Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Морские приключения»
для детей старшей комбинированной группы «Всезнайки»
Подготовила: Чайникова Наталья Александровна
Цель: развивать элементарные математические навыки детей посредством применения дидактических игр.
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение детей подбирать нужную по форме геометрическую фигуру;
- закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, набор цифр от1 до 10 на каждого ребенка, счетный материал, сундук, морская звезда.
Ход занятия:
Заходим в группу и становимся в полукруг.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Наступила весна, ярко светит солнце. Я приглашаю вас в веселое морское путешествие.
А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить морское путешествие на корабле на волшебный остров.
- Кто самый главный на корабле? (ответы детей)
-Правильно, капитан. Если можно, я стану капитаном, а вы мои матросы.
Затем капитану надеть капитанскую кепку, а детям-матросам воротнички.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Дети строятся за капитаном, рассчитываются по порядку, берут стулья и проходят за столы.
Внимание на экран. Перед вами карта нашего острова.
1. Дидактическая игра «Отгадай фигуру и положи правильно».
- Ребята, каждый моряк умеет хорошо ориентироваться по карте. Мы с вами тоже попробуем.
- Ребята, давайте вспомним основные геометрические фигуры (ответы детей)
- Правильно, а теперь слушайте внимательно загадку и задание-как точно положить фигуру в заданное место на морской карте. Давайте вспомним, где левая сторона, правая сторона, верх, низ и середина листа.
Гимнастика для глаз
- А теперь, ребята достаньте карточки. Перед вами карта.
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и ложат согласно инструкции.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник) Что похоже на эту фигуру?
правый верхний угол - рыба
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)левый верхний угол - часы
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)правый нижний угол – морской еж
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)левый нижний угол - флаг
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).середина листа - ракушка
Вопросы к детям.
Воспитатель: а сейчас, внимание.1,2,3, - все на коврик мы пришли.
Физминутка о днях недели
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
3. Дидактическая игра «Построй цифры». (в прямом и обратном порядке)
- Ребята, все моряки обязательно знают порядок цифр, чтобы передавать координаты корабля. А наши цифры все смешались.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Вопросы:
посчитай по порядку от 1 до 5
посчитай по порядку от 5 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
Посчитай в обратном порядке от 5 до1
Посчитай от 1 до 10
Посчитай от 10 до 1
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 9
Назови соседей числа 2
ЭКРАН. Картинка с потерянными кристаллами.
4 .Выкладывание по числу.
- Ребята, на острове случилась буря и все кристаллы разлетелись. Нам нужно вернуть кристаллы и передать точное число кристаллов. Слева от вас в корзинках находятся кристаллы. Вам необходимо отсчитать столько кристаллов, сколько вам хочется и обязательно радом поставить цифру, которая соответствует количеству выбранных кристаллов.
Спросить, сколько у кого кристаллов получилось.
5. Логические загадки.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, что мы получим в награду? Хотите узнать? Тогда закрываем глаза и вместе отсчитываем обратный счет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Открываем глаза – на экране и столе сундук. (набор цифр)
Это волшебный сундук, а чтобы его открыть нужно отгадать код. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. (Математические загадки) Выкладывание кода из цифр.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
Проговариваем вместе код.
Открываем сундук, а там звезда.
Воспитатель: Посмотрите здесь лежит морская звезда и слитки золота. Подойдите ко мне поближе, это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её.
Рефлексия. Награждение медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...