Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федотова Елена Валерьевна

материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_femp.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №134»

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

в старшей группе на тему «Образование числа 9»

Составила воспитатель

Короткова Е.В.

МБДОУ «Детский сад № 134»

г. Дзержинск

2018 г.

Программное содержание

   • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

Ход занятия

1.Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо из волшебной страны. Нам пишет сама Королева математика!

«Все жители страны Арифметики заколдованы! Помогите нам! Дарю вам в помощь волшебную палочку, чтобы справиться с заданиями!»

Ну что, ребята, поможем? Тогда нам скорее надо отправляться в путь! А на чем же мы можем добраться до волшебной страны?

(ответы детей)

А вы не забыли, что у нас есть волшебная палочка? Давайте превратим наш ковер в ковер-самолет, и полетим на нем! (взмахивает палочкой)

2. Упражнение «Посчитай-ка»

В. Вот мы и добрались до волшебной страны, и нас ждет первое испытание

(на наборном полотне выставлены 8 лисиц и 8 зайцев)

В. Злой волшебник решил заколдовать всех животных в волшебной стране. Чтобы нам их выручить, нужно их сосчитать.

Сколько зайцев вы сосчитали? (8)

А лисиц? (8)

Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев? Как это определить? (к каждому зайцу подобрать в пару лисицу)

В. Посмотрите, ребята, здесь еще зайчишка потерялся! Посадим его к остальным. Сколько теперь стало зайцев? (9) Как мы это узнали? (к 8 зайцам добавили еще одного)

Скажите, ребята, какое число больше, 8 или 9? (9) А какое число меньше? (8)

Как сделать так, чтобы лис и зайцев стало поровну? (Добавить 1 лису или убрать 1 зайца)

(дети устанавливают равенство двумя способами)

3. Д/и «найди предмет такой же формы»

В. Ребята, нам здесь оставили подсказку. На листе нарисованы разные фигуры! Давайте вспомним, как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Кажется, я поняла! Волшебник заколдовал разные предметы и спрятал в них геометрические фигуры! Давайте с вами найдем предметы, которые похожи на эти фигуры.

(дети ищут предметы, называют их и форму, на которую они похожи)

4. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И дальше мы пешком пойдем! (ходьба на месте)

5.Игровое упражнение «Что где»

Ребята, мы прошли все испытания, но, похоже, мы заблудились. Давайте присядем, отдохнем.

(дети садятся за столы)

Оглянитесь вокруг! Чтобы вернуться домой, нам придется постараться найти верный путь к ковру-самолету.

Скажите, что находится сзади вас? Перед вами? Слева? Справа? Где находится доска, мольберт, шкаф с играми? Что находится между дверью и окном?

(ответы детей)

Чтобы нам попасть на ковер-самолет, куда нужно пойти? (Направо)

Скорее в путь! (взмахивает волшебной палочкой)

6.Заключительная часть

Вот мы с вами снова оказались в детском саду. Посмотрите, нас ждет еще одно письмо!

Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, вы спасли жителей страны Арифметики! Вы настоящие друзья! Прилетайте в гости!

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что было самым интересным?

Какое испытание было самым трудным?

Что нам необходимо делать, чтобы стало легче справляться с такими заданиями?

Молодцы, ребята, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Сувенирная лавка. Число и цифра 8"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "Сувенирная лавка.Число и цифра 8"...

Конспект занятия 19 по ФЭМП в старшей группе по теме «Число 10 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативнаяЗадачи: ...

Конспект занятия 20 по ФЭМП в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших»

Конспект занятия 20 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-лично...

Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...

Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...