Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений
Детская цель: вернуть животных в сказку «Рукавичка»
Задачи:
- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, умения договариваться;
- создать условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности;
- способствовать поддержке инициативы и самостоятельности.
Создавать условия для:
- развития умений считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- развития умений различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их характерные отличия;
- определения положения предметов в пространстве по отношению к себе: «впереди», «сзади», «между»;
- развития умений раскладывать до пяти предметов в возрастающем порядке;
- развития умений различать и называть основные цвета (коричневый, серый, чёрный, белый, оранжевый);
- развития умений создавать разные конструктивные варианты одного и того же объекта (домики), анализировать их;
- развития моторики пальцев рук, зрительного восприятия;
- развития умения преодолевать затруднения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_remp_vasileva_t.yu_._fantazery.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми средней группы компенсирующей направленности «Фантазеры»
«Лесная прогулка»
Воспитатель: Васильева Татьяна Юрьевна,
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений
Задачи:
Обеспечить условия для:
-выражения своего мнения;
- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах);
Создавать условия для:
- закрепления представления о порядковом счёте в пределах 5;
- закрепления понимания пространственных отношений «впереди», «сзади», «между» и грамотное употребление этих понятий в речи;
- закрепления умения соотносить цифру с количеством;
- закрепления умения называть и сравнивать свойства предметов;
- развития представлений об окружающем мире, о диких животных.
- развития умения преодолевать затруднения;
Материалы:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Дети приветствуют друг друга стоя в кругу. Мольберты с изображением героев сказки «Рукавичка» | 1. Введение в ситуацию. Доброе утро ребята! Сегодня у меня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Здравствуй, солнышко-дружок, Здравствуй, носик пяточек, Здравствуйте, губки, Здравствуйте, зубки, Глазками похлопали, Губками «почмокали», Ручки вверх подняли и ими помахали. - Ребята, ходите ли вы в гости? - А бывают ли гости у вас? - Что вам нравится больше- ходить в гости или принимать гостей? Воспитатель рассказывает, что герои сказки - медведь, лисичка, волк, зайка и мышка – зовут детей в гости. - Герои, какой сказки приглашают вас в гости? - Хотите поехать в гости? -Сможете добраться в гости | Отвечают на вопросы Повторяют движения и слова за воспитателем | Условия для:
- привлечения внимания; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
Мольберты с изображением поезда с недостающими элементами. | 2. Актуализация знаний - На чем можно поехать в сказку? -Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»? Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей. Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. - Паровоз, паровоз - новенький блестящий Он вагончики повез будто настоящий, Треугольник, круг, квадрат Паровоз вези ребят! - Дети, мы едем, едем, вот и приехали в лес к нашим лесным героям сказки. | Подходят к мольберту, рассматривают изображение поезда. Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают. | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей. - актуализация знаний о геометрических фигурах. |
Стол с расставленными героями сказки «Рукавичка». Одного героя не хватает. | 3. Затруднение в ситуации - Сколь героев сказки вышли нас встречать? - Все ли герои сказки вышли нас встречать? Воспитатель выставляет на стол недостающего животного. - А теперь все животные? Давайте их посчитаем? Сколько их стало? А было? - Что то наши животные стоят все вперемешку…. - Ребята, давайте вспомним в какой очередности наши герои выходили из леса к рукавичке. | Подходят к столу, рассматривают изображение героев сказки. Дети участвуют в размышлении Вспоминая сказку, дети расставляют фигуры по порядку. | Условия для: -стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - развития представления о порядковом счёте. |
4 стола с геометрическими фигурами символизирующих лесных животных. Они отличаются цветом и размером. Овал коричневый (медведь), серый прямоугольник (волк), оранжевый прямоугольник (лиса), белый квадрат (заяц), серый треугольник (мышь). | 4. Открытие нового способа действия - Для этого нам понадобиться сесть за столы. - Какие фигуры лежат на столе? - Чем кроме формы они отличаются? (цветом) Вопросами воспитатель уточняет, кто находится «впереди», «сзади», «между». | Дети закрепляют навык ориентировки в пространстве. | Условия для: - стимулирования речевой активности; -самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - закрепления понимания пространственных отношений;
|
5. Включение нового знания в систему знаний Воспитатель предлагает поиграть детям с лесными зверятами. Если поменять местами лисичку и волка, то кто будет стоять перед лисичкой, а кто после волка? Игра повторяется 2-3 раза. | Условия для: - стимулирования речевой активности; - - закрепления понимания пространственных отношений; | ||
6. Осмысление
- Что интересное делали? Воспитатель хвалит детей, так как они помогли правильно расставить животных. А сделали они это правило благодаря знанию значения слов «впереди», «позади», «между». | Отвечают на вопросы | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....
НОД образовательная область Речевое развитие в средней группе «Лесная прогулка»
Речевое развитие в средней группе...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»
Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»Задачи:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве гр...