Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Цель: закрепление пройденного материала.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы
«Путешествие в королевство математики»
Воспитатель: Полякова Наталья Владимировна
высшая категория
Санкт-Петербург
2018г.
План - конспекта
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Познавательное развитие:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер);
- формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам;
- развивать логическое мышление;
- развивать ориентировку на плоскости и в пространстве;
- развивать целостное восприятие;
- развивать пространственное воображение;
- повышать познавательную активность детей. - Речевое развитие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать умение отражать в речи результат умозаключений;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. - Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
- способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей;
- вызывать у детей эмоциональную отзывчивость. - Физическое развитие:
- развивать общую моторику.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип формирование элементарных математических представлений.
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: Конверт (письмо), квадрат, прямоугольник, треугольник, билет, точки, цифры, красный, зеленый, желтый, синий, геометрические фигуры, домик, счетные палочки, часы, стол, топнуть, хлопнуть, летел, понравилось. Загадки, отгадывать.
Материалы и оборудование: сенсорный коврик с геометрическими фигурами, карточки (билеты) с точками, блоки Дьенеша, счетные палочки, карточки с цифрами, плоские геометрические фигуры, ноутбук, магнитофон и диски с записями мелодий, корзинки с цифрами, игра для детей, медали.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три, А теперь пойдем налево, раз, два, три, В центре круга соберемся, раз, два, три, И на место все вернемся, раз, два, три, Улыбнемся, подмигнем Заниматься мы начнем! Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. На занятие торопит нас. Математика сейчас. | |
Вводная часть (мотивационный момент) | (Сюрпризный момент, нахождение конверта) (Воспитатель читает письмо.) | - Ой, ребята, а что это? - Правильно ребята это письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его написал. Письмо. Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Я для вас приготовила подарок. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить мои задания. | -Конверт (письмо) |
Основная часть Проблемная ситуация: | (Перед детьми сенсорный коврик с геометрическими фигурами разного цвета и с цифрой по середине. Воспитатель раздает детям карточки «посадочные билеты», на которых нарисованы геометрические цветные фигуры, а в них кружочки от 1 до 10. Дети должны посчитать кружочки на своих билетах и найти на коврике нужное место, на которое он должен встать.) ( Как только все дети находят свои места, звучит музыка и ребята отправляются в путешествие.) (на экране телевизора появляется изображение домика) (дети выполняют задание) (дети встают полукругом, проговариваю слова) ( на экране телевизора появляется картинка со вторым домиком) ( на экране появляется изображения третьего домика) ( дети достают по плоской геометрической фигуре) ( таким образом дети делятся на три подгруппы) ( ребятам предлагается выбрать одного для выполнения задания, считалочкой.) (Ребенок находит игру и сундучок с медалями.) | - Ребята, вы согласны? -Так как королевство сказочное, то мы отправимся в наше путешествие на сказочном транспорте. -Ребята, как вы думаете. На чем можно отправиться в наше путешествие? -А мы отправимся на ковре-самолете. Но для того чтобы он полетел вам необходимо занять согласно вашему билету место. Для этого я вам раздам посадочные билеты. - Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру на ковре-самолете. Это и будет ваше место. -Артем, расскажи, как ты нашел, то место, куда тебе нужно встать? - Молодец, все верно. -Варя, а на твоем билетике какая геометрическая фигура изображена? Сколько на ней точек? -И Варя правильно нашла место на ковре- самолете. -Какой красивый, загадочный домик. Посмотрите на его окна, что они вам напоминают? -Как вы думаете, чей это домик? - Правильно это домик геометрических фигур. Королева Математики дала вам первое задание. -Ребята, я уже убедилась в ваших отличных знаниях геометрических фигур, теперь по заданию королевы наглядно изобразим эти фигуры с помощью счетных палочек. Удобнее всего это будет делать за столами, занимайте, пожалуйста места. - Алиса, где находятся счетные палочки? - А у тебя Тимофей, где находятся палочки? - Перед вами счетные палочки. -Сколько у вас палочек? -Отсчитайте семь палочек из них составьте 2 равных квадрата. - А теперь уберите палочку, которая у вас посередине. Какая фигура у вас получилась? -Составьте 3 равных треугольника из 7 палочек. -Теперь давайте посмотрим и убедимся, что все задание выполнили правильно. - Марк сделал все верно и быстро. Коля также молодец. Все ребята справились. -уберите две палочки и положите на верхнюю часть стола. -сколько у вас осталось палочек? - из пяти палочек из них составьте два равных треугольника и квадрат. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». - Ребята, давайте поиграем, вставайте из-за столов и подходите ко мне. Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать И предметы называть. -Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу и найдите все предметы круглой формы. -а теперь найдите квадратной формы предметы. -найдите предметы прямоугольной формы. -Молодцы ребята, много предметов назвали. -Посмотрите, ребята у меня в руках карточки с цифрами, какую цифру покажу, столько раз задание и сделать. (физминутка) -И тут вы молодцы, все сделали без ошибок. -Ребята посмотрите, перед нами второй домик. Что вы на нем видите? - Как вы думаете, чей он? - Правильно, это домик веселых, озорных цифр. Королева математики спрятала цифры, поиграем с ними в прятки? Дидактическая игра: «Какая цифра спряталась». -Наши цифры спрятались на этой картинке. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и находить правильную цифру. (Презентация картинка со встроенными цифрами) Циферка на крюк похожа, -Правильно это цифра пять. Соня, где эта цифра спряталась на картинке? Пять грибков нашел Трофим, А потом еще один. Стала полною корзина. Сколько всего грибов у Трофима? (шесть) Сколько у Андрюши Мягких игрушек: Слон, жираф и бегемот Пес, лисица, белка, кот? (семь) Два кружочка рядом встали — Цифра эта так хитра, -Молодцы ребята! Быстро вы отгадывали загадки и находили цифру на картинке. Но нам нужно двигаться дальше. - И вот, наконец, третий домик. Может в нем находится приз – подарок за наши старания. Нет. Это домик задачек. (с задачками) -Ребята, посмотрите королева математики оставила для вас волшебный мешочек, в нем находятся фигуры. Достаньте пожалуйста по одной фигуре. -Дима, какую фигуру ты достал? - А какая фигура досталась Кате? -А теперь посмотрите на столы. На столах три таблички с геометрическими фигурами. Вы должны подойти к тому столу где изображена именно та фигура, которую вы достали. -Посмотрите перед вами стоят корзины с цифрами. В них уже находятся фигуры, вам нужно доложить в корзину столько геометрических фигур, чтобы получилось число на корзине. -Ребята, сколько фигур вы доложили? -Все верно, Молодцы. Ребята, вы очень понравились королеве Математики. Она поражена вашей сообразительности. И в знак благодарности оставила вам подарок. Но, чтобы его найти нужно, выполнить еще одно задание. Кто пойдет выполнять? Необходимо встать спиной к столам, затем сделать 4 шага прямо, 2 шага влево, 2 шага прямо и поднять голову вверх. -В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самым активным, самым внимательным, самым любознательным, самым быстрым и т.д) | -Да, согласны. - Я думаю на ступе или на сказочном корабле. - Я встал на желтый квадрат с цифрой пять, потому что у меня на билете нарисован желтый квадрат, а на нем пять точек. -На моем билете изображен треугольник красного цвета, а на нем три точки. Поэтому я встала на треугольник красного цвета с цифрой 3. - На домике окна виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Это домик геометрических фигур. - Мои палочки находятся в верхнем левом углу стола. - Мои счетные палочки, находятся в верхнем правом углу стола. - у меня семь палочек. - Я вижу прямоугольник, у него противоположные стороны одинаковые. -Эта фигура треугольник, у него три угла. - у нас осталось пять палочек. -фигура квадрат, у него все стороны равны. - Я нашла тарелочку для куклы, она круглой формы и т.д. - Часы на стене квадратной формы и т.д. - столы за которыми мы сидим прямоугольной формы. - На домике я вижу много цифр. -Может это домик цифр? (Это домик цифр) ( Соня своими словами должна обозначить цифру пять на дереве) -У Трофима было пять грибов, а потом он нашел еще один, так получилось, шесть грибов нашел Трофим. - Я считал по очереди всех животных и у меня получилось семь животных. - я достал красный треугольник. - у меня желтый квадрат. - мы доложили 4 фигуры. ( мы доложили четыре синих квадрата, а мы четыре красных треугольника.) |
Физкульминутка/ | 5 раз топнуть правой ногой 3 прыжка на месте 4 раза хлопнуть 7 раз топнуть левой ногой. | - цифра 5, нужно пять раз топнуть. -цифра 3, нужно три раза прыгнуть на месте. - цифра 4, необходимо четыре раза хлопнуть в ладоши. - цифра 7, нужно семь раз топнуть левой ногой. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | (дети вспоминают и встают на свои места, которые они занимали в начале занятия) | -наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад, занимайте свои места на ковре-самолете. - Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -А что вам больше всего понравилось и было интереснее? | - Я летела на красном треугольнике с цифрой три, так как у меня на билете был нарисован красный треугольник, а на нем три точки. - мне понравилось, как мы отгадывали загадки и искали цифры. -а мне понравилось находить в группе предметы в форме геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Формирование математических представлений у детей старшего возраста".
Это доклад на педагогическом совете о новых подходах в обучении детей старшего дошкольного возраста из опыта работы....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей логопедической группы на тему: "Игровая деятельность по математике с использованием цветных палочек Кюизенера".
Вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания....
Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Интерактивная игра, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: «НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
https://disk.yandex.ru/i/_H73ApDp8ikdUw...