План-конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет " Орден Ученого Кота"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
План-коснпект по ФЭМП для подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orden_uchenogo_kota._2022g.docx | 30.18 КБ |
orden_uchenogo_kota.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет
"Орден Ученого Кота".
Тема:
Количество и счет в пределах 10.
Цель:
Закреплять и совершенствовать умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.
Задачи:
1.Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.
2.Развивать умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Развивать умение сравнивать числа, закреплять образ знаков "больше","меньше","равно".
4.Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
5.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, творческие способности, речь.
6.Развивать желание и умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Вид детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Методическое сопровождение:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2.В.П. Новикова, Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет.
Оборудование и дополнительные материалы:
1.Экран проекционный, проектор, ноутбук
2.Презентация
3.Математический набор на каждого ребенка ( цифры и знаки)
5.Набор крупных цифр от 1 до 10
6.Набор крупных математических знаков (+ - =< >)
7.Раздаточный материал для игры "Птичка на крыше"(Приложение №1)
8.Раздаточный материал для игры "Домики для животных"(Приложение №2)
9.Раздаточный материал для игры "Чей портрет?" (Приложение №3)
10.Знак "Орден Ученого Кота" на каждого ребенка (Приложение №4)
11.Магнитная доска, магниты
12.Сундук
13.Простой карандаш на каждого ребенка, ластик.
Предварительная работа:
1.Повторение прямого и обратного счета до 10
2.Решение простых арифметических задач
3.Решение логических задач
4.Отгадывание загадок
5.Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина " Руслан и Людмила" - "У Лукоморья"
6.Обсуждение понятий "ученый", "орден".
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть(проблемная ситуация)
Дети собираются в круг. На видном месте стоит сундук, внутри спрятан "орден" каждому ребенку ( Приложение №4)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас важное и радостное событие! Утром пришла посылка от моего старого друга-Ученого Кота. Каждый год он вручает " Орден Ученого Кота" каждому ребенку подготовительной к школе группы.(обращает внимание детей на сундук). Но почему-то я никак не могу его открыть. Хорошо, что Ученый Кот прислал нам видео письмо с инструкцией. Давайте внимательно посмотрим.(обращает внимание детей на проекционный экран).
Презентация, слайд 1
Воспитатель: (читает обращение Ученого Кота) "Здравствуйте, ребята! Я – Ученый Кот. Каждый год я вручаю ребятам подготовительной группы ордена своего имени. Ваши награды в этом сундуке. Но сундук можно открыть, только выполнив все мои задания. Я уверен вы легко справитесь! Желаю вам удачи!"
Ну что, ребята? Справитесь с заданиями Ученого Кота?(Ответы детей) Ну тогда начинаем!
Основная часть
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Презентация, слайд 2
1. " Птичка на крыше."
Оборудование:
1.Рабочий лист №1 на каждого ребенка, 10 птичек на каждого ребенка (приложение №1)
2.Математический набор на каждого ребенка ( цифры и знаки)
Задание:
1.Сосчитай все домики( прямой и обратный счет)
2.Сосчитай всех птичек(прямой и обратный счет)
3.Всем ли птичек хватит домиков? Количество птичек равно количеству домиков?
4.Посади птичку на крышу пятого домика, восьмого, шестого и т.д.
5.Посади сразу несколько птичек на второй, седьмой, десятый домики.
6.Пронумеруй все домики по порядку, используя карточки с цифрами. А теперь в обратном порядке.
Воспитатель: Отлично! Первое задание выполнено! А теперь немного отдохнем и наберемся сил перед вторым заданием, для этого проведем физкультминутку ( приглашает детей встать)
Физкультминутка:
Меня укусил Гиппопотам (разводим руки в стороны изображая пасть гиппопотама)
От страха я на дерево залез (лезем на дерево)
Теперь я здесь (рука на грудь)
А ноги мои там(показываем вниз и назад, на ногу) .
Меня укусил гиппопотам (разводим руки изображая пасть гиппопотама)
(Можно провести эту игру несколько раз подряд, на ускорение)
Воспитатель: Молодцы! Размялись, а теперь нужно выполнить следующее задание, для этого сядьте на стульчики напротив магнитной доски.
Презентация, слайд 3
2. "Домики для животных."
Оборудование:
1.Магнитная доска, магниты
2.Животные, домики (приложение №2)
Дети по очереди выходят к магнитной доске и выполняют задания. Остальные дети следят за правильным выполнением задания, помогают при затруднении.
Задание:
1.Расположи зеленый домик в правом верхнем углу
2.Расположи домик с красной крышей в левом нижнем углу
3.Посели мышку в домик в правом нижнем углу
4.Расположи слона справа от домика в верхнем левом углу
5.Расположи собаку слева от домика в правом верхнем углу
6.Расположи кота посередине доски и т.д.
Презентация, слайд 4
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! А для выполнения следующего задания нужно превратиться в цифры и математические знаки. Как вы думаете что нам поможет? (ответы детей) Конечно, нужно произнести волшебные слова. И слова такие: Нужно посчитать в обратном порядке до 10, повернуться три раза вокруг себя и хлопнуть в ладоши. Дети выполняют "магические" действия.
3. "Ну-ка, в цифру превратись!"
Оборудование:
1.Карточки с цифрами от 1 до 10,
2.Карточки с математическими знаками + - =< >
Дети получают карточки. Задание в картинках на слайдах нужно "записать"с помощью карточек с цифрами и знаками и решить верно. Также, необходимо "записать" и сравнить числа с помощью карточек. Дети занимают места цифр и математических знаков, в соответствии с полученной карточкой.
Презентация, слайды 5,6,7
Воспитатель: Ребята- вы молодцы! Для выполнения следующего задания вам понадобятся внимательность и острый глаз. Предлагаю сделать специальную кошачью гимнастику. Она поможет отдохнуть вашим глазам перед сложной работой.
Гимнастика для глаз "Кошка"
Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз,(смотрят вниз)
Вот налево повернулась, (смотрят влево)
Проводила взглядом мух. (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.( дети приседают)
Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. (смотрят вправо)
А потом взглянула прямо (смотрят прямо)
И закрыла их руками. (закрывают глаза руками)
Презентация, слайд 8
Воспитатель предлагает пройти детям за столы и обращает внимание на слайд и рабочий лист с цифрами. Ребята, как вы думаете кто здесь изображен?(ответы детей) Все ли правильно нарисовано? (ответы детей). Кажется, что художник забыл дорисовать картину Как нам быть? (ответы детей) Верно! Нужно соединить все цифры по порядку и дорисовать картину.
4."Чей портрет?"
Оборудование:
1.Рабочий лист на каждого ребенка( приложение №3)
2.Простой карандаш на каждого ребенка
3.Ластики
Задание:
Необходимо соединить все цифры по порядку с помощью простого карандаша.
Заключительная часть
Воспитатель: Так чей же портрет получился? Правильно! Это Кот. Наш Ученый Кот! Значит, вы выполнили все задания и можете открыть сундук, чтобы получить свои Ордена Ученого Кота. Открывают сундук. Награждение детей.
Итог занятия:
Вопросы:
Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание было самым легким?
Вам понравилось наше занятие сегодня?
Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончено. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1: Птичка на крыше.
Задание 2: Домики для животных.
Задание 3: Ну-ка, в цифру превратись!
Задание 4: Чей портрет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».
Цель: Познакомить детей со способами измерения объёма сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».
Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику дет...