Конспект образовательной деятельности "В поисках радужных гномов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ООД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе.
«В поисках радужных гномов»
Образовательные задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- Закрепить умение сортировать предметы по цвету;
- Закрепить знания о цифрах.
Развивающие задачи:
- Развивать сенсорные способности;
Внимание, воображение и мыслительные процессы;
Развивать умение преобразовывать геометрические предметы по замыслу;
Мелкую моторику; активизировать словарь детей;
Умение выполнять действия в соответствии с текстом;
Действовать на сигнал.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Материалы:
Игры В.Воскобовича:
- Двухцветный квадрат;
- Чудо-соты;
- Геоконт;
- Прозрачный квадрат;
- Волшебная восьмерка;
- Математическая полянка с грибами.
Демонстрационный материал:
- Малыш Гео;
- НезримкаВсюсь;
- Радужные гномы.
Материал для оформления группы:
- Осенние деревья;
- Игрушки – обитатели леса;
- Плакат – радуга;
- Музыкальный микрофон;
- Экологические дорожки ( массажная дорожка, наклонная дорожка, массажная дорожка из речного камня)
Воспитатель:
Приходите не стесняйтесь
В круг быстрее собирайтесь
Протяните руки дружбы
Улыбнитесь вы, всем дружно
И с улыбкой и задором
Скажем здравствуйте вы хором. (Давайте поздороваемся)
Звучит шум дождя.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете что это за звук? А что бывает после дождя, когда на небе светит солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель:
Загадка
Дождь прошел, раздвинув тучи
К нам пробился солнца лучик
И буквально на глазах,
Мост возник на небесах
Разноцветная дуга
Это – (радуга) (слайд)
-Звучит тревожная музыка
Воспитатель:Дети, откуда доносится этот шум?
Дети: Из Фиолетового леса
Воспитатель: Давайте подойдем к нему по нашей дорожке. Что же здесь могло произойти?
Кто здесь побывал.
Дети: обращают внимание на следы незримки Всюся.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь побывал незримкаВсюсь.
Появляется малыш Гео и просит ребят спасти радужных гномов.
Воспитатель:Ребята, поможем малышу Гео спасти радужных гномов?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним их имена
1.физминутка – разминка и немного разомнемся.
Кохле – руки вверх
Охле - руки вперед
Желе – руки в стороны
Зеле – руки на пояс
Геле–поворот вправо
Селе – влево
Фи - вверх –подпрыгнули.
Воспитатель:
Как вы думаете, сколько заданий нам приготовил незримкаВсюсь?
Дети: 7 заданий
Воспитатель:Почему?
Дети: Потому, что радужных гномов – 7
Воспитатель:Дети, давайте пойдем по следам незримкиВсюся по массажной дорожке.
Вот по следу мы пойдем, и задания найдем.
Воспитатель: Каждое задание спрятано под цифрами. А вот и первая цифра.
Какая это цифра? Какого цвета конверт?
А вот и первое задание.
Что это?
Дети: Квадрат Воскобовича или двухцветный квадрат.
Воспитатель:Всюсь освободит Гнома Кохле если вы все соберете несколько фигурок (домик, лодочку, конфету).
Дети собирают квадраты.
Звучит праздничная музыка
Появляется Кохле
Воспитатель:Дети, давайте протянем первую дугу радуги.
(Дети протягивают веревочку-первый цвет радуги)
- Вот по следу мы идем.
И задание найдем.
Дети пролазают через обруч.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на это дерево. Какую цифру вы видите? Какого цвета конверт? Всюсь приготовил вам следующее задание. Вам нужно собрать на полянке оранжевые грибочки и соотнести их с цифрой.
Дети работают на полянках с грибочками.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и освободили гнома Охле.
Звучит музыка.
Воспитатель вместе с детьми протягивает оранжевую дугу радуги
Вот по следу мы пойдем и задание найдем.
Идут по каменистой дорожке.
Подходим к дереву с дуплом на нем сидит пчелка Жужаи просит детей собрать соты
Воспитатель:
Дети, какая цифра спряталась на дереве? Какого цвета конверт?
Ответы детей
- Появляется гном Желе под музыку и на небе появляется желтая дуга радуги.
Вот по следу мы пойдем и задание найдем.
Дети идут с мешочком на голове
Воспитатель:Какую цифру вы видите? Какого цвета конверт?
Находим цифру 4 и игру «Геоконт».
Воспитатель просит детей собрать на геоконте песочные часы.
Появляется гном Зеле и на небе появляется 4 дуга зеленого цвета.
Воспитатель:
Дорогие ребятишки
И девчонки и мальчишки
Не пора ли нам всем встать
И немного поиграть
Звучит танец-игра
Отдохнули? Нам пора в путь.
Дети находят цифру 5 на голубом конверте.
Воспитатель:Ребята, как называется эта игра
Дети: Волшебная восьмерка
Воспитатель:Дети, вам нужно показать на волшебной восьмерке цифру 5. Какого цвета палочки нужно убрать, чтобы получилась цифра 5.
Ответы детей.
На небе появляется голубая дуга и гном Геле.
Вот по следу мы пойдем и задание найдем.
Находим цифру 6 и синий конверт.
Воспитатель:Дети, как называется эта игра?
Дети: прозрачный квадрат.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы освободить гнома Селе вы должны собрать как можно больше синих квадратиков.
Дети работают за столами.
На небе появляется синяя дуга.
Вот по следу мы пойдем и задание найдем.
Воспитатель: Мы пойдем с вами по наклонной доске.
Подходим к фиолетовому лесу. Находим цифру 7 и фиолетовых жителей.
Воспитатель: Дети, нам нужно вернуть жителей фиолетового леса домой
Нужно расселить жителей леса вверху, внизу, справа, слева от деревьев (задание озвучивает воспитатель)
На небе появляется фиолетовая дуга и гном Фи
Воспитатель: Давайте подойдем и станем под радугой.
Радуга над облаком
Таинство земли
Исполняй желания,
Радуга мои.
Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело и помогли малышу Гео спасти радужных гномов.
У меня в руках волшебный микрофон. Я буду начинать предложения, а вы будете его продолжать. Если ваш ответ понравится малышу Гео и детям микрофон заиграет и засверкает.
Мне сегодня понравилось …..
Мне было интересно ……
У меня получилось ……
Звучит музыка. Малыш Гео и радужные гномы благодарят детей и дарят им подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа
Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"
Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"...
Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности«В гостях у Гнома и дерева Знаний». (подготовительная группа) Цель:показать необходимость получения знаний, развивать навыки...
Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» в рамках самообразования: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
ОД по финансовой грамотности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» ...