Конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Николаевна Константинова

Конспект

Образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Лесная прогулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstantinova_otkrytoe_zanyatie.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»

Конспект

Образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Лесная прогулка»

Выполнила:

воспитатель

Константинова

 Ирина Николаевна

2022г.


Программное содержание:

Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов
  • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения
  • Упражнять в образовании множественного числа существительного в именительном падеже
  • Упражнять в подборе прилагательных

Развивающие:

  • Учить детей различать на слух слова с определенным звуком 
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных

 Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление: снежинки, картинки на экране ( сова, зайчик,  белочка), снежок, мячик, перо совы, грибок из картона,  ёлочки .

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Дикие животные»,
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
  • Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
  • Чтение художественной литературы о животных.

Здоровьесберегающие технологииДвигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».

Реализация ФГОС  интеграция полученных умений и  навыков ребёнка через образовательные области  «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

НОД:

Организационный момент

Дети заходят в зал здороваются  с гостями.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, ( дети встают в круг )

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся."(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Если очень захотеть, чудеса обязательно случаются. Давайте закроем глаза и представим чудо, каждый своё. (дети закрывают глаза, звучит музыка « Метель», воспитатель в это время разбрасывает снежинки).  Посмотрите, ребята, к нам прилетели снежинки. Какие они? (ответы детей) Ой, одна снежинка говорит мне, что она волшебная. У неё очень много в лесу друзей, и она приглашает нас с ними познакомиться.

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение волшебной снежинки?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.  ( по дороге к «полянке» разложены «следы» лисички, дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

( Появляется сова на экране)

Воспитатель: вы узнали, кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Сова  рада, что вы её  узнали! Ребята, посмотрите, сова оставила для нас пёрышко. Сова хочет с нами поиграть. Вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з-з.

Воспитатель: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Воспитатель: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, медведь .

песенку жука (Ж) - живот, белка,  жираф, яблоко, ёжик,  ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, грузовик, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, нога, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Сове  очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Снежинка приглашает нас дальше к своим друзьям. Нам нужно перейти по мостику. (дети идут по мостику)

Воспитатель: Смотрите,  а вот и белочка.  (появляется на экране)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Посмотрите, белочка оставила для нас грибок. Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Воспитатель: бабочка, жук, паук, муха, пчела, божья коровка.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: берёза, липа, клён, ёлка;

Дети: Деревья.

Воспитатель:  снегирь, сова, синица, воробей;

Дети: Птицы.

Воспитатель: клубника, малина, смородина, брусника;

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Яблоко, груша, апельсин, мандарин .

Дети: Фрукты.

Воспитатель: лиса, волк, медведь, белка.

Дети: Дикие животные.  

Воспитатель: Напомните мне , ребята, кто же живёт в лесу. (ответы детей)

Давайте поиграем в игру « Измени слово « (с мячом)  

 Воспитатель называет слово в единственном числе, бросает ребёнку мяч.

 Ребёнок называет слово во множественном числе.

Нога-ноги, слива-сливы, стол-столы, заяц-зайцы, ёлка-ёлки, гриб-грибы, машина-машины, кошка-кошки, ложка-ложки, банан-бананы.                                

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: для перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

  (появляется  картинка зайца на экране)

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Смотрите, ребята, зайчик оставил нам снежок. Давайте поиграем с ним.

Дидактическая игра "Ласковые имена"

Саша-Сашенька, Даша-Дашенька, Антон-Антошенька, Соня-Сонечка, Эвелина-

Эвелиночка, Катя-Катенька, Настя-Настенька и т. д..

Воспитатель: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое,

зайчик  за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Заключительная часть:   

Воспитатель: Ребята! Снежинка говорит, что вы, наверно замерзли. Нам уже

пора возвращаться в детский сад. А снежинка вместе с подружками хочет

 остаться в нашей группе и играть с вами.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

 Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект Организованной Образовательной Деятельности по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

ООД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи...