конструкт интегрированной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебная река музыки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
целью данного конструкта является формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении - ветер, развитие логико - математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_volshebnaya_reka_muzyki.docx | 29.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Разработчики: Обухова Е.А. (высшая квалификационная категория), музыкальный руководитель МБ ДОУ № 8 Козьякова М. Р. (первая квалификационная категория), воспитатель МБ ДОУ № 8 |
г. Краснотурьинск, 2019 г.
Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки»
Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)
Форма НОД: развивающие, познавательные игры
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Программно-методический комплект: Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ.- Воронеж: ООО Метода, 2013; В. Воскобович Развивающие игры. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».- Санкт – Петербург: ООО Рив, 2016; Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа/Т.Э. Тютюнникова. – М.: ООО Издательство АСТ, 2001.
Средства:
наглядные – дидактическое пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», дидактическая игра «Найди игрушку»
мультимедийные - слайды Презентации Microsoft Power Point с изображением «Фиолетовой страны» и ее персонажей
музыкальные – фонограмма со звуком ветра, музыки для ходьбы по дорожкам (быстрая и медленная), музыки для сопровождения двигательной активности (физминутки), звуками пения птиц для фонопедического упражнения «Веселые голоса».
Материал: фиолетовые накидки для фей (2 шт.), фиолетовые шарфы (по количеству детей), ленточки для проведения опыта, «волшебная река», музыкальные инструменты (по количеству воспитанников), жетоны 4-х цветов для осуществления выбора задания.
Предварительная работа: беседа о реке, игры на звукоподражание (звуки природы), наблюдение за ветром в природе, развивающие игры В. Воскобовича в НОД (цвет, форма, длина, размер, счет в пределах 3-х), слушание музыки в различном темпе, определение динамики (громко, тихо), характера музыки (бодрая, веселая, спокойная и др.), знакомство с музыкальными инструментами в НОД, импровизационно-творческие игры в музыку.
Цель: формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении – ветер, развитие логико-математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инструментах. | |||
Задачи: образовательные - обогащать представления воспитанников о природном явлении - ветер, его свойствах, - формировать умение делать выводы в соответствии с результатами опыта; - продолжать формировать представление о форме, цвете, длине (длинная, короткая), размере (большой, маленький), навыки счета в пределах 3-х, умение решать простые логико-математические задачи, - закрепить правильное произношение звуков «ж», «з» (в низком и высоком регистре), развивающие - активизировать мыслительные процессы (анализ, сравнение, обобщение), - развивать память, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, инициативу, - развивать умение группировать предметы по цвету и форме, - стимулировать речь детей, развивать умение подбирать точные слова и предлоги (на, под) для выражения мысли, обогащать словарный запас: сильный, легкий, длинная, короткая, громкая, тихая, быстрая, медленная, нежная, ласковая, уютная, спокойная, теплая, маракасы, колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, дирижер, - развивать умение различать быстрый и медленный темп, динамику музыки (тихо, громко), пользоваться музыкальными инструментами в импровизируемой и исполняемой музыке; - развивать мелкую моторику, координацию движений; воспитательные - воспитывать желание участвовать в коллективном разговоре, говорить по очереди, не перебивая собеседника, сотрудничать во всех видах детской деятельности, воспитывать уважительное отношение гостям, умение и желание их приветствовать. Индивидуальный подход: - способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть свойства ветра (Марк, Элла, Стефания); - развивать умение рассказывать о выполняемом или выполненном действии (по вопросам) – (Кристина, Маша, Юлиана, Рома) | |||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность
Музыкальное приветствие, Сюрпризный момент | Педагоги настраивают детей на НОД. Предлагают исполнить для гостей музыкальное приветствие - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поприветствуем их песенкой. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» Здравствуйте, гости, к нам заходите, К нам заходите, на нас посмотрите! Педагоги используют сюрпризный момент, фонограмму звука ветра, вовлекают в совместную деятельность - Мы – феи фиолетового леса. В нашем лесу случилось несчастье. Подул сильный ветер, слышите? | Дети приветствуют гостей, сосредотачивают внимание, слушают, проявляют эмоциональную заинтересованность.
| Готовность к общению со взрослым и совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям.
