Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В поисках ключей знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В поисках ключей знаний»
Задачи: 1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10
2. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, его
обозначающим
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели
4. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и
размер)
5. Закреплять знание геометрических фигур
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану
7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память
8. Развивать комбинаторные способности
9. Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное
отношение к окружающим, желание помочь
10. Воспитывать умение выполнять коллективные действия
Предварительная работа: дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве)
Материалы и оборудование: Презентация (Математика 1)
письмо с текстом, карта движения, кочки (круги) – 7 шт., бочонки – 2 штуки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы к блокам, поднос для блоков, карточка-схема 2 «Посади морковку», карточка-схема 3 (собери кристалл - разрезные картинки с кристаллом – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
1 слайд
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас принять участие в интересной игре «В поисках ключей знаний»
2 слайд.
В нашей игре мы с вами отправимся в сказочное королевство.
3 слайд
А хозяйкой этого королевства является царица математики.
Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас. Я королева славного сказочного королевства Математики! В моем желтом королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные ключи знаний. Чтобы найти их – надо пройти к розовому замку. Через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ключи, чтобы открыть шкатулку знаний. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»
4 слайд
Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать ключи? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту.
- Где живет королева математики? (В желтом замке)
- Где живет злая колдунья? (в розовом замке)
5 слайд
Итак, в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок
6 слайд
задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).
Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание)
- Если вы заметили ключ, говорите «ключ» и получайте ключ от шкатулки знаний.
- Получайте ключ от шкатулки знаний.
слайд 7
Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше. Смотрите – поляна, а на ней столько зверей
(слайд 8).
Кто сосчитает- сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит еж? А лиса? А за кем стоит заяц? А перед кем находится волк? А между кем стоит белка? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)
Воспитатель: Ой, посмотрите – медвежонок
слайд 9
задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медвежонку? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе – два бочонка. В этот бочонок мы какие фигуры будем складывать? (показывает карточки-схемы цвета и размера 1). А вот в этот бочонок? (ответы детей) Давайте (называет имена детей) будут выбирать фигуры в этот бочонок, а … - в этот (работа подгруппами).
- Получайте ключ от шкатулки знаний.
Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы разобрали фигуры, а то медвежонок не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)
(слайд 10).
Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! (слайд 11). Давайте немного отдохнем и поиграем!
Физминутка
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда – в путь. Смотрите – кто это?
слайд 12
– задание посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). (Раздает карточки схемы 2).
Давайте поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько морковки надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковку, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку? (проверка)
- Получайте ключ от шкатулки знаний.
(слайд 13)
Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до замка.
слайд 14
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы правда сломаны. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать. Садитесь за столы, и каждый будет сам собирать кристалл. (Карточка-схема 3)
Молодцы, все собрали свои кристаллы.
Получайте еще один ключ от шкатулки знаний.
(слайд 15).
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, собирали фигуры по цвету и размеру, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и откроем шкатулку знаний от королевы Математики.
Дети отрывают шкатулку (там цветные кубики, счетные палочки, цифры на карточках, счеты, песочные часы, линейки и др.)
Карточки схемы к занятию
Карточка 1
«Разложи в два бочонка»
Карточка 2
«Посади морковку на грядку»
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Карточка 3
Собери кристалл (Разрезные картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"
1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная. Формы ...
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"
Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...
Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"
Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....