Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект тематического занятия
«Ёжик в гостях у малышей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
-Профилактика дезаптации в условиях ДОУ.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.
2. Активизировать словарь.
Развивающие:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.
4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
Воспитательные:
1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Материалы и оборудование: плакат, музыка (Вагнер Вальс №9, шум дождя, песенка «Вместе с нами» Железновы), игрушка Ёж, зонт.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Совместная творческая деятельность по оформлению плаката «В гости к ёжику»
- Коммуникативная.
- Познание.
- Физическая культура.
- Художественное творчество.
Ход занятия
Занятие проводится в группе.
Педагог: Ребята, сегодня к нам с вами на занятие пришел гость. Угадайте, кто это:
Вместо шубки, лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, невидно ножек,
Звать его конечно …
Педагог: Правильно ребята, это ежик (ежик приветствует детей).
Посмотрите, какой он хороший и добрый. Ребятки, а что кушает ежик? А как вы думаете, где живет ежик? Посмотрите, а нашему ежику немного грустно. Его папа и мама ушли на работу, а ежика отвели в наш детский садик.
Плакат Ёжика закреплен на магнитной доске.
Педагог: А давайте поможем ёжику не грустить! Давайте будем с ним дружить!?
Ответы детей.
Сегодня такая прекрасная погода и ёжик приглашает нас с вами на прогулку по лесу. Погуляем с ним? Ребята, стоя на месте, шагают, и рассматривают воображаемый лес.
Педагог: Посмотрите, направо, смотрите, какая красивая пушистая елочка растет. Ой, а под елочкой зайчики (дети изображают зайчиков). Дальше пойдем по лесу? (ответы детей). Смотрите, волк (дети изображают волка-рррр), зайчики боятся волка, давайте покажем, трусишку –зайку. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Ежик нас просит с ним поиграть в веселую игру. Поиграем? Внимательно слушайте музыку и слова, и повторяйте вместе с нами и ежиком.
( Дорожка 32)
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ…
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать.
Педагог: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось с вами играть.
А пока мы с вами гуляли и играли, пошел дождь и снег. Ребята, что помогает нам спрятаться от дождя? Ответы детей.
Поиграем в игру «Дождик и солнышко». Правила игры следующие: когда светит солнышко, вы бегаете и прыгаете, как только услышали шум дождя, прячетесь все вместе под зонтик (игра повторяется 2 раза). Молодцы ребята, никто не промок, всем хватило место под зонтиком.
Педагог: Ребята, а лес у нас не простой, а волшебный. Сейчас я скажу волшебные слова, и все мы с вами превратимся в легкие пушистые снежинки.
-Раз, два , три снежинка, полети (дети превращаются в снежинки и танцуют под Вальс Вагнера №9)
Педагог: Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? Вы вместе с воспитателем нарисовали портрет нашего ёжика. А давайте, чтобы он не грустил, подарим ему наши улыбки. Вы умеете улыбаться? Дети улыбаются (затем дети клеят на плакат смайлики).
Ежику, очень с вами было весело и интересно, но ему пора уходить. Ёжик прощается с детьми.
Дети машут ёжику рукой.
Выполнили:
Заместитель по УВР А.В. Гордиенко
Старший воспитатель Т.С. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку....
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...
Конспект занятия в первой младшей группе "Мурка в гостях у малышей"
Конспект занятия в первой младшей группе....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате...