Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алданова Хадижат Магомедовна

Конспект организованной образовательной деятельности по математике

на тему: «Путешествие в страну математических чудес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_femp.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по математике  «Путешествие в страну математических чудес»

Цель:

  •  обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета до 20.
  • Развивать логическое мышление
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Дидактический и наглядный материал:   проектор;  счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши: простые, цветные, панно «корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш, 2 модели для решения арифметических задач.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.

Слайд №1 – Царь Ноль (запись короля)

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все испытания, вы вернете все на свои места.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) я думаю будет очень интересно согласны.

Волшебники приготовили для нас интересные испытания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)

Воспитатель: а какой транспорт подготовили для нас волшебники мы сейчас узнаем это их первое испытание. Будьте внимательны.  Царь Ноль уже ждет нас!  Рисуем по точкам.

Ребята что у нас получилось (ответы детей) правильно воздушный шар а он у нас не простой а волшебный. И чтобы  полететь на нем нам правильно нужно занять свои места это второе испытание волшебников. Я предлагаю  каждому выбрать билетик   какое число указано на билетике  то место вы и занимаете.

   я предлагаю пропустить первыми на борт нашего воздушного шара девочек.  девочки должны найти свое число и занять  свое место присаживайтесь поудобнее а теперь мальчики проходят на свои места  

Воспитатель: спрашивает у каждого какое у него число

Воспитатель: чтобы наш шар полетел нужно посчитать от20 до 0. Итак начинаем 20,19,18.. В добрый путь

На экране пролетаем леса города видим острова

Слайд № 2– остров «Угадай – ка»

Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры

Следующее Испытание от волшебников 1-го острова : Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети проходят за столы) мы делимся на три команды посмотрите, какого цвета у вас билетики.

1234? 678910                             12?4567? 910

10987? 5432                                 712?4563910

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг

Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

Воспитатель: игра называется«Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

отгадайте загадки:

  • Сколько пальцев на руке?
  • Сколько огней у светофора?
  •  Сколько цветов у радуги?
  • Сколько времён года?
  •  Сколько ушей у трех зайцев?
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько углов у круга?
  • В пустом стакане есть орехи?
  • Снег идет летом?
  • У квадрата есть углы?
  • Суп едят вилкой?
  • Дерево выше, чем куст?
  • Морковь бывает синяя?
  • Понедельник после вторника?
  • Берлога медведя на ветке?

Раздается звук грома

Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физкультминутка (тучка)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».

Волшебники этого острова очень любят решать  задачи. И для вас они приготовили следующее испытание (Составим задачу)

На доске панно «Корзина» в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок. Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?» Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи(условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели, рисуя точки цветными карандашами. Выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.  

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было 8 груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине?».

Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.

Слайд № 3. Фотография детского сада.

Дети садятся в корабль

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Какие острова вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

- Ребята, меня попросили передать вам посылку.

Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.

     На память я вас сфотографирую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП (состав числа)

На заняти  ребята учатся работать с планом, анализировать и планировать предстоящую деятельность. Продолжают знакомиться с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»

Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП...