Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие. На, над, под.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Уточнить представления о пространственных отношениях « на»-« над»-« под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова « на», «над», «под» в речи;
Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.
Материал:
Демонстрационный: цветные листы бумаги.
Раздаточный: оранжевые круги двух размеров, желтый и зеленый круги одного размера;
Лист с нарисованными на нем 2 щенятами.
Ход образовательной ситуации.
С помощью колокольчика привлекаю внимание детей и спрашиваю.
- Что вы любите больше всего делать? Ответы детей.
- А любите ли вы играть? Ответы детей.
Обобщаю ответы детей. Все малыши любят играть: не только детишки, но и зверушки.
У одной рыжей собаки были детеныши ( щенки). Показываю картинку, на которой изображены
два щенка.
- Сколько щенков было у собаки? Ответы детей(два).
Щенята очень любили играть в мяч. У каждого были свои любимые мячики.
- Хотите принести щенкам мячи?
- Сможете?
-Посмотрите, какие красивые коврики лежат на полу.
- Какого цвета коврики? Ответы детей ( зеленый, красный).
На зеленом коврике лежат большие и маленькие оранжевые круги- «мячи». ( по количеству детей).
Под красным «ковриком» лежат круги-« мячи» желтого и зеленого цвета одинакового размера.
- В комнате, в которой любят играть щенки, лежат коврики ( показываю на коврики).
-Сколько ковриков вы видите? Ответы детей ( два).
-Где находятся мячи? ( на зеленом коврике).
-Какого цвета мячи лежат на зеленом коврике? Ответы детей ( оранжевые).
- А мячи одинаковые? Ответы детей ( нет).
- Чем эти мячи отличаются? Ответы детей ( размером).
-Давайте возьмем для щенят два мяча разного размера.
- Алиса, сколько мячей ты взяла? Два .
-Злата, мячи какого размера ты взяла для щенят? Большой маленький.
Задание проверяется у каждого ребенка.
Приглашаю детей подойти к столу, на котором для каждого ребенка, приготовлен лист с нарисованными на нем щенятами. Один щенок сидит на скамейке, у него синий ошейник, второй –около скамейки, у него красный ошейник. У первого над головой один воробей, у второго - два.
-Ребята, давайте щенку с синим ошейником дадим большой мяч. Дети выполняют задание, кладут мяч около щенка.
-Где сидит этот щенок? Ответы детей ( на скамейке).
-Кому мы дадим маленький мяч? Ответы детей ( щенку с красным ошейником).Дети выполняют задание.
- Где сидит этот щенок? Ответы детей ( около скамейки).
-Ребята, у щенков еще были мячи. На ковриках есть мяч? Ответы детей.
Где же могут быть мячи? Ответы детей.
-Ребята, а может быть нам поискать их под ковриками?
-Под какой коврик заглянем сначала? Ответы детей.
- Я предлагаю заглянуть сначала под зеленый коврик. Сможете это сделать? Дети заглядывают под зеленый коврик, мячей там нет.
-Куда еще можно заглянуть? Ответы детей( под красный).
Убираю красный коврик.
-Сколько мячей нашли под ковриком? Ответы детей ( много).
-Чем отличаются эти мячи? Ответы детей ( цветом).
-Возьмите два мяча разного цвета.
- Кира, какого цвета ты взяла мячи? Ответ ( желтый и зеленый). Задание проверяется у каждого ребенка.
- Ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей.
-Вы большие молодцы. Помогли щенкам найти их мячики, потому что умеете считать, умеете определять цвет и размер предметов, были очень внимательными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие. На, над, под.
Цель:
Уточнить представления о пространственных отношениях « на»-« над»-« под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова « на», «над», «под» в речи;
Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.
Материал:
Демонстрационный: цветные листы бумаги.
Раздаточный: оранжевые круги двух размеров, желтый и зеленый круги одного размера;
Лист с нарисованными на нем 2 щенятами.
Ход образовательной ситуации.
С помощью колокольчика привлекаю внимание детей и спрашиваю.
- Что вы любите больше всего делать? Ответы детей.
- А любите ли вы играть? Ответы детей.
Обобщаю ответы детей. Все малыши любят играть: не только детишки, но и зверушки.
У одной рыжей собаки были детеныши ( щенки). Показываю картинку, на которой изображены
два щенка.
- Сколько щенков было у собаки? Ответы детей(два).
Щенята очень любили играть в мяч. У каждого были свои любимые мячики.
- Хотите принести щенкам мячи?
- Сможете?
-Посмотрите, какие красивые коврики лежат на полу.
- Какого цвета коврики? Ответы детей ( зеленый, красный).
На зеленом коврике лежат большие и маленькие оранжевые круги- «мячи». ( по количеству детей).
Под красным «ковриком» лежат круги-« мячи» желтого и зеленого цвета одинакового размера.
- В комнате, в которой любят играть щенки, лежат коврики ( показываю на коврики).
-Сколько ковриков вы видите? Ответы детей ( два).
-Где находятся мячи? ( на зеленом коврике).
-Какого цвета мячи лежат на зеленом коврике? Ответы детей ( оранжевые).
- А мячи одинаковые? Ответы детей ( нет).
- Чем эти мячи отличаются? Ответы детей ( размером).
-Давайте возьмем для щенят два мяча разного размера.
- Алиса, сколько мячей ты взяла? Два .
-Злата, мячи какого размера ты взяла для щенят? Большой маленький.
Задание проверяется у каждого ребенка.
Приглашаю детей подойти к столу, на котором для каждого ребенка, приготовлен лист с нарисованными на нем щенятами. Один щенок сидит на скамейке, у него синий ошейник, второй –около скамейки, у него красный ошейник. У первого над головой один воробей, у второго - два.
-Ребята, давайте щенку с синим ошейником дадим большой мяч. Дети выполняют задание, кладут мяч около щенка.
-Где сидит этот щенок? Ответы детей ( на скамейке).
-Кому мы дадим маленький мяч? Ответы детей ( щенку с красным ошейником).Дети выполняют задание.
- Где сидит этот щенок? Ответы детей ( около скамейки).
-Ребята, у щенков еще были мячи. На ковриках есть мяч? Ответы детей.
Где же могут быть мячи? Ответы детей.
-Ребята, а может быть нам поискать их под ковриками?
-Под какой коврик заглянем сначала? Ответы детей.
- Я предлагаю заглянуть сначала под зеленый коврик. Сможете это сделать? Дети заглядывают под зеленый коврик, мячей там нет.
-Куда еще можно заглянуть? Ответы детей( под красный).
Убираю красный коврик.
-Сколько мячей нашли под ковриком? Ответы детей ( много).
-Чем отличаются эти мячи? Ответы детей ( цветом).
-Возьмите два мяча разного цвета.
- Кира, какого цвета ты взяла мячи? Ответ ( желтый и зеленый). Задание проверяется у каждого ребенка.
- Ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей.
-Вы большие молодцы. Помогли щенкам найти их мячики, потому что умеете считать, умеете определять цвет и размер предметов, были очень внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»
Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»
Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...
Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием речи и использованием песочной терапии. Путешествие в весенний лес в песочной стране.
Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитиемречи и использованием песочной терапии.Путешествие в весенний лес в песочной стране.Цель: Развивать активность и познавательный интерес д...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».
Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг. « Помощники зайчонка».
Цель:1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлек...