Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Булгакова Инна Алексеевна

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «Мистем Математик приглашает в гости»

Цель: формирование интереса и мотивации воспитанников  к изучению математики.

Задачи:

Обучающие задачи:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

- совершенствовать навыки ориентировки во времени;

- совершенствовать знание состава чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закреплять умение решать экономические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-совершенствовать умение выкладывать и преобразовывать фигуры из счетных палочек.

 

 Развивающие задачи:

- способствовать развитию  логического мышления, слухового внимания, зрительной памяти и внимания;

- развивать воображение, смекалку;

- продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:        

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-способствовать воспитанию интереса к математическим занятиям;

- воспитывать активность, чувство коллективизма.

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте не будем отвлекаться…

Вы стали такими взрослыми, совсем скоро вы пойдете в школу . Поэтому напоминаю, что на все вопросы нужно давать полный ответ , а еще- обязательно следить за звуками.

Я заметила, ребята, что вам очень нравится заниматься математикой. Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну Математику.

А приглашает нас туда Мистер Математик - он вас ждет, и приготовил даже для вас сюрприз. А еще - выслал карту, чтобы вы не заблудились. 

вывесить на доску карту

Раздается звук смс (голосовое). Всплывает на доске  сообщение :

 «Всем привет! Чтобы попасть в страну Математики,  вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы НЕ справитесь, и все подарки достанутся  мне. Ваша Ошибка»

Ну что, ребята, мы же с вами – дружная команда? ПостарАемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все ко мне, и чтО бы не произошло, давайте поклянемся:

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.                               (дети садятся)

- Давайте внимательно посмотрим на карту (весит на доске)

Сначала мы должны пройти по Математической Тропе на Поляну Вопросов, потом пройдем через Лес Задач, далее - через  Реку  Головоломку  доберемся  до Страны Математики, до Замка , в котором и живет ММ.

Итак, для начала нужно пройти МАТЕМАТИЧЕСКУЮ  ТРОПУ

1 задание -  «Прямой и обратный счет до 20»

 -  Ошибка решила вас запутать и разбросала  камешки с цифрами, чтобы вы не смогли добраться до Поляны вопросов, вам необходимо выложить камушки 1-20 и 20-1 (на полу) , сложить  тропу и пройти по ней.

 Дети выполняют задание.

-  Молодцы, вы справились, и мы с вами попали на

ПОЛЯНУ ВОПРОСОВ

2 задание -  «Нескучные вопросы» - с мячом 

Какие же вопросы приготовила для вас Ошибка?

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Назови соседей числа 7
  • Какой день идёт после среды?
  • Назовите «соседей» понедельника
  • Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  • Как называются «выходные» дни недели?
  • Какое у нас сейчас время года?
  • Сколько всего времен года?

 – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А следующий на нашем пути – ЛЕС  ЗАДАЧ

        3 задание – Задачи. СРИ «Лесной магазин»

- Ребята, путешествие в Страну Математики долгое и конечно же, требует много сил. Поэтому, вам необходимо подкрепиться.

- Посмотрите, на лесной опушке стоит магазин «Продукты». Думаю, в  нем вы и сможете купить себе что-то на перекус.

- Но  чтобы что-то купить, нам ЧТО нужно? (деньги). Верно. У каждого из вас есть кошельки. Внимательно пересчитайте, сколько денег у вас и подумайте, ЧТО вы  можете на них купить.

Дети садятся за столы и выкладывают свои монеты.  Подсчитывают.

- Максим, сколько денег у тебя? Какие монеты,  купюры у тебя есть?

(спрашиваю каждого)

- Теперь необходимо выбрать себе то, что хотите и на что у вас хватит денег. Необходимую сумму выкладываем НА кошелек. А лишние деньги - убираем в кошелек обратно.

- Максим, что ты хочешь себе купить? Сколько денег тебе понадобится?

- Молодцы,  ребята, вот вы и купили себе еду и сможете подкрепиться.

- А мы дальше пойдем по лесу. Но сначала-  отдохнем.

Физкультминутка «Мы пойдем налево…» (3- 4 повтора)

–Ребята, а мы тем временем подошли с вами к

 РЕКЕ   ГОЛОВОЛОМКЕ

Задания дублируются на доске.

После каждого выполнение - появляется правильный ответ.

4 задание – «Игры со счетными палочками»  - индивидуально, сидя за столами

  1. Возьмите 10 палочек и составьте из них  2 квадрата: большой и маленький.