|
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, самостоятельной деятельности (проблемный вопрос, опыт) | Педагоги стимулируют любознательность, интерес, задают вопросы, стимулирующие процесс мышления, задают индивидуальные вопросы, поощряют воспитанников к высказыванию, вводят элемент новизны, организуют проведение опыта - Ветер укрыл туманом лес, все любимые игрушки жителей фиолетового леса исчезли. Неужели ветер может быть таким сильным? Давайте проведем опыт: подуем на ленточки сильно-сильно. Что происходит с ленточками? А теперь подуйте тихо, легко. А сейчас что происходит с ленточками? Значит, каким ветер может быть? | Наблюдают за изменениями. Выражают свое мнение, собственные мысли, объясняют. | Обладает элементарными представлениями из области природы, интересуется причинно-следственными связями. |
Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний | Педагоги задают вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряют воспитанников к высказыванию, используют сюрпризный момент - У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы думаете, мы сможем помочь вернуть игрушки жителям фиолетового леса? Для этого нам нужно превратиться в маленьких волшебников, мы наденем волшебные шарфы и отправимся в путешествие по волшебной реке музыки! Но чтобы наша река пришла в движение, мы ее поднимем и опустим 3 раза. | Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли, опираются на личный опыт, осуществляют счет в пределах 3-х | Обладает элементарными представлениями из области математики. Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Актуализация знаний (импровизационно-творческая игра в музыку, технология К. Орфа) | Педагоги предлагают воспитанникам принять участие в импровизационно-творческой игре в музыку (слушание музыки, игра на музыкальных инструментах), предоставляют возможность для сотрудничества детей, наблюдает за выполнением задания, активизирует словарь детей - Прислушайтесь, ребята, слышите мелодию? Это поет наша река. Что мы можем сказать об этой музыке? У нас есть музыкальные инструменты, какими из них мы можем ее украсить? Возьмите любой понравившейся инструмент, а я буду дирижером. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Выполняют самостоятельно задание, импровизируют на музыкальных инструментах. | Обладает начальными знаниями о музыкальных инструментах, проявляет инициативу. |
Актуализация знаний (развивающие игры, технология В. Воскобовича, музыкально-дидактическая игра) | Педагоги переключают внимание детей на другой вид деятельности, демонстрируют слайд Презентации Microsoft Power Point с изображением ворона Мэтра, предлагают воспитанникам принять участие в развивающей игре «Подводные камни», музыкально-дидактической игре «Быстро-медленно», активизируют память, мышление, внимание, речь - Вот мы и приплыли в фиолетовую страну. Обратите, пожалуйста, внимание на экран. - Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут ворон Мэтр. Я знаю, что вы согласились помочь жителям фиолетовой страны. Но вам придется пройти несколько испытаний. Первое: «Подводные камни». Найдите камни круглой и квадратной формы и разложите их по цветам. - Какого цвета твой камень? Какой он формы? Ребята, а я не знаю, куда мне положить мой камень? Подскажите? Спасибо за помощь. Вы – настоящие друзья! - Дети, ворон Мэтр нам хочет еще что-то сказать. - Чтобы продолжить путь, вам необходимо пройти по дорожкам. Определите, какие это дорожки и как вы по ним пойдете? Педагоги предлагают послушать музыку в разных темпе и динамике - По какой дорожке мы пойдем? Как пойдем? | Проявляют сопереживание, выполняют самостоятельно задание в соответствии с установленными требованиями, группируют предметы по цвету и форме, выражают собственное суждение, определяют длину, различают быстрый и медленный темп, динамику музыки. | Обладает элементарными представлениями из области математики. Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Физкультинутка Игровая ситуация, побуждающая детей выполнять различные движения | Воспитатели предлагает музыкальную физминутку - Мы справились с испытаниями ворона Мэтра, пора и отдохнуть Один, два, три, в круг скорей иди! | Слушают и выполняют движения в соответствии со словами песни. Демонстрируют физическую активность. | Развита крупная моторика, подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Актуализация знаний (развивающие игры, технология В. Воскобовича) | Педагоги демонстрируют слайд Презентации Microsoft Power Point с изображением предлагают воспитанникам по выбору принять участие в дидактической игре «Найди игрушку», развивающих играх «Найди птиц», «Помоги ежику собрать листочки», «Откуда выпал листик» - Нас кто-то снова встречает! - Я, фея Долька. Вы уже знаете, что в нашей фиолетовой стране похозяйничал ветер, помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Красный жетон: необходимо выбрать картинки с изображением игрушек, и назвать их. Желтый жетон: надо найти, где спрятались птицы. Зеленый жетон: надо помочь большому ежику собрать большие листочки, а маленькому – маленькие. Синий жетон: необходимо помочь Дольке вернуть листочки на крону дерева. - Выбирайте жетоны. Подойдите к М.Р., у кого красные и желтые жетоны. А к Е.А – у кого зеленые и синие. Уберите жетоны на поднос, чтобы они не мешали выполнять задание. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Выполняют самостоятельно задание в соответствии с установленными требованиями, практикуются в осуществлении выбора, сортируют по размеру, анализируют, сравнивают, обобщают. Используют в речи предлоги: «на», «под». | Обладает элементарными представлениями из области математики. Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности и общении. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. |
Актуализация знаний (фонопедическое упражнение) | Педагоги предлагают воспитанникам выполнить фонопедическое упражнение «Веселые голоса», используют сюрпризный момент (переворачивают реку, получается полянка) - Ребята, фиолетовый лес преображается у нас на глазах! Здесь оживает природа. Давайте посидим на полянке и послушаем. - Пригрело теплое солнышко (руки вверх). С пригорка побежал веселый ручеек (бульканье ручейка - язычком). Выбрались из-под коры жучки (жужжат в низком регистре) и букашки (з-з-з в высоком регистре). Лес наполнился птичьими голосами! Вот и пришла весна! | Выполняют движения в соответствии с текстом. Правильно произносят звуки «ж», «з» (в низком и высоком регистре) | У ребенка развит фонематический и эмоциональный слух. |
Рефлексия | Педагоги предлагают детям подвести итог, активизируют обсуждение поощряют детей за положительное достижение результата - Наше путешествие подошло к концу, пришло время вернуться в детский сад. И снова мы поплывем по волшебной реке музыки, приведем ее в движение, посчитаем до 3-х. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладает установкой положительного отношения к миру. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Педагоги предоставляют возможность осуществлять самостоятельную деятельность, стимулируют интерес, передают музыкальный диск - Вам хотелось бы снова вернуться в фиолетовый лес? У вас будет такая возможность. Мы оставляем волшебные шарфы, чтобы превратиться в волшебников и дарим диск с волшебной музыкой реки. | Выражают слова благодарности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе....
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность
1. Познакомить с историей создания и применения пластиковых бутылок.2. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности. Изучение свойств и качеств пластиковых...
Познавательно-исследовательский проект «Реки и моря. Обитатели подводного мира.» в подготовительной группе.
Актуальность проекта:В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка м...
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью
Возрастная группа:обучающиеся 2-3 лет...