Конспект квест - игры "ЕЁ Величество математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_gotov.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА».
(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)
Подготовила: Денисова А.Ю
2023 год
Цель: Закрепить представление детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение отгадывать математические задачи.
Закреплять знания о днях недели.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в группе, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: закрепление геометрических фигур, решение задач, умение писать графический диктант.
Организационный момент.
Воспитатель говорит о гостях, дети здороваются.
Психологическая гимнастика «Поделись настроением»
Воспитатель: Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже! Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем?
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Я дарю вам улыбку!
Я радуюсь!
Я прыгаю от счастья!
Я вас люблю!
Я вас обнимаю!
Все обнимаются в едином кругу.
Пауза.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Первым делом гоним лень.
На занятиях не скучать,
А работать и считать!
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какое занятие? (ответы детей). У нас сегодня необычное занятие! Я сегодня пришла на работу и обнаружила посылку, в виде сундучка. А посылка ребята от «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКИ!» А если посылка от «Её Величество Математики», то какие задания, как вы думаете будут?
Дети: Математические
Воспитатель: Она прислала сундук, а нему приложена схема. Ребята, а вы как считаете для чего нужна схема? (отвечают дети). Посмотрите, а сундук то наш закрыт на замок! Значит, что мы должны искать по схеме? (ключи).
И так смотрим на схему.
Как вы думаете где у нас первый ключ? (отвечают дети).
Вот наш первый конверт. А на конверте написано, чтобы получить ключ надо выполнить задание.
Воспитатель открывает конверт, а там задание «Графический диктант». А что там будет изображено, мы узнаем когда выполним задание.
Дети присаживаются за столы.
Задание 1. Графический диктант (Ключ)
Воспитатель: Что у нас ребята получилось?
Дети: ключ
Воспитатель: А давайте рассмотрим замочную скважину, подходит ли наш ключ. Дети: не подходит.
Воспитатель: Ну что, значит следуем дальше? Посмотрите на схему, как вы думаете, где находится ключ?
Дети: уголок природы
Воспитатель: Отправляемся в путь? (Ответ детей) И тут опять ребята задания (конверт с заданием). На столе лежат счетные палочки и веревочки.
Воспитатель: Вам ребята надо по содержанию стихотворения из счетных палочек выкладывать геометрические фигуры.
Задание 2.
Д\и «Мастерим геометрические фигуры»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
- Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
(Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.)
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
(Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.)
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов..
Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ребята сделайте из квадрата и треугольника восьмиугольник.
(Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.)
Воспитатель: Ну что ребята пойдемте посмотрим подходит ли наш ключ?
Дети подходят к сундуку смотрят подходит ли ключ. (ключ не подходит)
Воспитатель: Ну что, идем за следующим ключом? Где же он прячется? (дети смотрят на схему и отвечают)
Воспитатель: В изо уголке. А в нем следующее задание, называется «Думай, отвечай!»
Задание 3.Дидактическая игра «Думай и отвечай»
Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Ну давайте ребята посмотрим подошел ли этот ключ?
Дети: нет
Воспитатель: Ну что идем дальше, за следующем ключом?
И снова задание.
(Дети идут вместе за ключом.)
Воспитатель: А здесь у нас динамическая пауза.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли
На счет раз кулак сожмем
На счет два в локтях согнем
На счет три прижмем к плечам.
На четыре к небесам.
Хорошо прогнулись.
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. И у нас опять задание. «Расскажи, что ты видишь»
Содержание. На мольберте картинка. Играющие должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу - солнышко, в левом нижнем углу - домик, в правом нижнем углу - дерево, в середине – птицы, и так далее.
Воспитатель: Ну что смотрим ключ, и опять не подходит.
А как вы думаете где же мы будем искать следующий ключ? (Книжный уголок, отправляется один ребенок.)
И снова задание.
Задание 5.«Задачки в стихах»
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Два сынка, а сколько дочек? (3).
Два пирожка лежало в миске.
Один пирожок взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (0)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - два!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и два? (7)
Пять синиц на ветку сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (6)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки (4)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием. Ну что, посмотрим подходит ли нам этот ключ?
Дети: подходит.
Открываем сундук.
Воспитатель: Посмотрите, что ребята у нас в сундуке?
Дети: монеты
Воспитатель: Ребята наше занятие окончено, если вам понравилось занятие, то возьмите монету с улыбающимся смайликом, а если не получили удовольствие от занятия, то возьмите монету с изображением грустного смайлика. А если что-то вызывало затруднение, то возьмите звезду с грустным смайликом.
Итог: Что мы делали сегодня на занятии? (перечисляют дети). А какие мы с вами выполняли задания? (Отвечают дети – математические). Вы большие молодцы, со всем справились. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП «Квест с зайцем Математиком» (Для детей средней группы)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений с детьми средней группы....
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....