Конспект квест-игры по математике "На день рождения к Мише"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «День рождения у Мишки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством НОД
Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий; в счёте в пределах10, закрепить знания геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение выполнять задания графического диктанта.
Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Оборудовавние Презентация со сказочными героями и голосовым сопровождением, нитки, геометрические бусины, ватман, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), циферблат часов, дощечки для мостика, схемы для пирожных, листы с графическим диктантом «Торт», музыкальные динамические паузы
Ход непосредственно-образовательной области.
-Здравствуйте , ребята! Я вас приглашаю отправиться со мной в зал, где мы с вами поиграем, узнаем много нового, покажем свои умения и навыки. В зале нас уже ждет гостья! Но прежде чем с ней поздороваться, послушайте стихотворение, и узнаете кто она.
Маленькая девочка
Часто в лес приходит,
В доме у Медведя
Порядочки наводит.
То зимой отпустит пчёл,
Волку сделает укол.
Рыбу в речке распугает,
Яблоки все покусает.
Любит в мячик поиграть,
На кровати поскакать.
Никогда не устаёт,
С удовольствием живёт.
Часто песенки поёт.
Мишку поиграть зовёт.
Ни минутки не скучает.
В прятки на Луне играет.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», в зал вбегает «Маша»
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вы знаете кто мой самый лучший друг?
Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
У него скоро день рождения! Я не знаю, что же подарить! Но он оставил вот этот кусочек листа с какими-то стрелочками и цифрами, сказал, что нужно собрать весь зашифрованный лист и на нем я найду отгадку, какой подарок он хотел получить в свой день рождения! Я совершенно ничего не понимаю, вы мне поможете?
-Ребята, как вы думаете, кому в лесу Мишка мог оставить подсказки?
На экране появляется белка:
-Ребята, у меня первая подсказка! Но сначала вы должны помочь мне! Скоро у Мишки день рождения, и я хочу быть самой красивой на празднике! В корзине лежат нитки и бусины-разные геометрические фигуры. Нужно собрать их на нитку в определенной последовательности, как показано на схеме! Желаю удачи!
-Вы быстро и правильно справились с моим заданием! Вы наверное очень устали! Давайте сделаем зарядку, наши глазки отдохнут!
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
-Я хочу Мишке подарить проект его новой комнаты! Перед вами ватман, я буду называть предметы и место их расположения. Вы внимательно слушаете, и соотнесенные геометрические фигуры с предметами приклеиваете на ватман в нужном месте.
Диван-в нижнем правом углу. (прямоугольник)
Телевизор- в левом верхнем углу. (квадрат)
Часы-в верхнем правом углу. (круг)
Пирамида- в нижнем левом углу (треугольник)
-Молодцы! Вот ваша подсказка! ( Воспитатель отдает детям второй кусочек листа)
На экране появляется заяц. Динамическая музыкальная пауза «Прыг-скок»
-Я совсем запутался, подскажите!
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
- Какое время года начнется после весны?
- Какое время года будет после лета?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
"ДНИ НЕДЕЛИ"
ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши
ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки
НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки
Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки
-У Мишки день рождения в среду, а сегодня понедельник. Через сколько дней наступит праздник? Мне надо спешить! Надо успеть подготовить подарок! Вы, наверное, ищите в лесу подсказки? Я вам ее дарю!
-Ребята, вы слышите звуки? Похоже на шуршание, пыхтение. Кто это может быть?
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
-Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое режим дня? Для чего нужны часы? У Мишки скоро день рождения! Помогите мне правильно распланировать мой день. На полу приклеен циферблат, но нет стрелок. Вы будете стрелочками. Покажите мне на циферблате 9 часов ( что можно делать в 9 часов утра?-завтракать), 12 часов(обедать), 4 часа дня-(играть, смотреть мультфильмы), 10 часов вечера (спать)(дети становятся «стрелочками» и от середины до цифры показывают время)
День рождения у Мишки начинается ровно в 3 часа! Не забудьте!
Детям вручается третий кусочек листа.
-Здравствуйте , ребята! У нас следующий кусочек, который вам нужен! Мы очень спешим на день рождения к Мишке, но
Вот беда – сломался мостик,
Как добраться к Мишке в гости?
Надо мостик починить,
Досочки соединить.
Дети строят мостик из палочек, после проходят по нему (гимнастика для стоп), забирают подсказку.
-Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое витамины? Какие витамины растут в лесу?
Музыкальная физминутка «Если хочешь-будь здоров!»
-Помогите мне приготовить пирожные ко дню рождения Мишки! В тарелку с номером 4-положить 4 ягод клубники, в тарелку с номером 8 – 8 ягод ежевики, в тарелку с номером 9-9 ягод земляники. По рецепту, украсьте пирожные.( детям предложены схемы)
-Ребята, нам остался последний кусочек листа и мы можем узнать какой подарок ждет Миша!!
-Физкульт привет! У меня находится последняя отгадка! Но забрать ее вы сможете, показав свою силу ума!
1.Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
2.По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
3.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
4.Какое число самое маленькое?
5.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
6.Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
7.В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
8.На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
9.У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, забирайте последнюю вашу подсказку и удачи!
Дети собирают лист с заданием.
2 клетки ↑, 1 клетка →, 14 клеток ↑,1 клетка→,7 клеток↑, 2 клетки →, 7 клеток↓, 3 клетки →,8 клеток ↑,2 клетки →,8 клеток↓,3 клетки →,7 клеток↑, 2 клетки →, 7 клеток↓,1 клетка→,14 клеток↓,1 клетка →,2 клетки↓,16 клеток ←.
- Конечно же торт! Я Мишке подарю самый вкусный торт!
На экране появляется медведь.
-Ребята! Спасибо, вам, за подарок! Я приглашаю вас на свой день рождения!
Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь» про день рождения. На столах стоят угощения от Мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"
Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...
Досуг занятие по математике День рождения у внучки Почемучки
Повести итог, знание чисел; умение соотносить количество предметов с числом. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Учить делить целое на части...
Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"
Конспект занятия по математике для детей средней группы....
Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"
Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии....
КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)
Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных по...
Конспект квест - игры "ЕЁ Величество математика"
Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА"...
Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"
Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"...