КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_moroza_ivanovicha.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА»
Разработала: Ермолаева Т.Ф., воспитатель
МАДОУ д/с №12 «Рябинушка»
г.Бирск, Республика Башкортостан.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном направлении в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
-самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник»;
-выкладывать множество с заданным количеством элементов;
-учить выполнять игровые действия;
-способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;
Развивающие
- развивать воображение, внимание, память, логическое мышление;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные
- воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу;
- воспитывать умение сопереживать героям сказки;
- воспитывать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегрированные цели и задачи:
Речевое развитие
Задача: развивать интерес детей к устному народному творчеству, обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами; развивать речь как средство общения.
Социально-коммуникативное развитие
Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Физическое развитие
Задача: Развивать двигательную активность детей. Закреплять умения детей проползать через туннель, двигаться друг за другом «змейкой», выполнять прыжки.
Художественно-эстетическое развитие
Задача: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать.
Оборудование: планшет, туннель, две елки, шишки, макет печки и терема, корзина, поднос, муляжи пирожков и булочек, разноцветные снежинки, геометрические фигуры, карточка с заданием для дидактической игры «Что изменилось?», белочки, шишки, ведерко, фонограмма музыки из фильма «Морозко».
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок.
Содержание организованной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А какие вы знаете зимние игры и забавы?
Дети. Лепка снеговика, строительство крепости, катание на санках, коньках, лыжах, игры в снежки.
Воспитатель. Да хороши забавы зимние!
А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки про зиму вы знаете?
Дети. «Два мороза», «Мороз и заяц», «Зимовье», «Лисичка сестричка и волк», «Морозко», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Рукавичка», «Мороз Иванович».
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку, в гости к Морозу Ивановичу. Чтобы оказаться в сказке, надо закрыть глаза. Ребята, давайте закроем глазки.
Звучит волшебная музыка, выходит девочка.
Рукодельница. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Ты кто?
Рукодельница. Я Рукодельница из сказки «Мороз Иванович». Помогите выручить мою сестрицу Ленивицу.
Воспитатель. Что случилось с твоей сестрицей?
Рукодельница. Ее Мороз Иванович заточил в своем тереме, пока она не исправится. А мне ее жалко.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказку «Мороз Иванович». Какая была в сказке Рукодельница?
Дети. Добрая, трудолюбивая, честная, красивая.
Воспитатель. А какая была Ленивица?
Дети. Ленивая, грубая, злая, невоспитанная.
Воспитатель. Правда, конечно, не хочется помогать таким капризным и ленивым девочкам.
Рукодельница. Помогите ей. Ведь она моя сестрица.
Воспитатель. Ребята, поможем Ленивице вернуться домой? (Ответы детей).
Может она исправится и станет хорошей девочкой. Отправимся в путь.
Дети, взявшись за руки, пошли за воспитателем «змейкой».
Воспитатель. Опустимся на дно колодца.
Дети пролезают через туннель. Перед ними стоит елка, под ней лежат шишки.
- Основная часть.
1. Счет в прямом и в обратном порядке.
Воспитатель. Какая елочка красивая! А сколько на ней шишек! Здесь что-то написано: «Кто нас соберет, тот с собой возьмет».
- Сосчитайте, сколько всего шишек?
- Сосчитайте в обратном порядке.
Воспитатель. Ребята, надо собрать шишки в корзинку, они нам еще пригодятся.
Дети собирают шишки в корзину
Воспитатель. Отправляться в путь пора.
Перед детьми стоит печка.
Воспитатель. В печке пирожки и булочки. Здесь что-то написано: «Кто нас возьмет, тот с нами и пойдет».
2. Определение количества элементов числом.
- Сосчитайте, сколько всего пирожков.
- Найдите цифру с количеством пирожков.
- Сосчитайте, сколько всего булочек?
- Найдите цифру с количеством булочек.
- Чего больше: пирожков или булочек?
- Чего меньше?
Воспитатель: Ребята, надо взять пирожки и булочки с собой, для Мороза Ивановича угощение.
Дети складывают пирожки и булочки в корзину.
Воспитатель. Отправляться в путь пора.
Перед детьми стоит терем Мороза Ивановича.
Воспитатель. Ребята, это терем Мороза Ивановича. Вот где он живет.
Терем изо льда стоит, а чем украшен терем, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке;
Все сквозные вырезные,
А возьмешь, вода в руке.
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Правильно, снежинки.
Дети садятся за столы.
3. Образование множеств с заданным количеством элементов.
- Чем отличаются эти снежинки? (Цветом, формой и размером).
- Какой формы снежинки? (Круглой и квадратной).
- Кто поможет мне выбрать круг из геометрических фигур?
- Что мы знаем о круге? (У круга нет углов).
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (У овала).
- Кто поможет выбрать овал?
- Кто поможет выбрать квадрат?
- Что мы знаем о квадрате? (У квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны равны)
- У какой еще фигуры по четыре стороны и угла? (У прямоугольника, ромба).
- Как можно одним словом назвать эти фигуры? (Четырехугольники).
- Выложите столько квадратов, сколько снежинок квадратной формы.
- Сколько выложили квадратов?
- Выложите столько кругов, сколько снежинок круглой формы.
- Сколько выложили кругов?
- Чего больше: кругов или квадратов?
- Какая снежинка лишняя? Почему? (Лишняя снежинка треугольной формы).
4. Пространственные отношения «справа», «слева».
- Снежинка какого цвета стоит справа от синей снежинки?
- Снежинка какого цвета стоит слева от желтой?
- Снежинка какого цвета стоит между желтой и зеленой?
- Физкультминутка «На морозе».
Воспитатель: Немного отдохнем и согреемся.
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Воспитатель. Чтобы войти в терем, нам надо пройти еще одно испытание Мороза Ивановича.
5. Дидактическая игра «Что изменилось?»
(Сравнение геометрических фигур по цвету, форме, размеру).
- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма, размер.
Из терема выходит Ленивица.
Воспитатель. Вот и Ленивица.
Рукодельница. Здравствуй, сестрица. Ребята прошли все испытания Мороза Ивановича. Теперь ты свободна и мы можем вернуться домой.
Ленивица. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за помощь. Я изменилась и стала хорошей. Я даже сама перину Мороза взбила. Правда, мне в этом помогли белки.
Воспитатель. Надо поблагодарить белок и угостить их шишками. А Морозу Ивановичу мы корзину с пирожками и булочками оставим, чтобы задобрить его.
Ребята, помогите определить, всем ли белкам достанется по шишке?
6. Сравнение групп по количеству предметов.
- Сколько белок?
- Сколько шишек?
- Всем ли белкам хватит шишек? Как проверить? (Каждой белке дать по шишке).
- Всем ли хватило? (Нет).
- Кого больше: белок или шишек? (Белок)
- На сколько белок больше? (На 1)
- Что надо сделать, чтобы белок и шишек было поровну? (Добавить одну шишку или убрать одну белку).
- Давайте добавим одну шишку.
Воспитатель достает из-под елки еще одну шишку.
- Что теперь можно сказать о количестве белок и шишек? (Одинаково).
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться.
Рукодельница. Спасибо вам, ребята, что вы помогли моей сестрице.
Ленивица. А Мороз Иванович мне мое ведерко вернул.
Воспитатель. Да ведерко не пустое, в нем игры. А ты, Ленивица, будешь с ребятами играть?
Ленивица. Да, конечно. Ведь я теперь хорошая.
Воспитатель. А теперь нам надо вернуться домой по тому же пути.
Дети идут за руки друг за другом «змейкой»:проходят мимо печки и елки, проползают через туннель. Звучит музыка из сказки «Морозко».
Воспитатель. Теперь пора прощаться с девочками.
Дети. До свидания.
Рукодельница и Ленивица. До свидания.
Рукодельница и Ленивица уходят.
- Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями Мороза Ивановича. А что вам в этом помогло?
Дети. Дружба, старание, смекалка, знание математики.
Воспитатель. В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
Дети. Сказка «Мороз Иванович».
Воспитатель. Кого мы выручили в этой сказке?
Дети. Ленивицу.
Воспитатель: Какие задания вы выполнили?
Дети: Считали шишки, пирожки и булочки; сравнивали их количество; определяли снежинки по форме, их расположение; определили, как изменились фигуры по цвету, форме, размеру; угостили белок шишками.
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилась? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Данное занятие формирует у детей; понятия: о времени года - осени, ее приметах, о природном явлении - листопаде....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...