Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Серебрякова Яна Александровна

Конспект тематического занятия

«Ёжик в гостях у малышей»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

-Профилактика дезаптации  в  условиях  ДОУ.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.

2. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

            2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

            3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

            4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Воспитательные:

            1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

 

 

Материалы и оборудование: плакат, музыка (Вагнер Вальс №9, шум дождя, песенка «Вместе с нами» Железновы), игрушка Ёж, зонт.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Совместная творческая деятельность по оформлению плаката «В гости к ёжику»

  1. Коммуникативная.
  2. Познание.
  3. Физическая культура.
  4. Художественное творчество.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Занятие проводится в группе.

Педагог: Ребята, сегодня к нам с вами на занятие пришел гость. Угадайте, кто это:

Вместо шубки, лишь иголки

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, невидно ножек,

Звать его конечно …

Педагог: Правильно ребята, это ежик (ежик приветствует детей).

Посмотрите, какой он хороший и добрый. Ребятки, а что кушает ежик? А как вы думаете, где живет ежик? Посмотрите, а нашему ежику немного грустно. Его папа и мама ушли на работу, а ежика отвели в наш детский садик.

Плакат Ёжика закреплен на магнитной доске.

Педагог: А давайте поможем ёжику не грустить! Давайте будем с ним дружить!?

Ответы детей.

Сегодня такая прекрасная погода и ёжик приглашает нас с вами на прогулку по лесу. Погуляем  с ним? Ребята, стоя на месте, шагают, и рассматривают воображаемый лес.

Педагог: Посмотрите, направо, смотрите, какая красивая пушистая елочка растет. Ой, а под елочкой зайчики (дети изображают зайчиков). Дальше пойдем по лесу? (ответы детей). Смотрите, волк (дети изображают волка-рррр), зайчики боятся волка, давайте покажем, трусишку –зайку. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Ежик нас просит с ним поиграть в веселую игру. Поиграем? Внимательно слушайте музыку и слова, и повторяйте вместе с нами и ежиком.

( Дорожка 32)

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп 
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп 
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ…
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать.

Педагог: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось с вами играть.

А  пока мы с вами гуляли и играли, пошел дождь и снег. Ребята, что помогает нам спрятаться от дождя? Ответы детей.

Поиграем в игру «Дождик и солнышко». Правила игры следующие: когда светит солнышко, вы бегаете и прыгаете, как только услышали шум дождя, прячетесь все вместе под зонтик (игра повторяется 2 раза). Молодцы ребята, никто не промок, всем хватило место под зонтиком.

Педагог: Ребята, а лес у нас не простой, а волшебный. Сейчас я скажу волшебные слова, и все мы с вами превратимся в легкие пушистые снежинки.

-Раз, два , три снежинка, полети (дети превращаются  в снежинки и танцуют под   Вальс  Вагнера №9)

Педагог: Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? Вы вместе с воспитателем нарисовали портрет нашего ёжика. А давайте, чтобы он не грустил, подарим ему наши улыбки. Вы умеете улыбаться? Дети улыбаются  (затем дети клеят на плакат смайлики).

Ежику, очень с вами было весело и интересно, но ему пора  уходить. Ёжик прощается с детьми.

Дети машут ёжику рукой.

 

Выполнили:

 

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате...