Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (математика, сенсорика) для 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Примерное КТП по математике для дошкольного возраста 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий.
ОО «Познавательное развитие»
(математическое и сенсорное развитие)
Тема недели | Тема, цели | Оборудование | Сроки | ||||
Дары осени! Польза овощей и фруктов. Труд людей. | Тема: «Утро. Большой – маленький». Цели: Познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький). | Демонстрационный: изображения трех медведей. Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета. | 06.09. | ||||
Военные профессии. | Тема: «Один – много». Цели: Способствовать умению сравнивать совокупности предметов, различать где один, где много. Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. | Демонстрационный: игрушки-военная техника, , Раздаточный: кубики, машинки 6 цветов. | 13.09. | ||||
Ходит осень по дорожке (приметы, природные изменения, одежда). | Тема: «День. Круг». Цели: Познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи); познакомить с геометрической фигурой – круг. Способствовать умению обводить круги по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. | Демонстрационный: фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с | 20.09 | ||||
День воспитателя и всех дошкольных работников. | Тема: «Число 1». Цели: Продолжить знакомить с частью суток – день. Познакомить с числом 1. Способствовать умению отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. | Демонстрационный: фигуры трех детей, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный: чистые листы бумаги, красные треугольники. | 27.09 | ||||
«Международный день врача» Медицинские профессии. | Тема: «Высокий – низкий». Цели. Познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи). Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи. | Демонстрационный: три елки, изображение ровного и неровного рельефа земли. Раздаточный: кубики ЛЕГО. | 04.10 | ||||
Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство. | Тема: «Большой – маленький, один – много». Цели: Закрепить понятия большой – маленький, умение соотносить предметы по величине. Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. | Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов. | 11.10 | ||||
Безопасная дорога. | Тема: «Когда это бывает?» Цели: Продолжать формировать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток – ночь. Способствовать умению правильно употреблять этот термин в речи. | Дидактические картинки «Части суток», геометрические фигуры разного цвета, размера и формы. | 18.10 | ||||
Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда. Русский народный фольклор. День народного единства. | Тема: «Число 1. Круг». Цели: Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать умение видеть форму предметов, соотносить ее с геометрической фигурой – круг. | Демонстрационный: вырезанные разноцветные круги Раздаточный: геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. | 25.10 | ||||
Тема: «Закрепление» Цели: Закрепить знания о частях суток, (научить правильно употреблять в речи). Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. | Демонстрационный: Картинки «Части суток» , «Моя Родина» Раздаточный: игрушечные тарелки, большие пуговицы. | 01.11 | |||||
Мой дом, мой город, моя страна. Знаменитые люди. | Тема: «Слева, справа, на, под» Цели: Формировать умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Продолжать развивать умение выделять признаки сходства и различия. | Демонстрационный: карточки с цифрами 1, 2 и 3. Раздаточный: кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли | 08.11 | ||||
Мой организм. О правильном и здоровом питании. | Тема: «Толстый, тонкий». Цели: Формировать умение сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий. Продолжать формировать умение выделять признаки сходства и различия. | Две полоски бумаги разной ширины, несколько пар детских книг разной толщины. | 15.11 | ||||
Наш детский сад. Правила доброжелательного общения. | Тема: «Число 2» Цели: Познакомить с числом 2. Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | Демонстрационный: цветы разного цвета и размера. Раздаточный: изображения двух медведей, круги. | 22.11 | ||||
Домашние животные и птицы. | Тема: «Треугольник» Цели: Познакомить с геометрической фигурой – треугольник. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольники по точкам. Закрепить знания о времени года – осень. | Демонстрационный: фигурки домашних животных, 3 птиц. Раздаточный: круги, треугольники, квадраты разного цвета. | 29.11 | ||||
Зимушка-зима. Зимние забавы. Части суток. | Тема: «Число 3». Цели: Познакомить с числом 3. Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы. Закрепить знания о времени года – зима. | Раздаточный: 3 рисунка снеговика 3 треугольника-колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них санками. | 06.12. | ||||
Перелетные птицы. Зимующие птицы. Птицы – наши друзья. | Тема: «Большая, поменьше, маленькая». Цели: Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине ( большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры. | Набор «Матрешки», игрушка Пирамидка. | 13.12 | ||||
Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей. | Тема: «Слева, справа, наверху». Цели: Формировать умение называть пространственные направления от себя (слева, справа, внизу, посередине). | Демонстрационный: Макет «Улица», Раздаточный: красные треугольники двух размеров. | 20.12 | ||||
Новогодний праздник. Новый год у ворот. | Тема: «Большой, поменьше, маленький». Цели: Продолжать знакомить с числом 3. Формировать умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. | Демонстрационный: Иллюстрации «Новый год» Раздаточный: карточки с домиками, елочными игрушками. | 27.12 | ||||
Волшебные сказки Рождества. Русские традиции. Семейные праздники | Тема: «Сравнение чисел 2 и 3». Цели: Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. Развивать зрительное внимание. | Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением, 3 треугольника-колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них снежками. | 10.01 | ||||
Зимовье зверей. | Тема: «Логическая задача». Цели: Продолжать формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; изображать предметы разной величины. | Домики для зверей величины, набор цветных карандашей, наборное полотно с геометрическими фигурами. | 17.01 | ||||
Зимняя одежда, обувь, головные уборы | Тема: «Закрепление». «Слева, справа, наверху». Цели: Формировать умение называть пространственные направления от себя (слева, справа, внизу, посередине). | Демонстрационный: силуэты валенок, шапочек Раздаточный: красные треугольники двух размеров. | 24.01 | ||||
Любим мы трудиться. Комнатные растения. Огород на подоконнике | Тема: «Число 4». Цели: Познакомить с числом 4. Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закрепить знания о времени года – зима. | Демонстрационный: набор из 4 цветов. Раздаточный: конверты с разноцветными геометрическими фигурами. | 31.01 | ||||
Неделя здоровья. Зимние виды спорта. «День зимних видов спорта в России» | Тема: «Квадрат» Цели: Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать квадрат по точкам. Закрепить знания о времени года – зима. | Геометрические фигуры разноцветные квадраты разного размера. Иллюстрация «Спорт» | 07.02. | ||||
Военные профессии. Защитники Отечества. | Тема: «Геометрические фигуры» Цели: Формировать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки. | Демонстрационный: изображение 3 танков, 3 самолетика. Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, | 14.02 | ||||
Родной язык, как ты прекрасен! «Международный день родного языка» | Тема: «Логическая задача». Цели: Продолжать знакомить с числом 4. Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. | Наборное полотно с геометрическими фигурами, 1 набор счетных палочек. | 21.02 | ||||
Животные холодных стран. («Международный день полярного медведя») | Тема: «Сравнение чисел 3 и 4». Цели: Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы | Демонстрационный: набор из 4, из 3 игрушек. Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами, цифрами 1,2,3,4 | 28.02 | ||||
«Моя прекрасная леди». Мамин день. | Тема: «Прямоугольник» Цели: Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать прямоугольник по точкам. Закрепить знания о времени года – весна. | Наборное полотно с геометрическими фигурами Раздаточный: разноцветные цветы разного цвета и размера. | 06.03 | ||||
Народная игрушка. Народная культура и традиции. | Тема: «Число 5». Цели: Познакомить с числом 5. Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закрепить знания о времени года – весна. | Демонстрационный: набор из 5 матрешек. Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами, цифрами 1,2,3,4,5 | 13.03 | ||||
Ранняя весна. Приметы. Мир весенней одежды и обуви. | Тема: «Большой, поменьше, самый маленький». Цели: Продолжать знакомить с числом 5. Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. | Наборное полотно с геометрическими фигурами, с бумажными фигурками птиц разной величины. | 20.03 | ||||
«Сказка в гости к нам пришла» Неделя культуры и искусства | Тема: «Утро, день вечер, ночь». Цели: Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Формировать умение отгадывать загадки. | Дидактические картинки «Праздники», иллюстрации сказок. | 27.03 | ||||
Перелётные птицы. Встреча жаворонков. | Тема: «Считаем до 5». Цели: Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы. | Наборное полотно с силуэтами различных птиц. Иллюстрация «Весна» | 03.04 | ||||
Космические дали. День космонавтики. | Тема: «Сравнение чисел 4 и 5». Цели: Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы | Иллюстрация «Космос», набор из 4-5 игрушек. Набор открыток о Ю.А. Гагарине. | 10.04 | ||||
Весна – разноцветный мир окружающей природы (растения, животные, насекомые родного края) | Тема: «Овал» Цели: Познакомить с геометрической фигурой – овал. Формировать умение обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать овал по точкам. Способствовать умению сравнивать предметы по величине. | Набор игрушек, по силуэту сходные с овалом, наборное Полотно с божьими коровками из картона. | 17.04 | ||||
Животные тёплых стран. | Тема: «Времена года» Цели: Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). | Набор дидактических картинок «Времена года». Набор игрушек «Животные жарких стран». | 24.04 | ||||
Славный День победы. Герои ВОВ нашего края. | Тема: «Геометрические фигуры» Цели: Формировать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник; отгадывать загадки. | Папка-передвижка «День Победы» Наборное полотно с геометрическими фигурами. | 08.05. | ||||
Моя семья. «Международный день семей») | Тема: «Закрепление». «Считаем до 5». Цели: Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы. | Иллюстрация «Моя семья», конверты с цифрами 1,2,3,4,5, с геометрическими фигурами. | 15.05 | ||||
До свидания, детский сад! | Тема: «Закрепление». «Слева, справа, наверху». Цели: Формировать умение называть пространственные направления от себя (слева, справа, внизу, посередине). | Иллюстрация «Дети играют», конверты с цифрами 1,2,3,4,5, с геометрическими фигурами. | 22.05 | ||||
Здравствуй, Лето! | Тема: «Считаем до 5». Цели: Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы. Всего занятий - 37 | Иллюстрация «Лето», конверты с цифрами 1,2,3,4,5, с геометрическими фигурами. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)1 младшая группа;
Тема: «Деревья»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста)
(на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста) ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"
Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...