Конспект квеста по математике " Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Конспект
НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
«Волк и семеро козлят» ».
2017-2018 уч. г.
Воспитатель : Сироткина Н.А.
р.п.Ветлужский
ЦЕЛИ: Закрепить умение выделять свойства предметов (цвет, форму, величину);подбирать предметы обладающие одинаковыми свойствами. Совершенствовать умения составлять узор из девяти кубиков по образцу, развивать образное мышление, внимание, память.
ЗАДАЧИ: Упражнять в счете и отсчете предметов по образцу в пределах шести .Активизировать в речи слова обозначающие величину (большой - маленький, узкий - широкий, длинный - короткий, высокий - низкий), развивать умение находить к каждому слову, противоположное слово.Развивать интерес к познавательным развлечениям, доставить радость, эмоциональный настрой.
Материал: домик, мяч, плоскостное дерево с яблоками, числовые карточки, корзинка, кувшин, тарелочки, д/и «Сложи узор», образец (кувшин), два обруча, набор карточек из блоков Дьенеша, цветы(желтого, зеленого, красного цвета; треугольной, квадратной, круглой формы; большого и маленького размера), шапочки козлят(по количеству детей), костюм волка и козы.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в новую игру «В гостях у сказки»
- Какие сказки вы знаете?
- В какой сказке у одной мамы семь деток?
- Вы хотите быть козлятами? Я одену вам шапочки, а вы заходите в домик. Закрывайте глазки и считайте до шести.
Звучит веселая музыка. Входит «Коза».
Я ищу своих козлят,
а попала в детский сад.
Вот мои козлятки,
вот мои ребятки.
Ваша мама пришла,
молока принесла. (показывает корзинку с кувшином)
Готовьте свои кувшинчики, будем пить молочко.
Д/и «Сложи узор» (дети выкладывают из девяти кубиков кувшинчик по образцу)
Молочко попили , можно и поработать.
«Не сидите сложа руки, так и не будет скуки»
Я хочу сварить яблочное варенье, а вы мне помогите яблоки соберите.
Вот вам тарелочки и карточки, на которых изображены точки. Соберите столько яблок, сколько точек на вашей карточке.
Д/и «Собери урожай» (дети собирают яблоки в тарелочки и объясняют, сколько они собрали яблок и почему)
Воспитатель складывает яблоки в корзинку и относит в домик варить варенье. Выходя из домика, обращает внимание на пустые «клумбы» (два обруча)
- Куда делись все цветы? Это, наверное, волк бродил вокруг домика и вытоптал их.
- Ребятки - козлятки, давайте посадим новые цветы, краше прежних.
Д/и «Посади цветы» (на полу два обруча красный и желтый)
- На красную клумбу мы посадим вот такие цветы воспитатель показывает детям карточку-символ , обозначающий величину (большой домик))
- какие цветы мы посадим на красную клумбу? (большие)
- На желтую клумбу мы посадим вот такие цветы (показывает карточку-символ, обозначающий форму (круг)).
- Какие цветы мы посадим на желтую клумбу? (цветы круглой формы).
Дети берут с подноса цветы и поочередно выкладывают их в обручи.
Раздается музыка. Входит «волк».
- Кто это здесь меня вспоминал?
- Ах, это ты коза.
- Ах, какие чудные детки.
Коза: - Волк перестань пугать козлят
- Когда ты, наконец, станешь добрее?
Волк: - Я злой потому, что со мной никто не хочет дружить.
- Все меня боятся и прогоняют.
Коза: - Волк, а ты играть умеешь?
Волк: - Играть? а что это такое?
Коза: - Козлята давайте научим волка играть, тогда у него появятся друзья, и он станет добрым.
Д/у с мячом «Скажи наоборот», и игра малой подвижности «Мяч».
Волк: - Какая интересная игра , но у меня нет такого мяча.
Коза: - Давайте подарим волку мяч
Волк: - Спасибо вам за подарок, побегу искать себе друзей.
Коза: - Ребята-козлята, а нам пора пить чай с яблочным вареньем.
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
« Моя мама - лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI.Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
мама—самая умная, добрая, ласковая и т.д.
VII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?( В конце занятия дети дарят своим мамам заранее изготовленные для них поздравительные открытки «Солнышко для мамы»)
Игра «Скажи на оборот»
Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…
Дети: Низко.
Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Дети: Близко.
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…
Дети: Свет.
Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…
Дети: Нет.
Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…
Дети: День.
Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…
Дети: Лень.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите…
Дети: Силач.
Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…
Дети: Плач.
Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…
Дети: Молчать.
Теперь скажу слово сорить», ответишь…
Дети: Убирать.
Скажу такое слово: «грязь», ответишь…
Дети: Чистота.
Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.
Дети: Доброта.
Скажу слово «хороший» Вам, ответите…
Дети: Плохой.
Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…
Дети: Молодой.
Педагог: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.
Дети: Глупец.
Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…
Дети: Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...
конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)
конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)...
ООД по математике в старшей группе «Волк и семеро козлят» с использованием кинезиологических упражнений.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений с использованием кинезиологических упражнений....
Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Волк и семеро козлят...
Конспект занятия пересказывание сказки волк и семеро козлят в средней группе
Конспект занятия по развитию речи...
конспект занятия по ОБЖ "Волк и семеро козлят"
безопасное поведение детей дома....