Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Задачи :

Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать представления о четырехугольнике на основа квадрата и прямоугольника ;закреплять умение определятьпространственное направление относительно другого лица :слева,справа, впереди,сзади.

Развивающие: Развивать мышление,память,внимание.

Воспитательные: Вызывать интерес к занятию.

Дидактический наглядный материал:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_1122021.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10

Задачи :

Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать представления о четырехугольнике на основа квадрата и прямоугольника ;закреплять умение определятьпространственное направление относительно другого лица :слева,справа, впереди,сзади.

Развивающие: Развивать мышление,память,внимание.

Воспитательные: Вызывать интерес к занятию.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал :набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета,набор плоских геометрических фигур,большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал :наборы плоских геометрических фигур,карточки с цифрами 1 и 2 .

1Часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

В: Ребята у меня есть конверт. Хотите узнать что находиться в конверте?- В конверте лежат геометрические фигуры

В: Как они называются?

Д: Квадрат,Прямоугольник

В: Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур?

Д: Четыре стороны и четыре угла

- А чем они отличаются?

Д: Разная длина сторон

В:(С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, (одинаковые) а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

В:Как можно назвать их одним словом?

Д:Четырехугольники

2 Часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

В:Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?

3 Часть. Игровое упражнение «Покажи цифру»

В:Ребята,у вас на столах лежат карточки с цифрами 1и 2. - Я буду называть части тела, а ваша задача показывать соответствующую цифру. Готовы?

Д:Да

В:Тогда слушайте внимательно : один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки. - Какую цифру показали?

В:Какую цифру вы показали? Почему показали цифру один (два?

Д:(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)В: Правильно!Цифра -это знак. Она показывает число.

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

4 Часть. Игра с кругами.

. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

В: верхней части магнитной доски прасполагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга

В:Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Д: В верхней части круги большие,они находятся близко друг у другу,а в нижней маленькие,далеко друг от друга

В :Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально

Д:Десять кругов (одинаковое).

: Правильно! А как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

5 Часть Игровое упражнение «Не ошибись»

В:Ребята,а теперь давайте встанем,глазки смотрят на меня.Давайте с вами сделаем следующее упражнения : поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево).

В:Хорошо. А теперь давайте определить, что находится впереди (сзади) от меня.

Подведение итогов :

Молодцы ребята,вы сегодня хорошо поработали. Особенно мне понравились Стас и Саша. Они хорошо отвечали на вопросы. Аня внимательно слушала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по ма...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект занятия по ФЭМП. «Счет в пределах 6 и 7». (Старшая группа.)

Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый ни...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....