Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью
план-конспект занятия по математике
Возрастная группа:обучающиеся 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukti_ranniy_vozrast_poznavatelnoe_razvitie.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
по сенсорному развитию в интеграции с развитием речи
ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА.М.А.
Тема: «Мишка в детском саду»
Образовательная область (раздел): познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция: разделы (коммуникативная деятельность, двигательная деятельность)
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Форма НОД: Сюжетная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: О.Э Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей», интернет-ресурсы.
Оборудование. Наглядный материал: игрушка медвежонок, мяч, пирамида, корзина с овощами и фруктами, рисунок солнце и лучики на каждого ребенка.
Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, рассматривание картинок, иллюстраций.
Словарная работа. Обогащение словаря: берлога, лучики.
Закрепление и уточнение: фрукты, овощи, банан, перец, лимон, клубника, яблоко, груша.
ЗАДАЧИ | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные | - обучать детей логическому мышлению (правильный сбор пирамиды). - закреплять знания о цвете (синий, красный, зеленый, желтый). - обучать детей работе с раздаточным материалом. |
Развивающие | - развивать познавательную активность детей. - развивать слуховое и зрительное внимание, память. - развивать речевую активность детей, наблюдательность, мыслительную активность. |
Воспитательные | - воспитывать желание помогать сказочному персонажу. - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу. |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Дети входят в группу. Создание эмоциональной ситуации. | По дорожке мы пройдемся, Топ-топ-топ И друг другу улыбнемся! - Ребята, к нам пришла гостья, давайте поздороваемся с ней. | Здороваются. Улыбаются друг другу. Проговаривают отдельные фразы. | Прививаются навыки общения. Воспитание дружелюбия. |
1.Вводная часть. (2мин.) | Сюрпризный момент. Введение персонажа - медвежонка. Дети видят на полу разбросанные кольца от пирамиды, лучики от солнышка, мяч. | - Ой, ой, ой, кто же это разбросал игрушки? (На стуле сидит медвежонок). - Медвежонок, это ты раскидал игрушки тут в группе? Медвежонок: Да, я пришел в гости к вам и чуть-чуть поиграл. -Дети, можно себя так вести в гостях? Медвежонок: извините меня, больше я не буду так делать. | Ответы. | Желание помочь. |
2.Основная часть ( 6 мин.) | Проблемная ситуация. Игра: «Давайте познакомимся» | - А, давай, наши ребятки помогут тебе собрать игрушки. Лучики от солнышка уберем в корзину. Мяч унесем на место. А пирамидку нужно собрать правильно, сначала большие кольца, затем поменьше. Дети собирают кольца. Педагог держит стержень, на который дети нанизывают кольца. (При сборе пирамиды, педагог уточняет размер и цвет кольца. После полного сбора пирамиды, педагог хвалит детей.) Медвежонок благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».Дети встают в круг, медвежонок бросает им по очереди мяч, дети называют свое имя. Медвежонок: Я всю зиму спал в своей берлоге, а когда пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости, чтобы поиграть. А вы знаете, где я живу? Мой друг ежик передал вам подарочек: овощи и фрукты (случайно рассыпает на пол).Ой, помогите мне все собрать). Дети собирают, педагог просит назвать предмет и цвет. Медвежонок: спасибо вам дети, какие вы хорошие! | Раскладывают игрушки по местам. Собирают кольца. Ответы. | Умение находить предметы соответствующего размера и различать по цвету. Активизация словаря. Знания об окружающем мире(медведь живет в лесу). Умение различать цвета и называть предмет. |
3.Заключительная часть. (2 мин.) | Медведь: Вы мне так понравились, что я вам дарю солнышко! Чтобы у вас всегда было тепло! - Ребята, мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает. -Как вы думаете, чего нет у солнышка? - Правильно у солнышка нет лучиков. Подарим ему лучики? Сколько у меня лучиков? -Давайте, возьмем по 1 лучику и подарим солнышку. Посмотрите, какое красивое стало солнышко! Медведь: Хорошо с вами играть, но мне пора возвращаться в лес к маме медведице! Машет лапой, «До свидания!».Уходит. | Ответы. Говорят: «до свидания» мишке. | Знания об окружающем мире (солнышко-лучи). Умение справиться с проблемной ситуацией. Умение отвечать на вопросы индивидуально. Умение работать с раздаточным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.
Доклад на семинаре Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...
ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.
В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС. Отмечаются достоинства применения о...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Развитие познавательно-исследовательской активности у детей в процессе проектной деятельности в ДОУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ для совершенствования познавательно-исследовательской активности у детей....
Статья: «Интеграция элементарной математической деятельности с другими видами детской деятельности посредством счетных палочек».
В ходе образовательной деятельности дети получают устойчивые навыки счета от 0 до 20, знакомятся с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», «четный...
Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»
Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...
конструкт интегрированной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебная река музыки"
целью данного конструкта является формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении - ветер, развитие логико - математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инс...