"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ НОД
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Составила: старший воспитатель МБДОУ детского сада №20 г.Павлово – Костина Л.Е.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитательные задачи:
Учить детей внимательно слушать задание, дослушивать его до конца, отвечать на вопросы воспитателя; слушать ответы других детей, не перебивать их, согласовывать свои действия с действиями других ребят.
Обучающие задачи:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много».
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, а также визуально.
Расширять словарный запас (длинный – короткий, один - много), способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи.
Развивающие задачи:
Развивать: зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность, визуальный анализ. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи (большая коробка – длинная лента, маленькая коробка – короткая лента).
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Набор бумажных полос разной длины; набор фигурок животных с длинной и короткой шеей (жираф и зебра), с длинным и коротким хвостом (обезьяна и медведь); атрибуты для магазина «Игрушки» (игрушки по количеству детей); большая и маленькая коробки,
две ленточки разной длины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Дидактические игры: «Подбери правильно», «Найди такой же предмет», «Сравни»;
Игровые упражнения: «Магазин», «Узнай животное», «Сделай также», «Узнай фигуру»;
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Магазин игрушек»;
Игры со строительным материалом.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Игровые: игровая ситуация «Путешествие», дидактическая игра «Магазин»,
игровые упражнения «Подбери правильно», «Украсим коробки».
Словесные: вопросы, поощрения, объяснения, сравнения, напоминания, анализ.
Наглядные: Рассматривание двух тропинок разной длины;
сравнение фигурок животных: зебра и жираф;
Практические: Дети сравнивают хвостики у обезьянки и медведя; покупают игрушку в магазине, подбирают длинную и короткую ленточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель | Примерные ответы детей |
1 часть - Дети, вы любите путешествовать? -Сегодня мы отправимся путешествовать по группе по тропинкам (бумажные полоски одинаковой ширины, но разной длины). -Что можно сказать о размере тропинок? - Правильно, тропинки одинаковой ширины, но разной длины. - Сначала мы пойдём по самой длинной тропинки. Узнаем, куда же она нас приведёт. - Как же выбрать самую длинную тропинку? 2 часть - Каких животных вы видите? - Что можно сказать о шее жирафа? - А какая же шея у зебры? - Как можно сравнить длины шеи у животных? - Каким ещё приёмом можно узнать? - Молодцы! Можно сравнить путём приложения фигурок друг к другу, а также наложением их. Можно на глаз определить у кого длинная, а у кого короткая шея. - Ребята, возьмите каждый по конверту, посмотрите и скажите, что находятся в них? - Теперь внимательно рассмотрите хвостики животных и скажите, у какого животного самый длинный хвост? - А у кого - самый короткий хвост? - Сравните хвостики животных путём наложения, а теперь путём приложения. - Правильно вы ответили и показали, что у обезьянки - длинный хвост, а у медведя – короткий. 3 часть - Ребята, у нас осталась короткая тропинка. Давайте пойдём по ней и узнаем. - Куда же короткая тропинка нас привела? - Мы пришли в магазин «Игрушек». Давайте посетим его, рассмотрим витрины и скажем, какие игрушки продаются там? - Сколько игрушек в магазине? - Сейчас мы купим все по одной игрушки. - Сколько игрушек купил Рома? А Света? Сколько будет покупать игрушек Настя? - Сколько игрушек купил каждый из Вас в магазине? - Сколько осталось игрушек в магазине? - Сколько же было игрушек в магазине? - А у каждого из вас сколько игрушек? - Сколько осталось? - Молодцы! В магазине было много игрушек. Вы каждый купили по одной игрушки. В нём осталось ни одной игрушки. Завтра в магазин привезут много других игрушек. - Покупку всегда упаковывают в подарочные коробки и украшают лентами. Перед вами две красивые коробки. Рассмотрите их. Чем они отличаются? - Что вы можете сказать о размере коробок? Правильно, одна коробка большая, а другая маленькая. - Покажите большую (маленькую) коробку? - Чем мы сможем перевязать и украсить подарочные коробки? - Ленточки нужны одинаковые по длине? - Как можно узнать? - Денис покажи длинную ленту, а теперь короткую. Сравни ленточки. - Дети, какой лентой можно перевязать большую коробку? - А какой лентой – маленькую? Воспитатель, совместно с детьми, перевязывает коробки соответствующими ленточками. Вот и подошло наше путешествие к концу. Что особенно Вам запомнилось в нём? - Правильно, дети, «волшебные тропинки» помогли нам путешествовать по группе, где мы ближе познакомится с внешним видом животных, у которых разного размера хвостики и шеи, поиграли в игру «Магазин». Вы были все внимательные. Мне было очень приятно с Вами общаться. - До свидания!
| - Да, любим. - Они разной длины. - Дети выбирают визуально длинную полоску и идут по ней, подходят к магнитному мольберту, на котором расположены фигурки животных с длинной и короткой шеей. - Жирафа, зебру. - Она длинная. - У зебры короткая шея. - Можно так определить. - Нужно приложить их друг к другу. - Наложить животных друг на друга. - Фигурки животных. - Медведь, обезьянка. - У обезьянки. - У медведя. - Дети выполняют способы сравнения (наложение и приложение). Дети идут по короткой тропинке. - Привела в магазин. - Куклы, машины, пирамидки, мячи. - Много игрушек. - Дети покупают все по одной игрушки. - Одну. . . Одну. - Одну. - По одной. - Ни одной. - Много. - Одна. - Ни одной. - Размером. - Одна большая, другая маленькая. Дети показывают большую и маленькую - Ленточками. - Нет. Нужно большую и маленькую. - Приложить ленточки. Наложить друг на друга. Определить на глаз. - Ребёнок выполняет задания воспитателя. - Длинной лентой. - Короткой. - «Волшебные тропинки». - Животные: обезьянка, медведь, жираф. - Игра в «Магазин». - Как украшали коробку ленточкой. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальное исследование особенностей формирования основ диалогической речи у детей четвертого года жизни в условиях учреждения закрытого типа
В данном исследовании были выявлены особенности формирования основ диалогической речи детей четвертого года жизни детей, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения, путем специального моделирова...
Рабочая программа для детей обшеразвивающей направленности детей четвертого года жизни.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....
Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни.
Физическому развитию в ДОУ уделяется много времени....
«Времена года» дети четвертого года жизни
Формы работы по теме: «Времена года» на год с детьми четвертого года жизни...