Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Морские приключения»
для детей старшей комбинированной группы «Всезнайки»
Подготовила: Чайникова Наталья Александровна
Цель: развивать элементарные математические навыки детей посредством применения дидактических игр.
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение детей подбирать нужную по форме геометрическую фигуру;
- закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, набор цифр от1 до 10 на каждого ребенка, счетный материал, сундук, морская звезда.
Ход занятия:
Заходим в группу и становимся в полукруг.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Наступила весна, ярко светит солнце. Я приглашаю вас в веселое морское путешествие.
А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить морское путешествие на корабле на волшебный остров.
- Кто самый главный на корабле? (ответы детей)
-Правильно, капитан. Если можно, я стану капитаном, а вы мои матросы.
Затем капитану надеть капитанскую кепку, а детям-матросам воротнички.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Дети строятся за капитаном, рассчитываются по порядку, берут стулья и проходят за столы.
Внимание на экран. Перед вами карта нашего острова.
1. Дидактическая игра «Отгадай фигуру и положи правильно».
- Ребята, каждый моряк умеет хорошо ориентироваться по карте. Мы с вами тоже попробуем.
- Ребята, давайте вспомним основные геометрические фигуры (ответы детей)
- Правильно, а теперь слушайте внимательно загадку и задание-как точно положить фигуру в заданное место на морской карте. Давайте вспомним, где левая сторона, правая сторона, верх, низ и середина листа.
Гимнастика для глаз
- А теперь, ребята достаньте карточки. Перед вами карта.
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и ложат согласно инструкции.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник) Что похоже на эту фигуру?
правый верхний угол - рыба
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)левый верхний угол - часы
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)правый нижний угол – морской еж
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)левый нижний угол - флаг
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).середина листа - ракушка
Вопросы к детям.
Воспитатель: а сейчас, внимание.1,2,3, - все на коврик мы пришли.
Физминутка о днях недели
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
3. Дидактическая игра «Построй цифры». (в прямом и обратном порядке)
- Ребята, все моряки обязательно знают порядок цифр, чтобы передавать координаты корабля. А наши цифры все смешались.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Вопросы:
посчитай по порядку от 1 до 5
посчитай по порядку от 5 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
Посчитай в обратном порядке от 5 до1
Посчитай от 1 до 10
Посчитай от 10 до 1
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 9
Назови соседей числа 2
ЭКРАН. Картинка с потерянными кристаллами.
4 .Выкладывание по числу.
- Ребята, на острове случилась буря и все кристаллы разлетелись. Нам нужно вернуть кристаллы и передать точное число кристаллов. Слева от вас в корзинках находятся кристаллы. Вам необходимо отсчитать столько кристаллов, сколько вам хочется и обязательно радом поставить цифру, которая соответствует количеству выбранных кристаллов.
Спросить, сколько у кого кристаллов получилось.
5. Логические загадки.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, что мы получим в награду? Хотите узнать? Тогда закрываем глаза и вместе отсчитываем обратный счет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Открываем глаза – на экране и столе сундук. (набор цифр)
Это волшебный сундук, а чтобы его открыть нужно отгадать код. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. (Математические загадки) Выкладывание кода из цифр.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
Проговариваем вместе код.
Открываем сундук, а там звезда.
Воспитатель: Посмотрите здесь лежит морская звезда и слитки золота. Подойдите ко мне поближе, это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её.
Рефлексия. Награждение медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...