Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие. На, над, под.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Цель:

Уточнить представления о пространственных отношениях « на»-« над»-« под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова « на», «над», «под» в речи;

Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Материал:

Демонстрационный: цветные листы бумаги.

Раздаточный: оранжевые круги двух размеров, желтый и зеленый круги одного размера;

Лист с нарисованными на нем 2 щенятами.

                                                        Ход образовательной ситуации.

С помощью колокольчика привлекаю внимание детей и спрашиваю.

- Что вы любите больше всего делать? Ответы детей.

- А любите ли вы играть? Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. Все малыши любят играть: не только детишки, но и зверушки.

У одной рыжей собаки были детеныши ( щенки). Показываю картинку, на которой изображены

два щенка.

- Сколько щенков было у собаки? Ответы детей(два).

Щенята очень любили играть в мяч. У каждого были свои любимые мячики.

- Хотите принести щенкам мячи?

- Сможете?

-Посмотрите, какие красивые коврики лежат на полу.

- Какого цвета коврики? Ответы детей ( зеленый, красный).

На зеленом коврике лежат большие и маленькие оранжевые круги- «мячи». ( по количеству детей).

Под красным «ковриком» лежат круги-« мячи» желтого и зеленого цвета одинакового размера.

- В комнате, в которой любят играть щенки, лежат коврики ( показываю на коврики).

-Сколько ковриков вы видите? Ответы детей ( два).

-Где находятся мячи? ( на зеленом коврике).

-Какого цвета мячи лежат на зеленом коврике? Ответы детей ( оранжевые).

- А мячи одинаковые? Ответы детей ( нет).

- Чем эти мячи отличаются? Ответы детей ( размером).

-Давайте возьмем для щенят два мяча разного размера.

- Алиса, сколько мячей ты взяла? Два .

-Злата, мячи какого размера ты взяла для щенят? Большой маленький.

Задание проверяется у каждого ребенка.

Приглашаю детей подойти к столу, на котором для каждого ребенка, приготовлен лист с нарисованными на нем щенятами. Один щенок сидит на скамейке, у него синий ошейник, второй –около скамейки, у него красный ошейник. У первого над головой один воробей, у второго - два.

-Ребята, давайте щенку с синим ошейником дадим большой мяч. Дети выполняют задание, кладут мяч около щенка.

-Где сидит этот щенок? Ответы детей ( на скамейке).

-Кому мы дадим маленький мяч? Ответы детей ( щенку с красным ошейником).Дети выполняют задание.

- Где сидит этот щенок? Ответы детей ( около скамейки).

-Ребята, у щенков еще были мячи. На ковриках есть мяч? Ответы детей.

Где же могут быть мячи? Ответы детей.

-Ребята, а может быть нам поискать их под ковриками?

-Под какой коврик заглянем сначала? Ответы детей.

-  Я предлагаю заглянуть сначала под зеленый коврик. Сможете это сделать? Дети заглядывают под зеленый коврик, мячей там нет.

-Куда еще можно заглянуть? Ответы детей( под красный).

Убираю красный коврик.

-Сколько мячей нашли под ковриком? Ответы детей ( много).

-Чем отличаются эти мячи? Ответы детей ( цветом).

-Возьмите два мяча разного цвета.

- Кира, какого цвета ты взяла мячи? Ответ ( желтый и зеленый). Задание проверяется у каждого ребенка.

- Ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей.

-Вы большие молодцы. Помогли щенкам найти их мячики, потому что умеете считать, умеете определять цвет и размер предметов, были очень внимательными.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-образовательная ситуация  с детьми 2 младшей группы.    Познавательное развитие. На, над, под.

Цель:

Уточнить представления о пространственных отношениях « на»-« над»-« под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова « на», «над», «под» в речи;

Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Материал:

Демонстрационный: цветные листы бумаги.

Раздаточный: оранжевые круги двух размеров, желтый и зеленый круги одного размера;

Лист с нарисованными на нем 2 щенятами.

                                                        Ход образовательной ситуации.

С помощью колокольчика привлекаю внимание детей и спрашиваю.

- Что вы любите больше всего делать? Ответы детей.

- А любите ли вы играть? Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. Все малыши любят играть: не только детишки, но и зверушки.

У одной рыжей собаки были детеныши ( щенки). Показываю картинку, на которой изображены

два щенка.

- Сколько щенков было у собаки? Ответы детей(два).

Щенята очень любили играть в мяч. У каждого были свои любимые мячики.

- Хотите принести щенкам мячи?

- Сможете?

-Посмотрите, какие красивые коврики лежат на полу.

- Какого цвета коврики? Ответы детей ( зеленый, красный).

На зеленом коврике лежат большие и маленькие оранжевые круги- «мячи». ( по количеству детей).

Под красным «ковриком» лежат круги-« мячи» желтого и зеленого цвета одинакового размера.

- В комнате, в которой любят играть щенки, лежат коврики ( показываю на коврики).

-Сколько ковриков вы видите? Ответы детей ( два).

-Где находятся мячи? ( на зеленом коврике).

-Какого цвета мячи лежат на зеленом коврике? Ответы детей ( оранжевые).

- А мячи одинаковые? Ответы детей ( нет).

- Чем эти мячи отличаются? Ответы детей ( размером).

-Давайте возьмем для щенят два мяча разного размера.

- Алиса, сколько мячей ты взяла? Два .

-Злата, мячи какого размера ты взяла для щенят? Большой маленький.

Задание проверяется у каждого ребенка.

Приглашаю детей подойти к столу, на котором для каждого ребенка, приготовлен лист с нарисованными на нем щенятами. Один щенок сидит на скамейке, у него синий ошейник, второй –около скамейки, у него красный ошейник. У первого над головой один воробей, у второго - два.

-Ребята, давайте щенку с синим ошейником дадим большой мяч. Дети выполняют задание, кладут мяч около щенка.

-Где сидит этот щенок? Ответы детей ( на скамейке).

-Кому мы дадим маленький мяч? Ответы детей ( щенку с красным ошейником).Дети выполняют задание.

- Где сидит этот щенок? Ответы детей ( около скамейки).

-Ребята, у щенков еще были мячи. На ковриках есть мяч? Ответы детей.

Где же могут быть мячи? Ответы детей.

-Ребята, а может быть нам поискать их под ковриками?

-Под какой коврик заглянем сначала? Ответы детей.

-  Я предлагаю заглянуть сначала под зеленый коврик. Сможете это сделать? Дети заглядывают под зеленый коврик, мячей там нет.

-Куда еще можно заглянуть? Ответы детей( под красный).

Убираю красный коврик.

-Сколько мячей нашли под ковриком? Ответы детей ( много).

-Чем отличаются эти мячи? Ответы детей ( цветом).

-Возьмите два мяча разного цвета.

- Кира, какого цвета ты взяла мячи? Ответ ( желтый и зеленый). Задание проверяется у каждого ребенка.

- Ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей.

-Вы большие молодцы. Помогли щенкам найти их мячики, потому что умеете считать, умеете определять цвет и размер предметов, были очень внимательными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»

Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...

Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием речи и использованием песочной терапии. Путешествие в весенний лес в песочной стране.

Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитиемречи и использованием песочной терапии.Путешествие в весенний лес в песочной стране.Цель: Развивать активность и познавательный интерес д...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».

Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг. « Помощники зайчонка».

Цель:1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлек...