Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В поисках ключей знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ксения Олеговна Борзова

ФЕМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx709.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В поисках ключей знаний» 

Задачи: 1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10

2. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, его

обозначающим

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели

4. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и

размер)

5. Закреплять знание геометрических фигур

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану

7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память

8. Развивать комбинаторные способности

9. Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное

отношение к окружающим, желание помочь

10. Воспитывать умение выполнять коллективные действия

Предварительная работа: дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве)

Материалы и оборудование: Презентация (Математика 1)

письмо с текстом, карта движения, кочки (круги) – 7 шт., бочонки – 2 штуки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы к блокам, поднос для блоков, карточка-схема 2  «Посади морковку», карточка-схема 3 (собери кристалл - разрезные картинки с кристаллом – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

1 слайд

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас принять участие в интересной игре «В поисках ключей знаний»

2 слайд.

В нашей игре мы с вами отправимся в сказочное королевство.

3 слайд

А хозяйкой этого королевства является царица математики.

Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас. Я королева славного сказочного королевства Математики! В моем желтом королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные ключи знаний. Чтобы найти их – надо пройти к розовому замку. Через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ключи, чтобы открыть шкатулку знаний. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»

4 слайд

Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать ключи? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту.

- Где живет королева математики? (В желтом замке)

- Где живет злая колдунья? (в розовом замке)

5 слайд

Итак, в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок 

6 слайд

задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).

Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание) 

- Если вы заметили ключ, говорите «ключ» и получайте ключ от шкатулки знаний.

- Получайте ключ от шкатулки знаний.

слайд 7

Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше. Смотрите – поляна, а на ней столько зверей 

(слайд 8).

Кто сосчитает- сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит еж? А лиса? А за кем стоит заяц? А перед кем находится волк? А между кем стоит белка? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите – медвежонок

слайд 9

 задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медвежонку? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе – два бочонка. В этот бочонок мы какие фигуры будем складывать? (показывает карточки-схемы цвета и размера 1). А вот в этот бочонок? (ответы детей) Давайте (называет имена детей) будут выбирать фигуры в этот бочонок, а … - в этот (работа подгруппами).

- Получайте ключ от шкатулки знаний.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы разобрали фигуры, а то медвежонок не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)

(слайд 10).

Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! (слайд 11). Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда – в путь. Смотрите – кто это?

 слайд 12

– задание посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). (Раздает карточки схемы 2).

Давайте поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько морковки надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковку, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку? (проверка)

- Получайте ключ от шкатулки знаний.

(слайд 13)

Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до замка.

слайд 14

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы правда сломаны. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать. Садитесь за столы, и каждый будет сам собирать кристалл.  (Карточка-схема 3)

Молодцы, все собрали свои кристаллы. 

Получайте еще один ключ от шкатулки знаний.

(слайд 15).

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, собирали фигуры по цвету и размеру, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и откроем шкатулку знаний от королевы Математики.

Дети отрывают шкатулку (там цветные кубики, счетные палочки, цифры на карточках, счеты, песочные часы, линейки и др.)


Карточки схемы к занятию

Карточка 1

«Разложи в два бочонка»

                                                                                                                         


Карточка 2

«Посади морковку на грядку»

1

2

3

4

5


Карточка 3

Собери кристалл (Разрезные картинки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"

1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.         Формы ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"

Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...

Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"

Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....