Конспект образовательной деятельности "В поисках радужных гномов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колесникова Наталья Александровна

Конспект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_raduzhnyh_gnomov.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ООД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе.

«В поисках радужных гномов»        

Образовательные задачи:

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- Закрепить умение сортировать предметы по цвету;

- Закрепить знания о цифрах.

Развивающие задачи:

- Развивать сенсорные способности;

Внимание, воображение и мыслительные процессы;

Развивать умение преобразовывать геометрические предметы по замыслу;

Мелкую моторику; активизировать словарь детей;

Умение выполнять действия в соответствии с текстом;

Действовать на сигнал.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Материалы:

Игры В.Воскобовича:

- Двухцветный квадрат;

- Чудо-соты;

- Геоконт;

- Прозрачный квадрат;

- Волшебная восьмерка;

- Математическая полянка с грибами.

Демонстрационный материал:

- Малыш Гео;

- НезримкаВсюсь;

- Радужные гномы.

Материал для оформления группы:

- Осенние деревья;

- Игрушки – обитатели леса;

- Плакат – радуга;

- Музыкальный микрофон;

- Экологические дорожки ( массажная дорожка, наклонная дорожка, массажная дорожка из речного камня)

Воспитатель:

Приходите не стесняйтесь

В круг быстрее собирайтесь

Протяните руки дружбы

Улыбнитесь вы, всем дружно

И с улыбкой и задором

Скажем здравствуйте вы хором. (Давайте поздороваемся)

Звучит шум дождя.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете что это за звук? А что бывает после дождя, когда на небе светит солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель:

Загадка

Дождь прошел, раздвинув  тучи

К нам пробился солнца лучик

И буквально на глазах,

Мост возник на небесах

Разноцветная дуга

Это – (радуга) (слайд)

-Звучит тревожная музыка

Воспитатель:Дети, откуда доносится этот шум?

Дети: Из Фиолетового леса

Воспитатель: Давайте подойдем к нему по нашей дорожке. Что же здесь могло произойти?

Кто здесь побывал.

Дети: обращают внимание на следы  незримки Всюся.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь побывал незримкаВсюсь.

Появляется малыш Гео и просит ребят спасти радужных гномов.

Воспитатель:Ребята, поможем малышу Гео спасти радужных гномов?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним их имена

1.физминутка – разминка и немного разомнемся.

Кохле – руки вверх

Охле - руки вперед

Желе – руки в стороны

Зеле – руки на пояс

Геле–поворот  вправо

Селе – влево

Фи - вверх –подпрыгнули.

Воспитатель:

 Как вы думаете, сколько заданий нам приготовил незримкаВсюсь?

Дети: 7 заданий

Воспитатель:Почему?

Дети: Потому, что радужных гномов – 7

Воспитатель:Дети, давайте пойдем по следам незримкиВсюся по массажной дорожке.

Вот по следу мы пойдем, и задания найдем.

Воспитатель: Каждое задание спрятано под цифрами. А вот и первая цифра.

Какая это цифра? Какого цвета конверт?

А вот и первое задание.

Что это?

Дети: Квадрат Воскобовича или двухцветный квадрат.

Воспитатель:Всюсь освободит Гнома Кохле если вы все соберете несколько фигурок (домик, лодочку, конфету).

Дети собирают квадраты.

Звучит праздничная музыка

Появляется  Кохле

Воспитатель:Дети, давайте протянем первую дугу радуги.

(Дети протягивают веревочку-первый цвет радуги)

- Вот по следу мы идем.

И задание найдем.

Дети пролазают через обруч.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на это дерево. Какую цифру вы видите? Какого цвета конверт? Всюсь приготовил вам следующее задание. Вам нужно собрать на полянке оранжевые грибочки и соотнести их с цифрой.

Дети работают на полянках с грибочками.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и освободили гнома Охле.

Звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми протягивает оранжевую дугу радуги

Вот по следу мы пойдем и задание найдем.

Идут по каменистой дорожке.

Подходим к дереву с дуплом на нем сидит пчелка Жужаи просит детей  собрать соты

Воспитатель:

Дети, какая цифра спряталась на дереве? Какого цвета конверт?

Ответы детей

- Появляется гном Желе под музыку и на небе появляется желтая дуга радуги.

Вот по следу мы пойдем и задание найдем.

Дети идут с мешочком на голове

Воспитатель:Какую цифру вы видите? Какого цвета конверт?

Находим цифру 4 и игру «Геоконт».

Воспитатель просит детей собрать на геоконте песочные часы.

Появляется гном Зеле и на небе появляется 4 дуга зеленого цвета.

Воспитатель:

Дорогие ребятишки

И девчонки и мальчишки

Не пора ли нам всем встать

И немного поиграть

Звучит танец-игра

Отдохнули? Нам пора в путь.

Дети находят цифру 5 на голубом конверте.

Воспитатель:Ребята, как называется эта игра

Дети: Волшебная восьмерка

Воспитатель:Дети, вам нужно показать на волшебной восьмерке цифру 5. Какого цвета палочки нужно убрать, чтобы получилась цифра 5.

Ответы детей.

На небе появляется голубая дуга и гном Геле.
Вот по следу мы пойдем и задание найдем.

Находим цифру 6 и синий конверт.

Воспитатель:Дети, как называется эта игра?  

Дети: прозрачный квадрат.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы освободить гнома Селе вы должны собрать как можно больше синих квадратиков.

Дети работают за столами.

На небе появляется синяя дуга.

Вот по следу мы пойдем и задание найдем.

Воспитатель: Мы пойдем с вами по наклонной доске.

Подходим к фиолетовому лесу. Находим цифру 7 и фиолетовых жителей.

Воспитатель: Дети, нам нужно вернуть жителей фиолетового леса домой

Нужно расселить жителей леса вверху, внизу, справа, слева от деревьев (задание озвучивает воспитатель)

На небе появляется фиолетовая дуга и гном Фи

Воспитатель: Давайте подойдем и станем под радугой.

Радуга над облаком

Таинство земли

Исполняй желания,  

Радуга мои.

Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело и помогли малышу Гео спасти радужных гномов.

У меня в руках волшебный микрофон. Я буду начинать предложения, а вы будете его продолжать. Если ваш ответ понравится малышу Гео и детям микрофон заиграет и засверкает.

Мне сегодня понравилось …..

Мне было интересно ……

У меня получилось ……

Звучит музыка. Малыш Гео и радужные гномы благодарят детей и дарят им подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа

Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г...

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"...

Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».  (подготовительная группа) Цель:показать необходимость получения знаний, развивать навыки...

Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...