Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по математике в подготовительной группе | 282.22 КБ |
Презентация -квест-игра по математике в подготовительной группе | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Мистем Математик приглашает в гости»
Цель: формирование интереса и мотивации воспитанников к изучению математики.
Задачи:
Обучающие задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
- совершенствовать навыки ориентировки во времени;
- совершенствовать знание состава чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закреплять умение решать экономические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-совершенствовать умение выкладывать и преобразовывать фигуры из счетных палочек.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию логического мышления, слухового внимания, зрительной памяти и внимания;
- развивать воображение, смекалку;
- продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-способствовать воспитанию интереса к математическим занятиям;
- воспитывать активность, чувство коллективизма.
Ход НОД
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте не будем отвлекаться…
Вы стали такими взрослыми, совсем скоро вы пойдете в школу . Поэтому напоминаю, что на все вопросы нужно давать полный ответ , а еще- обязательно следить за звуками.
Я заметила, ребята, что вам очень нравится заниматься математикой. Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну Математику.
А приглашает нас туда Мистер Математик - он вас ждет, и приготовил даже для вас сюрприз. А еще - выслал карту, чтобы вы не заблудились.
вывесить на доску карту
Раздается звук смс (голосовое). Всплывает на доске сообщение :
«Всем привет! Чтобы попасть в страну Математики, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы НЕ справитесь, и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка»
Ну что, ребята, мы же с вами – дружная команда? ПостарАемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все ко мне, и чтО бы не произошло, давайте поклянемся:
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать. (дети садятся)
- Давайте внимательно посмотрим на карту (весит на доске)
Сначала мы должны пройти по Математической Тропе на Поляну Вопросов, потом пройдем через Лес Задач, далее - через Реку Головоломку доберемся до Страны Математики, до Замка , в котором и живет ММ.
Итак, для начала нужно пройти МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ТРОПУ
1 задание - «Прямой и обратный счет до 20»
- Ошибка решила вас запутать и разбросала камешки с цифрами, чтобы вы не смогли добраться до Поляны вопросов, вам необходимо выложить камушки 1-20 и 20-1 (на полу) , сложить тропу и пройти по ней.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вы справились, и мы с вами попали на
ПОЛЯНУ ВОПРОСОВ
2 задание - «Нескучные вопросы» - с мячом
Какие же вопросы приготовила для вас Ошибка?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Назови соседей числа 7
- Какой день идёт после среды?
- Назовите «соседей» понедельника
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А следующий на нашем пути – ЛЕС ЗАДАЧ
3 задание – Задачи. СРИ «Лесной магазин»
- Ребята, путешествие в Страну Математики долгое и конечно же, требует много сил. Поэтому, вам необходимо подкрепиться.
- Посмотрите, на лесной опушке стоит магазин «Продукты». Думаю, в нем вы и сможете купить себе что-то на перекус.
- Но чтобы что-то купить, нам ЧТО нужно? (деньги). Верно. У каждого из вас есть кошельки. Внимательно пересчитайте, сколько денег у вас и подумайте, ЧТО вы можете на них купить.
Дети садятся за столы и выкладывают свои монеты. Подсчитывают.
- Максим, сколько денег у тебя? Какие монеты, купюры у тебя есть?
(спрашиваю каждого)
- Теперь необходимо выбрать себе то, что хотите и на что у вас хватит денег. Необходимую сумму выкладываем НА кошелек. А лишние деньги - убираем в кошелек обратно.
- Максим, что ты хочешь себе купить? Сколько денег тебе понадобится?
- Молодцы, ребята, вот вы и купили себе еду и сможете подкрепиться.
- А мы дальше пойдем по лесу. Но сначала- отдохнем.
Физкультминутка «Мы пойдем налево…» (3- 4 повтора)
–Ребята, а мы тем временем подошли с вами к
РЕКЕ ГОЛОВОЛОМКЕ
Задания дублируются на доске.
После каждого выполнение - появляется правильный ответ.
4 задание – «Игры со счетными палочками» - индивидуально, сидя за столами
- Возьмите 10 палочек и составьте из них 2 квадрата: большой и маленький.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата
- Уберите 4 палочки. Составьте домик из 6 палочек.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок
- Добавьте еще 1 палочку и выложите фигуру из 7 палочек.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получился парусник (из 7 палочек)
– Молодцы ребята, вот мы и переплыли на нашем кораблике реку Головоломку и добрались до
СТРАНЫ МАТЕМАТИКИ, а точнее- до Замка…
Посмотрите- перед вами – ЗАМОК. В нем и живет Мистер Математик. Но, чтобы попасть к нему, нужно подобрать код к замкУ.
- Посмотрите внимательно на картинку- там спрятались цифры.
- Нужно внимательно сосчитать, сколько каких цифр спряталось на картинке .
- Только правильно все подсчитав, мы сможем получить правильный код .
Дети считают, ск и какие цифры спрятались на картинке.
На доске правильный ответ появляется при нажатии.
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | 0 | 2 | 3 |
- Этот КОД вам ничего не напоминает?
- Может, кто-то может прочитать это число? (2023)
Как вы думаете- что оно обозначает?
Это год, в котором вы выпускаетесь из ДС и уходите в школу!
Ребята, вы смогли отгадать КОД, и теперь увидите самогО Мистера Математика!
Вот он! (последний слайд)
И он вам говорит- МОЛОДЦЫ и дарит свои награды за ваши знания и умения. Вручение призов.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в Д//С.
- Понравилось вам путешествие? Где мы были? Какие задания оказались самыми трудными? Самыми легкими? Что больше всего понравилось?
- А вы – больше молодцы. Вы справились со всеми заданиями!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детишки, привет! Чтобы попасть в страну Математику, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы НЕ справитесь, и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка
Математическая тропа Необходимо : выложить разбросанные камушки с цифрами 1-20 и 20-1 сложить тропу и пройти по ней
Ответьте на вопросы Ошибки Поляна вопросов
Посчитайте , сколько денег есть у каждого в кошельке и совершите на свои деньги покупку Лес задач Магазин
Река головоломка Ошибка приготовила для вас игры со счетными палочками
Возьмите 10 палочек и составьте из них 2 квадрата : большой и маленький
Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата
Уберите 4 палочки. Составьте домик из 6 палочек.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок
Добавьте еще 1 палочку и выложите фигуру из 7 палочек
Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника
Переложите 2 палочки так, чтобы получился парусник
5 5 2 7 4 2 0 2 3 5 7 7 4 4 4
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...
Конспект открытого занятия по математике Квест-игра «За семью замками» для детей 5-7 лет
В данном мероприятии, выбранные методы и приёмы показывают свою целесообразность и эффективность использования наглядности и технических средств обучения во время работы с детьми. Поставленные ц...
Конспект методической разработки ООД Квест-игра "Путешествие в страну Математики"
Познавательное развитие старших дошкольников через игровую деятельность...
Конспект НОД по математике "Квест - игра"
Квест-игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость д...
Конспект квест - игры "ЕЁ Величество математика"
Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА"...
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).
ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...
Конспект НОД по ФЭМП квест - игра "Путешествие в страну Математики"
Вызвать интерес к занятию, создать положительный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь....