Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по математике
на тему: «Путешествие в страну математических чудес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_femp.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике «Путешествие в страну математических чудес»
Цель:
- обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета до 20.
- Развивать логическое мышление
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Дидактический и наглядный материал: проектор; счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши: простые, цветные, панно «корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш, 2 модели для решения арифметических задач.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.
Слайд №1 – Царь Ноль (запись короля)
Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все испытания, вы вернете все на свои места.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) я думаю будет очень интересно согласны.
Волшебники приготовили для нас интересные испытания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)
Воспитатель: а какой транспорт подготовили для нас волшебники мы сейчас узнаем это их первое испытание. Будьте внимательны. Царь Ноль уже ждет нас! Рисуем по точкам.
Ребята что у нас получилось (ответы детей) правильно воздушный шар а он у нас не простой а волшебный. И чтобы полететь на нем нам правильно нужно занять свои места это второе испытание волшебников. Я предлагаю каждому выбрать билетик какое число указано на билетике то место вы и занимаете.
я предлагаю пропустить первыми на борт нашего воздушного шара девочек. девочки должны найти свое число и занять свое место присаживайтесь поудобнее а теперь мальчики проходят на свои места
Воспитатель: спрашивает у каждого какое у него число
Воспитатель: чтобы наш шар полетел нужно посчитать от20 до 0. Итак начинаем 20,19,18.. В добрый путь
На экране пролетаем леса города видим острова
Слайд № 2– остров «Угадай – ка»
Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры
Следующее Испытание от волшебников 1-го острова : Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети проходят за столы) мы делимся на три команды посмотрите, какого цвета у вас билетики.
1234? 678910 12?4567? 910
10987? 5432 712?4563910
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»
Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг
Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.
Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
отгадайте загадки:
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
- Сколько ушей у трех зайцев?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько углов у круга?
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Понедельник после вторника?
- Берлога медведя на ветке?
Раздается звук грома
Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.
Физкультминутка (тучка)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».
Волшебники этого острова очень любят решать задачи. И для вас они приготовили следующее испытание (Составим задачу)
На доске панно «Корзина» в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок. Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?» Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи(условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели, рисуя точки цветными карандашами. Выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было 8 груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине?».
Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
Слайд № 3. Фотография детского сада.
Дети садятся в корабль
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.
На память я вас сфотографирую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП (состав числа)
На заняти ребята учатся работать с планом, анализировать и планировать предстоящую деятельность. Продолжают знакомиться с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»
Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, направленного на закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП...