное

Полотно с божьими коровками из картона.

17.04

Животные тёплых стран.

Тема: «Времена года»

Цели: Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

Набор дидактических картинок «Времена года». Набор игрушек «Животные жарких стран».

24.04

Славный День победы. Герои ВОВ нашего края.

Тема: «Геометрические фигуры»

Цели: Формировать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник; отгадывать загадки.

Папка-передвижка «День Победы»

Наборное полотно с геометрическими фигурами.

08.05.

Моя семья. «Международный день семей»)

Тема: «Закрепление».

«Считаем до 5».

Цели: Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Иллюстрация «Моя семья», конверты с цифрами 1,2,3,4,5, с геометрическими фигурами.

15.05

До свидания, детский сад!        

Тема: «Закрепление».

«Слева, справа, наверху».

Цели: Формировать умение называть пространственные направления от себя (слева, справа, внизу, посередине).

Иллюстрация «Дети играют», конверты с цифрами 1,2,3,4,5, с геометрическими фигурами.

22.05

Здравствуй, Лето!

Тема: «Считаем до 5».

Цели: Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Всего занятий - 37

Иллюстрация «Лето», конверты с цифрами 1,2,3,4,5, с геометрическими фигурами.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию  во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...