Конспект занятия по лепке "Яблочки для ёжика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»
Конспект
занятия по лепке
Тема: «Яблочки для ёжика»
(первая младшая группа)
Разработали:
воспитатели первой младшей группы
Пухова Анастасия Михайловна и
Урбан Ксения Викторовна
Новосибирск, 2018
Занятие по лепке «Яблочки для ёжика»
Цели:
- продолжать знакомство с пластилином и его свойствами;
- учить детей скатывать пластилин в шар, сглаживать поверхность предмета пальцами;
- формировать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
- развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику, чувство формы;
- закреплять знания цвета и словарного запаса;
- воспитывать аккуратность и опрятность.
- воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Материалы: доски (салфетки) для лепки, пластилин красного цвета, разделенный на кусочки средней величины, плотный лист картона с изображение ёжика, готовые веточки для яблок с листочками, муляжи фруктов в корзинке, настоящие яблоки, игрушечный ёж.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, тематические подвижные и пальчиковые игры, чтение стихотворений.
Способ организации: по подгруппам.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
1 | - Ребята, вы любите фрукты? - А стихи? - А стихи про фрукты? - Тогда послушайте внимательно небольшое стихотворение: Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и грушки. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» – скажем. У. Рашид Ставит на стол корзинку с игрушечными фруктами. -Давайте-ка, ребята, посмотрим, какие фрукты у нас есть в этой корзинке (достает фрукт по одному, демонстрирует детям, называет и раскладывает на столе). - Груша. - Виноград. - Слива. - Яблоко. - Банан. - Лимон. - Апельсин. - Мм, какое разнообразие фруктов. И все они разные: по цвету, форме и вкусу. -Ребята, а назовите (покажите) фрукты жёлтого цвета. А оранжевого? А красного? | Дети сидят за столом, отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают стихотворение. Дети слушают воспитателя, повторяют за ним названия фруктов, рассматривают и трогают муляжи. Дети называют и/или показывают фрукты жёлтого цвета (банан, лимон, груша); оранжевого (апельсин); красного (яблоко). |
2 | В: - Ребята, а кто это шуршит под столом? Слышите? (достаёт из-под стола игрушечного ежа). - Ой, да это же ёжик к нам в гости заглянул! Давайте дружно его поприветствуем (показывает игрушечного ежа). В: - Ёжик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Ё: - Скоро наступит зима, я собрал почти все запасы, но никак в своём лесу не могу найти яблочки. А ведь яблочки – это моё любимое лакомство. В: - Ну, раз такое дело, мы с ребятами тебя в беде не оставим. Поможем тебе пополнить твои запасы любимым лакомством. Будут тебе яблочки, ёжик. Правда, ребята? | Дети прислушиваются. Приветствуют ежика, поглаживают игрушку. Дети внимательно слушают и сопереживают ёжику. Соглашаются помочь. |
3 | Физминутка:
Весь в иголках серый ежик Чтобы волк не уволок, Превратился еж в клубок
Прыг! И с яблока слетело По дорожке покатилось, Желтым листиком накрылось. | Дети выполняют упражнения: 1. сидя на своих местах (пальчиками «ходят» по столу, ладошки вместе, пальчики выпрямили – показывают ежика, делают закрытый «замок»). 2.стоя (ставят руки на пояс и кружатся, прыгают на месте, идут мелкими шагами, приседают, ставят руки «домиком» над головой). |
4 | - А теперь давайте для ёжика слепим яблоки. (Показывает порядок лепки яблока).
- Получилось?
- А теперь попробуйте сами. При необходимости помогает детям в индивидуальном порядке. | Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем. Самостоятельная работа. |
5 | В: - Вот, ежик, как много яблок для тебя слепили дети. Теперь тебе зима не страшна! Ё: - Спасибо вам огромное! Действительно, теперь мне точно зимы бояться не стоит. Я ж не только запас яблок пополнил благодаря вам, но и друзей нашёл! (Благодарит ребят и прощается). | Дети прощаются с ёжиком. |
6 | Закрепление знаний: цвет – красный, фрукт – яблоко, форма – круглая. Пластилиновые яблочки выкладываются на листы картона, работы подписываются. - Вы, ребята, сегодня большие молодцы! Отлично поработали, ёжику помогли, пришло время и вам покушать яблочки (моют руки и кушают яблоки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....
конспект занятия "В гости к ёжикам"
в конспекте предоставлен материал по закреплению умений ориентироваться в пространстве,умение группировать предметы. Даный конспект составлен для закрепления знаний по сенсорике....
Презентация к конспекту занятия нетрадиционной техники рисования "Ёжик"
Конспект педагогам ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи " Ёжик, ёж, где живёшь?"
В настоящее время проблема развития речи у детей стоит очень остро. Дети всё меньше и меньше могут выразить свои эмоции и чувства. Поэтому занятия по развитию речи должны проводиться таким образом, чт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»Цель и задачи:1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)- Развитие общения взаимодействия ребёнка ...
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Программное содержание: • Учить рисовать животных методом прикладывания вилкой. • Формировать умение создавать выразительный образ. • Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. • Сис...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...