Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием речи и использованием песочной терапии. Путешествие в весенний лес в песочной стране.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Головачева Виктория Александровна
Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием
речи и использованием песочной терапии.
Путешествие в весенний лес в песочной стране.
Цель: Развивать активность и познавательный интерес детей в процессе деятельности и использовании арт-методики песочной терапии.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Знакомить с изменениями в жизни диких животных весной.
• Продолжать знакомить с детенышами диких животных
• Обогащать тактильный опыт детей.
Развивающие задачи:
• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоционально-чувственный опыт детей, воображение.
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,
память.
• Расширить словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных.
• Воспитывать способность слушать и слышать педагога и действовать
согласно заданиям, работать в коллективе;
• Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: песочные столы (1 стол на 4 ребенка), карточки с правилами в «Песочной стране», аудио музыка «Волшебные звуки весны», прочные тарелочки, коктейльные трубочки и вырезанные из картона трафареты «зайка» на каждого ребенка, мелкие игрушки медведь с медвежонком, дидактическая игра «Найди животному хвостик», дидактические картинки «Животные и их детеныши», раскраски для поощрения детей.
 
Ход НОД:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Руку дал другу, друг. (Витя дал Даши, Даша дала Арине и т. д.)
Дети, какое время года наступило?
А какие признаки весны вы знаете? (Дети отвечают)
Ярко солнышко сияет, и всех в гости приглашает.
Поиграть сейчас в песочек, речки, ласковый дружочек.
Это очень интересно, увлекательно, чудесно.
Дети,прежде чем отправиться в песочную страну,давайте вспомним правила в играх с песком: (показывать детям картинки с правилами)
— Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
— Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
— После игры надо убрать все игрушки на свои места.
— После игры в песке надо помыть руки.
Включается мелодия «волшебные звуки весны»
Здравствуй, здравствуй песочек!
Здравствуй, здравствуй дружочек!
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
- Давайте погладим песочек, пересыпаем с одной ручки в другую, растираем между ладошек, а теперь пощекочем песочек. Вот мы и развеселили песочек.
 
Весной дует ветерок, мы тоже умеем в песочной стране делать ветер. Давайте подуем и посмотрим, кто же у нас тут спрятался? (Детям раздать тарелочки с песком и коктейльные трубочки)
- Сдует ветер наш песок и отыщется нам, кто? Зайчик.
 Зимой заяц был белым, а теперь, переверните зайца, он стал серым, не приметным.
 
 Игра «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики прыг-скок,
Прыгают как мячики прыг-скок.
Звери весной меняют свои теплые, пушистые, зимние шубки на легкие. Называется - звери линяют.
Девочки и мальчики, посмотрите – что случилось в лесу, звери шубки меняли и хвостики потеряли, давайте поможем животным.
 
Проводится игра «Найди животному хвостик»
 
Физминутка
Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята.
Каклисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
(Пока дети сидят с закрытыми глазками, воспитатель прячет медведя с медвежонком в песок, образовав горку.)
- Что за горки на песочке, надо раскопать. (находим медведя с медвежонком) Медведица спала в берлоге зимушку, теперь пора просыпаться. А кто у неё появился? (медвежонок). Она проголодалась, теперь будет кушать травку, корешки, и медвежонка учить добывать себе пищу.
 
Игра «Мишкины следы» - ребенок кулачками и ладонями с силой
надавливает на песок.
Мишка косолапый топ-топ,
По лесу идёт топ-топ.
- У всех зверей весной появляется потомство, малыши, давайте вспомним у кого кто.
 
Игра «Чьи детки»
 
- Что-то песочек заскучал, давайте с ним поиграем
Покажем как шагает вол кпо песочку, тремя пальчиками.
«Днем и ночью по лесу рыщет
Днем и ночью добычу ищет»
А теперь покажем лисичку, разглаживаем песочек.
«Лиса от волка убегала
Следы хвостиком заметала».
- Как мы хорошо поиграли в песочной стране! Давайте поблагодарим песочную страну и попрощаемся.
В ладошки наши посмотри (переворачиваем ладони)
Мудрее стали ведь они!(соединяем ладони, пальчиками вверх)
Спасибо, милый наш песок,(показать на песочек)
Ты всем нам подрасти помог!(руки вверх)
- И Песочная страна благодарит нас за старания (показать раскраски),мы их потом раскрасим в свободное время.
 
 Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали? Какое у вас настроение?
 
Проходим мыть ручки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием песочной терапии "Песочная страна"

Задачи:образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить  правильно употреблять простые и сложные предлоги,  образовывать сущ...