«В поисках радужных гномиков»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_raduzhnyh_gnomikov.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«В поисках радужных гномиков»
Воспитатель: Банина Елена Рашитовна
Цель:
*закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
*закрепить знания детей о временах года, днях недели, частях суток;
*продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком, определять позицию звука в словах;
*закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
* продолжать учить детей подбирать противоположные по значению слова;
*развивать навыки ориентироваться в пространстве;
*развивать внимание, мышление;
*воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
*воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки! Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель: - Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Что за чудо - красота?
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, не войти? (радуга)
Воспитатель: - Ребятки, сегодня с вами хотели поиграть с наши радужные гномики, но они куда-то ушли и потерялись. Вы готовы помочь им вернуться? (ответ детей) Тогда нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. А сколько именно? (семь). Какому гномику мы поможем первому? (красному).
Ребята, для того чтобы нам приступить к выполнению задания, нам нужно найти конверты, которые оставила радуга. Вам нужно определить по подсказке, где они находятся. И так слушайте внимательно, этот конверт находится в том месте, где вы играете в настольные игры, шашки, домино и т.д. Артем, принеси, пожалуйста, конверт.
Задание №1
А для начала я хочу вам предложить поиграть с мячом? Я, бросая мяч, буду задавать вопрос, а вы, возвращая мяч мне, будите отвечать, хорошо? Ну, тогда начнем.
- Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
- Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)
- Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
- Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
- Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
- Кто из животных не любит солнца? (Крот)
- Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Молодцы, правильно ответили на все вопросы, и помогли красному гномику. (вернули красного гномика)
Задание №2. - Какого теперь гнома будем выручать? (оранжевого)
Второй конверт находиться в том месте, где вы любите побыть одни.
Лера посмотри, пожалуйста. Вот конверт, а в нем задание.
Дети рассаживаются на ковре .
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна речь? (Ответы детей – чтобы общаться друг с другом, разговаривать, высказывать свои мысли, свою точку зрения).
- Из чего состоит наша речь? (Ответы детей – из звуков, слогов, слов и предложений).
- Хорошо, молодцы! Давайте начнём с вами со звуков.
- Какие бывают звуки (гласные и согласные).
- Гласные – это какие? (которые можно «петь», для их произношения нет преграды).
- Назовите мне, пожалуйста, все гласные звуки, которые вы знаете (А, Е, И, О, У, Ы, Э).
- А согласные звуки – это, какие звуки? (в произношении которых есть преграда).
- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).
Посмотрите, здесь геометрические фигуры и на полу лежат такие же. Вы сейчас возьмете фигуры, на них написаны звуки, и поставите их в том порядке, в котором они стоят. Вам нужно будет прочитать слово.
- Прочитайте это слово. Сколько слогов в слове "радуга"? (три)
- Какой первый звук в этом слове? (р)
-Давайте с вами проведем звуковой анализ слова РАДУГА
(вернули оранжевого гномика)
Задание №3.
- Какого гномика теперь будем возвращать? (желтого). Ну что, давайте найдем конверт, он желтого цвета. А чтобы узнать, где он находиться, вам нужно отгадать загадку:
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Саша пойди, посмотри, пожалуйста. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный кубик». Ребята у кубика 6 граней, на каждой грани звук. Я буду кидать кубик, а тот, кто его поймает должен рассказать, что это за звук, и с этим звуком придумать слово. Вы с правились с этим заданием и вернули желтого гнома.
Задание №4.
Воспитатель:- Какой следующий гном? (зеленый)
- А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!)
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:00)
Во сколько ложимся спать в детском саду? (13:00)
Физминутка «Тик-так»
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка (присели)
У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)
А часы идут по кругу, не касаются друг друга
(круговые движения туловищем),
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону).
А часы идут, идут, иногда и отстают
(ходьба на месте).
А бывает, что спешат, будто убежать хотят.
(бег на месте).
А если их не заведут - они встанут и стоят.
(замерли на месте).
(вернулся зеленый гном)
Задание №5.
Воспитатель: - Какого цвета следующий гном? (голубого). Правильно, но нужно найти конверт с заданием. Послушайте следующую подсказку:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает, как зайчик,
Полосатый, круглый ... (Мяч)
Следующее задание мы будем выполнять за столами, проходите, присаживайтесь на свои места.
Игра «Заселяем домики» (Состав числа) Я знаю, что вы умеете считат. Вот задание, это домики, у каждого на крыше число, на каждом этаже в квартирах должно находится столько жильцов, сколько написано на крыше. В одной квартире уже известно, какое количество жильцов, вам нужно найти, сколько жильцов во второй квартире. Решив, вы домики будите крепить к доске. И еще, скажите, где находиться домик по № 8 и т.д. (ориентирование в пространстве). А сейчас мы поиграем в игру «Назови соседа». (соседи числа).
- Молодцы! И с этим заданием справились! (вернули голубого гнома)
Задание №6.
Ну что, будем искать следующий конверт. Слушайте подсказку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
- Какого цвета следующий гном? (синего)
"Реши задачу":
- На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще четыре.
Сколько птиц стало? (3+4=7) .
- Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
- У Миши было 4 рыбки, у Коли 6.
Сколько всего рыб у мальчиков? (4+6=10)
- У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе, третье сестре.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
(вернулся синий гномик)
Задание №7.
Воспитатель: - Скажите, сколько еще гномов нам надо вернуть? Какого цвета? (одного, фиолетового)
- Следующая загадка.
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Про что это загадка. Правильно про аппликацию.
Но прежде, чем мы начнем выполнять следующее задание, давайте разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Вам надо вырезать из готового шаблона, разноцветных человечков. А потом я предлагаю вам приклеить на лужайку. Это будут новые друзья наших гномов.
- Молодцы! Вот вы и помогли вернуться всем радужным гномикам. Познакомили их с новыми друзьями. Сколько всего гномиков? Почему именно 7? На каком месте находится желтый гном? Синий? Зеленый? Оранжевый?
Рефлексия:
«Мы с вами радужных гномов искали,
И задания сложные выполняли.
В школу вам уже пора,
Скажем подготовительной группе – пока! Пока!»
- Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудным? А что самое легкое для вас?
Сейчас каждый из вас вспомнит, все ли задания он выполнил легко и правильно и, если все, то возьмите веселого смайлика, а если некоторые задания давались с трудом, то - задумчивого. А еще на память о сегодняшней встрече - раскраска "Гном", а дома вы его раскрасите в любые ваши любимые цвета. До свиданья!
Ф | Р | М |
Я | Ю | О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФМЭП и Конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Способствует в развитии...
Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи ребенка, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Оно также спосо...
конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...
Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Конспект образовательной деятельности "В поисках радужных гномов"
Конспект для детей средней группы...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. [[{"type":"media","view_mode":"media_ori...