                            https://fhd.multiurok.ru/e/1/2/e128f1f9842effd98e40c1c95f74b97476c4b900/konstruiruiem-iz-palochiek-sbornik-zadach-i-ighr-so-schietnymi-palochkami_6.png

  1. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата

                           C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\6F2C1839.tmp

  1. Уберите 4 палочки. Составьте  домик из 6 палочек.

                           https://s0.slide-share.ru/s_slide/49c227eafe1cac0dc0c1a5dfa9dc800d/72326b9b-4120-4a5c-aa43-d5d9f6d5e8ff.jpeg

  1. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок

                https://s0.slide-share.ru/s_slide/49c227eafe1cac0dc0c1a5dfa9dc800d/72326b9b-4120-4a5c-aa43-d5d9f6d5e8ff.jpeg

  1. Добавьте еще 1 палочку и выложите фигуру из 7 палочек.

                https://s0.slide-share.ru/s_slide/49c227eafe1cac0dc0c1a5dfa9dc800d/72326b9b-4120-4a5c-aa43-d5d9f6d5e8ff.jpeg

  1. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

                 https://s0.slide-share.ru/s_slide/49c227eafe1cac0dc0c1a5dfa9dc800d/72326b9b-4120-4a5c-aa43-d5d9f6d5e8ff.jpeg

  1. Переложите 2 палочки так, чтобы получился парусник (из 7 палочек)

                 C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\F08ED63F.tmp

– Молодцы ребята, вот мы и  переплыли  на нашем кораблике реку  Головоломку и добрались до

СТРАНЫ МАТЕМАТИКИ, а точнее- до Замка… 

Посмотрите- перед вами – ЗАМОК. В нем и живет Мистер Математик. Но, чтобы попасть к нему, нужно подобрать код к замкУ.

- Посмотрите внимательно на картинку- там спрятались цифры.

- Нужно внимательно  сосчитать, сколько каких цифр спряталось на картинке .

- Только правильно все подсчитав, мы сможем получить правильный код .

Дети считают, ск и какие  цифры спрятались на картинке.

На доске  правильный ответ появляется при нажатии.

1

2

3

4

2

0

2

3

- Этот КОД вам ничего не напоминает?

 - Может, кто-то может прочитать это число? (2023)

Как вы думаете- что оно обозначает?

Это год, в котором вы выпускаетесь из ДС и уходите в школу!

Ребята, вы смогли отгадать КОД, и теперь увидите самогО  Мистера Математика!

Вот он! (последний         слайд)

   И он вам говорит- МОЛОДЦЫ и дарит свои награды за ваши знания и умения. Вручение призов.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в Д//С.

- Понравилось вам путешествие? Где мы были? Какие задания оказались  самыми трудными? Самыми легкими? Что больше всего понравилось?

- А вы – больше молодцы. Вы справились со всеми заданиями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Математику

Слайд 2

Детишки, привет! Чтобы попасть в страну Математику, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы НЕ справитесь, и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка

Слайд 3

Математическая тропа Необходимо : выложить разбросанные камушки с цифрами 1-20 и 20-1 сложить тропу и пройти по ней

Слайд 4

Ответьте на вопросы Ошибки Поляна вопросов

Слайд 5

Посчитайте , сколько денег есть у каждого в кошельке и совершите на свои деньги покупку Лес задач Магазин

Слайд 6

Река головоломка Ошибка приготовила для вас игры со счетными палочками

Слайд 7

Возьмите 10 палочек и составьте из них 2 квадрата : большой и маленький

Слайд 8

Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата

Слайд 9

Уберите 4 палочки. Составьте домик из 6 палочек.

Слайд 10

Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок

Слайд 11

Добавьте еще 1 палочку и выложите фигуру из 7 палочек

Слайд 12

Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника

Слайд 13

Переложите 2 палочки так, чтобы получился парусник

Слайд 14

5 5 2 7 4 2 0 2 3 5 7 7 4 4 4

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...

Конспект открытого занятия по математике Квест-игра «За семью замками» для детей 5-7 лет

В данном мероприятии, выбранные методы и приёмы показывают свою целесообразность  и эффективность использования наглядности и технических средств обучения во время работы с детьми. Поставленные ц...

Конспект методической разработки ООД Квест-игра "Путешествие в страну Математики"

Познавательное развитие старших дошкольников через игровую деятельность...

Конспект НОД по математике "Квест - игра"

Квест-игры дают возможность решать различные  педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость д...

Конспект квест - игры "ЕЁ Величество математика"

Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА"...

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).

ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...

Конспект НОД по ФЭМП квест - игра "Путешествие в страну Математики"

Вызвать интерес к занятию, создать положительный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь....