Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
Воспитатель: Солина Татьяна Владимировна
Тема«Проблемы в семье Барбоскиных» (в рамках лексической темы «Семья»)
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов.
Задачи:
Обучающие:
▪ создать условия для формирования понятия «равенство» - «неравенство», умения правильно использовать знаки =; ≠.
▪ обеспечить условия для закрепления представления о свойствах геометрических фигур (цвет, размер)
Развивающие:
▪ создать условия для развития психических процессов;
▪ способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные:
▪ обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
▪ способствовать воспитанию желания оказать помощь нуждающимся.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть: организационный момент Мотивационный момент | Записка, в которой нарисован «скрипичный ключ» | В группе воспитатель сообщает: - Ребята, нас сегодня куда-то, пригласили, я записала, теперь не могу вспомнить, что это обозначает. | Дети рассуждают, что изображено в записке? Делают вывод, что нам нужно идти в музыкальный зал. |
Педагог с детьми отправляются в музыкальный зал | |||
Конверт, где написано «Для детей группы «Дружные ребята», в неё фотография, разрезанная на части по количеству детей. | Музыкальный руководитель отдаёт детям конверт. Педагог уточняет для кого этот конверт? Спрашивает у детей, что будем делать? | Дети утверждают, что они из группы «Дружные ребята», значит послание для них. Дети на столе собирают разрезанную фотографию. Говорят, кто изображён на фотографии (Барбоскины). | |
В.: А Барбоскины вместе – это кто? Сколько детей в семье Барбоскиных? А взрослых? | Дети отвечают. | ||
Проблемный вопрос: почему порвана фотография? | Дети высказывают предположения, в итоге – скорее всего в семье произошла ссора. | ||
Педагог заглядывает в конверт и достаёт листок, где написано для воспитателя. Читает послание. «Ребята, очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я знаю, что ваша группа называется «Дружные ребята» и вы наверняка, поможете нам.» | Дети слушают. | ||
ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо» | Знаете, один мой знакомый считает, что ссора – это хорошо. Почему? | Дети думают, если не получается, обращаются к взрослым. | |
Ссора – это плохо. Почему? | Дети самостоятельно отвечают. | ||
Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится? | Ответы детей, в итоге они принимают решение помочь семье Барбоскиных. | ||
Основная часть | В том же конверте – листок, сложенный вчетверо с надписью «Для воспитателя» | Педагог предлагает посмотреть в конверте, может есть какие-то объяснения, почему порвана фотография. | Дети находят в конверте письмо для воспитателя. |
Педагог читает письмо: «Уважаемые ребята! У нас в семье появились проблемы, из-за этих проблем все ссорятся, ругаются и даже дерутся. Очень прошу помогите! Ведь скоро Новый год! А ведь это семейный праздник и так хочется, чтобы у нас царили мир, дружба и любовь! Давайте ещё примем окончательное решение будем помогать решать проблемы в семье «Барбоскиных». Кто «за» - поднимите руки, кто - против ? | Ответы детей Дети голосуют. | ||
Проблема первая: коробка-посылка, металлическая коробка, коробка с цифрой «6» карточки с группами предметов, каточки со знаками =, ≠ по количеству детей, маркер, доска, магниты. | Первое задание находится под стульчиком. Задание находится не в металлической коробке, не в коробке с цифрой. Педагог озвучивает задание: маме нужно сравнить группы предметов и поставить знак =, ≠. Педагог предлагает проверить каждый результат путём попарного соединения. | Дети идут и приносят, что найдут под стульчиками. Дети определяют в чём лежит задание. Дети выполняют задание: смотря на карточку сравнивают равно ли количество апельсинов и яблок, тарелок и чашек, конфет и мешочков и поднимают соответствующий знак. | |
Проблема вторая: ковёр с «дырками», набор геометрических фигур. | Педагог озвучивает вторую проблему: Лиза готовится к Новогоднему балу, Роза решила ей помочь – сшить костюм, и она нечаянно порезала ковер, теперь переживает, что мама огорчится, а что скажет папа и боится подумать. Ковер этот находится у того, кто сидит с в первом ряду, первый от окна. Обратить внимание на усложнение: одна «дыра в форме сразу нескольких фигур» | Дети находят ковер, выполняют задание: подбирают геометрические фигуры. | |
Проблема третья: запись музыкальной физминутки. | Семье для Новогоднего бала надо приготовить весёлый номер: что можно сделать. Я тоже предлагаю помочь и научить всех весёлым движениям под музыку. Но как они увидят, что мы им предлагаем? | Предложения детей. Дети решают снять «номер» на видео и отправить по Интернету. | |
Проблема четвёртая: карточки для индивидуальной работы, карандаши. | Педагог: Малыш залез в портфель к Розе и перепутал буквы с цифрами. Необходимо буквы зачеркнуть, а цифры обвести в кружок. | Дети индивидуально выполняют задания. | |
Проблема пятая: карточки с утверждениями. | Педагог спрашивает, кто такой Гена? Какой он? Гена сомневается в следующих утверждениях и спрашивает вашего мнения, согласны вы или не согласны. | Дети отвечают, то очень умный Дети соглашаются или оспаривают его. | |
Заключительная часть. | Коробка-посылка с выполненными заданиями. Целая фотография Барбоскиных. | Педагог: Ребята, мы сделали все задания,надеюсь, что теперь в семье Барбоскиных наступит мир. Какой будет семья? Ой ребята, посмотрите, что случилось! Ребята кому мы сегодня помогли? А какое задание было самым трудным? Что нам ещё надо сделать в группе? Пойдём и доведём дело до конца. | Дети подбирают определения какая может быть семья: крепкая, добрая, большая, многодетная. Дети находят целую фотографию Барбоскиных и делают предположения почему она стала целой? Дети забирают ковёр и уходят в группу приклеивать заплатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...