Конспект занятия по лепке "Яблочки для ёжика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_yablochki_dlya_yozhika.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект

занятия по лепке

Тема: «Яблочки для ёжика»

(первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2018

Занятие по лепке «Яблочки для ёжика»

Цели: 

  • продолжать знакомство с пластилином и его свойствами;
  • учить детей скатывать пластилин в шар, сглаживать поверхность предмета пальцами;
  • формировать интерес к работе с пластилином.

Задачи:

  • развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику, чувство формы;
  • закреплять знания цвета и словарного запаса;
  • воспитывать аккуратность и опрятность.
  • воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материалы: доски (салфетки) для лепки, пластилин красного цвета, разделенный на кусочки средней величины, плотный лист картона с изображение ёжика, готовые веточки для яблок с листочками, муляжи фруктов в корзинке, настоящие яблоки, игрушечный ёж.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, тематические подвижные и пальчиковые игры, чтение стихотворений.

Способ организации: по подгруппам.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

- Ребята, вы любите фрукты?

- А стихи?

- А стихи про фрукты?

- Тогда послушайте внимательно небольшое стихотворение:

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и грушки.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

У. Рашид

Ставит на стол корзинку с игрушечными фруктами.

-Давайте-ка, ребята, посмотрим, какие фрукты у нас есть в этой корзинке (достает фрукт по одному, демонстрирует детям, называет и раскладывает на столе).

- Груша.

- Виноград.

- Слива.

- Яблоко.

- Банан.

- Лимон.

- Апельсин.

- Мм, какое разнообразие фруктов. И все они разные: по цвету, форме и вкусу.

-Ребята, а назовите (покажите) фрукты жёлтого цвета. А оранжевого? А красного?

Дети сидят за столом, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают стихотворение.

Дети слушают воспитателя, повторяют за ним названия фруктов, рассматривают и трогают муляжи.

Дети называют и/или показывают фрукты жёлтого цвета (банан, лимон, груша); оранжевого (апельсин); красного (яблоко).

2

В: - Ребята, а кто это шуршит под столом? Слышите? (достаёт из-под стола игрушечного ежа).

- Ой, да это же ёжик к нам в гости заглянул! Давайте дружно его поприветствуем (показывает игрушечного ежа).

В: - Ёжик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Ё: - Скоро наступит зима, я собрал почти все запасы, но никак в своём лесу не могу найти яблочки. А ведь яблочки – это моё любимое лакомство.

В: - Ну, раз такое дело, мы с ребятами тебя в беде не оставим. Поможем тебе пополнить твои запасы любимым лакомством. Будут тебе яблочки, ёжик. Правда, ребята?

Дети прислушиваются.

Приветствуют ежика, поглаживают игрушку.

Дети внимательно слушают и сопереживают ёжику.

Соглашаются помочь.

3

Физминутка:

  1. Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок

  1. Вот и яблоко поспело.

Прыг! И с яблока слетело

По дорожке покатилось,

Желтым листиком накрылось.

Дети выполняют упражнения:

1. сидя на своих местах (пальчиками «ходят» по столу, ладошки вместе, пальчики выпрямили – показывают ежика, делают закрытый «замок»).

2.стоя (ставят руки на пояс и кружатся, прыгают на месте, идут мелкими шагами, приседают, ставят руки «домиком» над головой).

4

- А теперь давайте для ёжика слепим яблоки.

 (Показывает порядок лепки яблока).

  1. Берем кусок пластилина.
  2. Разминаем его, чтобы он стал мягким.
  3. Ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин, совершаем ладонями круговые движения и катаем шар.

- Получилось?

  1. А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко.
  2. Берем веточку на котором листочек и вставляем сверху в наше яблочко.

- А теперь попробуйте сами.

При необходимости помогает детям в индивидуальном порядке.

Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем.

Самостоятельная работа.

5

В: - Вот, ежик, как много яблок для тебя слепили дети. Теперь тебе зима не страшна!

Ё: - Спасибо вам огромное! Действительно, теперь мне точно зимы бояться не стоит. Я ж не только запас яблок пополнил благодаря вам, но и друзей нашёл! (Благодарит ребят и прощается).

Дети прощаются с ёжиком.

6

Закрепление знаний: цвет – красный, фрукт – яблоко, форма – круглая.

Пластилиновые яблочки выкладываются на листы картона, работы подписываются.

- Вы, ребята, сегодня большие молодцы! Отлично поработали, ёжику помогли, пришло время и вам покушать яблочки (моют руки и кушают яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....

конспект занятия "В гости к ёжикам"

в конспекте предоставлен материал по закреплению умений ориентироваться в пространстве,умение группировать предметы. Даный конспект составлен для закрепления знаний по сенсорике....

Конспект занятия по развитию речи " Ёжик, ёж, где живёшь?"

В настоящее время проблема развития речи у детей стоит очень остро. Дети всё меньше и меньше могут выразить свои эмоции и чувства. Поэтому занятия по развитию речи должны проводиться таким образом, чт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»Цель и задачи:1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)- Развитие общения взаимодействия ребёнка ...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание: • Учить рисовать животных методом прикладывания вилкой. • Формировать умение создавать выразительный образ. • Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. • Сис...