НОД образовательная область Речевое развитие в средней группе «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД образовательная область
Речевое развитие в средней группе
«Лесная прогулка»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Развивающие:
- Формировать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Развивать умение сравнивать.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мягкая игрушка (сова), картинка леса, модули, Баба – Яга, заяц, дидактические игры.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа о птицах, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о времени года. Чтение художественной литературы.
Ход:
Дети входят в зал.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)
II. «Письмо».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы! Приглашаем вас в гости на лесную прогулку, чтобы познакомиться с вами и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы не задерживаемся и отправляемся в путь!
Ребята, а какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Посмотрите, как весной природа просыпается, на деревьях распустились листочки, расцветают весенние цветы, ручейки начинают петь красивые песни, солнышко греет и готовит нас к лету, небо голубое и ясное! Мы скоро попадем в лес, подышим весенним воздухом и полюбуемся красотой нашей природы.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять (дети маршируют).
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (ходят змейкой).
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и к лесу побежали (бегут на носочках).
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом),
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами уже и в лесу. Подышим воздухом. Ой, посмотрите, избушка! А кто же в ней живет? (из – за избушки появляется Баба – Яга).
Баба – Яга: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Баба – Яга: Кто я?
(ответы детей)
Баба – Яга: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы пока шли по лесу, вас комары не покусали? Меня уже почти съели. Кстати, вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Баба – Яга: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Баба – Яга: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш
Баба – Яга: водички?
Дети: с-с-с-с
Баба – Яга: А можно и мне попробовать попеть песенки? Я как ни старалась, не могу спеть, как ветер. Помогите мне справиться с этой задачей! (дети пытаются показать Бабе – Яге, как надо произносить этот звук с помощью зеркала. Объясняют ей). Ох, вот я и справилась с этой задачей. Спасибо вам! Старая я уже, у меня и зубов – то почти не осталось.
Баба – Яга: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) – заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед;
песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Баба – Яга: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Что – то устала я, пойду вздремну! А вы идите по извилистой дорожке, погуляйте еще по лесу, может кого и встретите.
Воспитатель: Смотрите, а вот и сова. У совы большая голова и «лицо» с большими круглыми глазами. Клюв короткий, изогнутый. Оперение у сов густое и мягкое, крылья большие. Совы охотятся ночью, а днем спят. Совы хорошо видят (даже ночью). Но больше всего им помогает слух. Совы очень хорошо слышат.
Дети: Здравствуй, сова! Вот мы и встретились.
Воспитатель: Подождите, дети, сова мне что – то говорит на ушко. Ой, да она хочет с нами поиграть! Мы с удовольствием поиграем с ней, правда – ребятки?
Она будет называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: «Назови одним словом»
Сова: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Сова: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Сова: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Сова: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Сова: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Сова: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Сова: Молодцы!
Подвижная игра «Совушка»
Подготовка к игре
Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирается водящий — «совушка», который сидит в гнезде (обруч).
Описание игры
По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» — играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
Варианты:
1) После слов «Ночь наступает — все замирает», играющие изображают любую фигуру спортсмена (пловца, гимнаста, боксера, штангиста, стрелка и т.д.).
2) Руководитель громко произносит
«Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Глазами не глядит
Да вдруг как полетит».
После слова «полетит» «совушка» выбегает, помахивая руками, и старается осалить убегающих на свои места играющих. Затем «совушка» возвращается в свое гнездо и игра продолжается.
Воспитатель: Сова рада, что мы поиграли с ней и мы подружились!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше погуляем по весеннему лесу! (звучит музыкальное сопровождение). Давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из – за ёлочки? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: С удовольствием!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково». Объясняет правила игры: «Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!»
Дидактическая игра «Назови ласково»
гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако – облачко.
Словесная игра «Большой - маленький?»
Лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Воспитатель: Ну как, зайчик, тебе понравилось с нами играть?
Зайчик: Очень!
Воспитатель: Но, к сожалению, нам надо идти. До свидания, зайчик!
Дети прощаются с зайчиком.
Баба – Яга: (выходит из избушки) Кто там опять идет? Разбудили старую!
Воспитатель: Это мы, Бабушка! Погуляли по весеннему лесу и нам пора возвращаться в детский сад.
Баба – Яга: А я вас просто так не выпущу. Вы любите загадки? И даже знаете кто живет в лесу? Давайте проверим!
(ответы детей)
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
III. Рефлексия.
Баба – Яга: Молодцы! Много знаете! А вот вы мне еще скажите, кого вы видели и встретили в лесу? Во что играли? С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей)
Баба – Яга: Какие умные детки! Отпущу сейчас вас домой, но на последок хочу пригласить вас на танец, повеселюсь хоть с вами!
Танец «Бабка – Ёжка»
Дети прощаются с Бабой – Ягой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группыГБОУ Школа № 1241Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменени...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка
Программное содержание:1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.4....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных....