Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Задачи :
Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать представления о четырехугольнике на основа квадрата и прямоугольника ;закреплять умение определятьпространственное направление относительно другого лица :слева,справа, впереди,сзади.
Развивающие: Развивать мышление,память,внимание.
Воспитательные: Вызывать интерес к занятию.
Дидактический наглядный материал:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_1122021.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10
Задачи :
Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать представления о четырехугольнике на основа квадрата и прямоугольника ;закреплять умение определятьпространственное направление относительно другого лица :слева,справа, впереди,сзади.
Развивающие: Развивать мышление,память,внимание.
Воспитательные: Вызывать интерес к занятию.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал :набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета,набор плоских геометрических фигур,большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал :наборы плоских геометрических фигур,карточки с цифрами 1 и 2 .
1Часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
В: Ребята у меня есть конверт. Хотите узнать что находиться в конверте?- В конверте лежат геометрические фигуры
В: Как они называются?
Д: Квадрат,Прямоугольник
В: Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур?
Д: Четыре стороны и четыре угла
- А чем они отличаются?
Д: Разная длина сторон
В:(С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).
-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, (одинаковые) а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).
В:Как можно назвать их одним словом?
Д:Четырехугольники
2 Часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
В:Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону.
(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)
(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?
3 Часть. Игровое упражнение «Покажи цифру»
В:Ребята,у вас на столах лежат карточки с цифрами 1и 2. - Я буду называть части тела, а ваша задача показывать соответствующую цифру. Готовы?
Д:Да
В:Тогда слушайте внимательно : один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки. - Какую цифру показали?
В:Какую цифру вы показали? Почему показали цифру один (два?
Д:(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)В: Правильно!Цифра -это знак. Она показывает число.
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
4 Часть. Игра с кругами.
. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).
В: верхней части магнитной доски прасполагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга
В:Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Д: В верхней части круги большие,они находятся близко друг у другу,а в нижней маленькие,далеко друг от друга
В :Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально
Д:Десять кругов (одинаковое).
-В: Правильно! А как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).
(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).
5 Часть Игровое упражнение «Не ошибись»
В:Ребята,а теперь давайте встанем,глазки смотрят на меня.Давайте с вами сделаем следующее упражнения : поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево).
В:Хорошо. А теперь давайте определить, что находится впереди (сзади) от меня.
Подведение итогов :
Молодцы ребята,вы сегодня хорошо поработали. Особенно мне понравились Стас и Саша. Они хорошо отвечали на вопросы. Аня внимательно слушала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа
Программное содержание:1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по ма...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 10"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП. «Счет в пределах 6 и 7». (Старшая группа.)
Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый ни...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"
Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....