Конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
Образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Лесная прогулка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstantinova_otkrytoe_zanyatie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»
Конспект
Образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Лесная прогулка»
Выполнила:
воспитатель
Константинова
Ирина Николаевна
2022г.
Программное содержание:
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения
- Упражнять в образовании множественного числа существительного в именительном падеже
- Упражнять в подборе прилагательных
Развивающие:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оформление: снежинки, картинки на экране ( сова, зайчик, белочка), снежок, мячик, перо совы, грибок из картона, ёлочки .
Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
- Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
- Чтение художественной литературы о животных.
Здоровьесберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».
Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
НОД:
Организационный момент
Дети заходят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг, ( дети встают в круг )
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся."(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Если очень захотеть, чудеса обязательно случаются. Давайте закроем глаза и представим чудо, каждый своё. (дети закрывают глаза, звучит музыка « Метель», воспитатель в это время разбрасывает снежинки). Посмотрите, ребята, к нам прилетели снежинки. Какие они? (ответы детей) Ой, одна снежинка говорит мне, что она волшебная. У неё очень много в лесу друзей, и она приглашает нас с ними познакомиться.
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение волшебной снежинки?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы» лисички, дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
( Появляется сова на экране)
Воспитатель: вы узнали, кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Сова рада, что вы её узнали! Ребята, посмотрите, сова оставила для нас пёрышко. Сова хочет с нами поиграть. Вы знаете песенку комарика?
Дети: З-з-з-з.
Воспитатель: Песенку жука?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: Песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Воспитатель: Песенку водички?
Дети: С-с-с-с.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, медведь .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, грузовик, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, нога, стул, капуста, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Снежинка приглашает нас дальше к своим друзьям. Нам нужно перейти по мостику. (дети идут по мостику)
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. (появляется на экране)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Посмотрите, белочка оставила для нас грибок. Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Воспитатель: бабочка, жук, паук, муха, пчела, божья коровка.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: берёза, липа, клён, ёлка;
Дети: Деревья.
Воспитатель: снегирь, сова, синица, воробей;
Дети: Птицы.
Воспитатель: клубника, малина, смородина, брусника;
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Яблоко, груша, апельсин, мандарин .
Дети: Фрукты.
Воспитатель: лиса, волк, медведь, белка.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Напомните мне , ребята, кто же живёт в лесу. (ответы детей)
Давайте поиграем в игру « Измени слово « (с мячом)
Воспитатель называет слово в единственном числе, бросает ребёнку мяч.
Ребёнок называет слово во множественном числе.
Нога-ноги, слива-сливы, стол-столы, заяц-зайцы, ёлка-ёлки, гриб-грибы, машина-машины, кошка-кошки, ложка-ложки, банан-бананы.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: для перешагивания).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
(появляется картинка зайца на экране)
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Смотрите, ребята, зайчик оставил нам снежок. Давайте поиграем с ним.
Дидактическая игра "Ласковые имена"
Саша-Сашенька, Даша-Дашенька, Антон-Антошенька, Соня-Сонечка, Эвелина-
Эвелиночка, Катя-Катенька, Настя-Настенька и т. д..
Воспитатель: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое,
зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Снежинка говорит, что вы, наверно замерзли. Нам уже
пора возвращаться в детский сад. А снежинка вместе с подружками хочет
остаться в нашей группе и играть с вами.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.
Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"
На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
ООД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи...