Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы

«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт,

дни недели»

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Ход занятия:

1. Вводная часть :

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Эта страна, в которой дети закрепляют свои знания и умения считать и отгадывать математические загадки.

Ребята, прежде чем начать своё путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

- Ты сиди спокойно и веди себя (достойно)

- Стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними)

В путешествие мы с собой возьмём внимание, смелость, а главное дружбу, будем помогать друг другу во время пути.

- Ну что приготовились? Поехали!

2. Основная часть:

В: Мы попали в страну Математики. Кто же живёт в ней? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей нашей страны. (Воспитатель подходит к магнитной доске с цифрами от 1 до 10) В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого боится зайка?» Послушайте моё стихотворение.

(читает стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка»)

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки,

И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа.

- Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.) На каком месте находится лягушка? (На четвертом.)

-Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)

А теперь закрепим наши знания в тетради. (стр. 54 рис. 1)

Но перед тем как приступить к работе давайте разомнём наши пальчики(пальчиковая гимнастика)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Воспитатель предлагает детям раскрасить лягушку и ежа, повторив на каком по счёту месте они находятся.

Переходим к следующим жителям нашей страны. (Воспитатель показывает на мольберт с изображением цветочной поляны и пчёл.)

- Сколько пчёлок мы видим на поляне (Ответы детей)

Игра «Реши задачу» (стр. 54, рис. 2).

Загадка :

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо.

(Восемь)

- Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его по очереди каждому ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. Вопросы для игры: Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Сколько частей в сутках? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какой сейчас весенний месяц? Назови летние месяцы? Назовите выходные дни?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Артём, а кто находится слева от тебя?

- Эллина, встань впереди меня.

- Матвей, встань между мной и Ильей.

- Лиза, встань слева от Данилы.

Молодцы. Все справились с моими заданиями. Проходим на свои места.

Дети, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны мне сказать отгадки и написать в тетради соответствующую цифру.

Игра «Отгадай загадки»

А сейчас послушайте мои загадки и попробуйте отгадать.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Какие вы молодцы. Разгадали все мои загадки. А теперь давайте посчитаем и запишем в своих тетрадях сколько лапок у каждого насекомого. (стр55, рис. 3).

- Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)

3. Заключительная часть:

Обобщение воспитателя:

В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вспомним, что же мы сегодня делали на нашем занятии? (Ответы детей)

В: Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным? (Ответы детей)

Окончено занятие – пора прощаться,

Настало время расставаться,

Кто собой доволен – руки поднимите,

На пальчиках оценку за занятие покажите.

Всем «5» Это ясно!

Лично я вас всех хвалю,

Я таких ребят люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Обучение детей подготовительной группы решению арифметических задач.

         Цель обучения дошкольников решению простых текстовых арифметических задач – научить находить то арифметическое действие, которым они решаются. Решая простейшие...

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....