Конспект занятия по ФЭМП "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
Тема «В гости к ёжику».
Цель: формировать умение сравнивать два предмета способом приложения и наложения.
Задачи:
- закреплять понятия «один», «много», «ни одного»
- закреплять понятия длинный – короткий, длиннее – короче,
- закрепить умение различать и называть цвета;
развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное
мышление;
- воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу,
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, ёжик, грибочки, корзина,
Демонстрационный материал: 2 дорожки, зайчик, белка, 2 домика
Раздаточный материал: яблоки большие и маленькие, корзиночки.
Содержание образовательной деятельности
1 Организационный момент
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Все друг другу улыбнулись
Ножками потопали,
В ладошки все похлопали.
Введение в учебно-игровую ситуацию
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Чтобы попасть
в лес, мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два - повернись! И в
лесочке окажись».
- Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, а чьи это следы? Куда они нас ведут? Ой, а тут чья-то нора. А вот кто живёт в этой норке вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки (ёжик).
-Правильно, ёжик.
Основная часть
- Ребята, наступила весна, все звери в лесу проснулись, в том числе и ёжик.
-Ребята, ёжик проснулся, а запасы его закончились? Давайте ему поможем собрать гостинцы.
Игра «Лесная полянка»
-Ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли грибы. Сколько грибов?
-Давайте соберём грибочки в корзину для ёжика. Каждый возьмёт по одному грибочку.
Маша, сколько у тебя грибочков? Аня сколько у тебя грибочков? Правильно!
-Сколько на полянке осталось грибов?
-А теперь положите грибочки в корзину. Сколько грибочков в корзине?
Молодцы, справились с заданием и помогли ёжику собрать грибы.
Знакомство со способом приложения.
- Ребята, у ёжика есть друзья, зайчик и белка. Они всегда жили
дружно, часто ходили, друг к другу в гости. Но однажды
они поспорили из-за дорожек, которые были возле их
домиков. Зайчик говорит, что дорожка возле его домика длинная, а у белки короткая.
-Давайте им узнать, чья дорожка длиннее, а чья короче?
Как мы сможем это сделать? Сейчас я вам покажу и объясню.
- Надо одну дорожку приложить к другой, что бы один край
совпадал. Та, у которой второй край длиннее и есть длинная
-Какая это дорожка? (длинная). А другая? (короткая). Дорожка какого цвета длиннее? Какого цвета короче?
Молодцы, вот мы и решили их спор.
Физминутка
Ходил ёжик по полянке, он искал грибы – опятки.
Глазки щурил и моргал, но грибов не увидал.
Вверх смотрел он, вниз глядел,
Сам тихонечко пыхтел, пых-пых-пых.
Смотрел влево, смотрел вправо
Вдруг увидел гриб на славу!
Оглянулся он ещё через левое плечо,
Через правое плечо.
Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.
Работа за столами.
-Ребята, а сейчас я прошу вас пройти и сесть за столы.
-Ребята, а что ещё ёжик любит помимо грибочков? Правильно.
-Посмотрите, на яблочки. Они одинаковые или разные? А чем они отличаются? Какого цвета большие яблоки? А маленькие?
-А давайте сравним наши яблоки Давайте возьмём яблоко красного цвета и наложим на него яблоко жёлтого цвета. Какое яблоко больше? Какое меньше? Правильно. А теперь соберите яблочки в корзинки, большие в большую, маленькие в маленькие. Молодцы, ребята, вот мы и собрали гостинцы для ёжика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- А для этого мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два - повернись! И в детском саду окажись».
- Вот мы и вернулись назад в детский сад!
3. Рефлексия
- Ребята, к кому мы ходили в гости?
- Что мы делали? Что больше понравилось?
-Ребята, ёжик приготовил вам подарочки за вашу помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста "Ёжик"
Ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка...
Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"
Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу: "Ёжик и его друзья"...
Конспект занятия по речевому развитию "Помоги ёжику" для детей 3-5 лет
Конспект занятия по речевому развитию "Помоги ёжику" для детей 3-5 лет...
Конспект занятия нетрадиционной техники (рисования ладошками) "Ёжик"
Конспект педагогам ДОУ....
Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»
Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по лепке "Яблочки для ёжика".
Первая младшая группа....