Конспект занятия для детей раннего возраста "Ёжик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. Если начать коррекционные мероприятия уже с младенческого возраста, есть шанс устранить все проблемы к дошкольному и младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений.
Данное занятие будет способствовать улучшению поведения детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Ёжик»
Цель:
1. Создание у детей радостного настроения во время занятия.
2. Развитие эмоциональных отношений между детьми, способствующих проявлению эмпатии к сверстникам и окружающим взрослым.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы детей через сказку (чувство радости за ёжика).
2. Развитие двигательной активности (движений и мелкой моторики).
3. Развитие социальных и коммуникативных умений у детей путем взаимодействия с детьми и взрослыми.
4. Продолжать знакомить детей с осенним временем года.
5. Развитие памяти детей через разучивание стихов, песенок, потешек.
6. Развитие умения согласовывать слова и движения, ориентируясь на показ
психолога и музыку.
Материалы и оборудование:
1. Стульчики по количеству детей.
2. Мягкая игрушка - котенок.
3. Маленькие подушечки по количеству детей.
4. Для сказки: ёжик, волк, яблоко, ягодка, листок, грибок.
5. Дольки яблока, нарезанные по количеству детей.
6. Журнальный столик.
7. Колокольчик.
8. Легкое покрывало для того, чтобы закрыть сказку на столе.
Ход занятия.
1 часть. Приветствие.
Психолог держит в руках мягкую игрушку - котенка. Он предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя его ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька». После того, как все дети поздоровались с котенком, игрушка сажается на видное место. Психолог предлагает детям поздороваться еще раз.
Всем детям предлагается сесть на стульчики, которые стоят полукругом.
2 часть. Пальчиковая гимнастика.
Психолог предлагает детям приготовить пальчики для игры. Игра повторяется два раза: сначала на правую руку, затем на левую руку. Психолог сидит перед детьми и показывает движения в зеркальном отображении. По желанию детей игру можно повторить в третий раз на ту руку, которую выберет сам ребенок.
Слова | Движения |
Вот свернулся еж в клубок, | Сжимаем правую руку в кулак. |
Потому что он продрог. | Слегка трясем кулачком (дрожим). |
Лучик ёжика коснулся, | Указательным пальцем левой руки касаемся кулака правой руки. |
Ежик сладко потянулся. | Пальцы разгибаем и растопыриваем. |
3 часть. Игровой массаж. «Мешу, мешу тесто».
Психолог предлагает детям поочередно сделать друг другу игровой массаж. Для этого один ребенок ложится животом на колени к психологу, остальные дети встают вокруг кружочком. Психолог произносит слова вместе с детьми и совершает движения на спинке у ребенка, который лежит на коленях. Затем дети меняются ролями.
Психолог следит за тем, чтобы дети ласково касались спинки товарища, не причиняя ему вреда.
Слова | Движения |
Мешу, мешу тесто, | Разминание ладонями спинки ребенка. |
Есть в печи место. | Поглаживаем ладонями. |
Пеку, пеку каравай, | Похлопывание ладонями. |
Переваливай, валяй. | Поглаживание. |
4 часть. Музыкально-ритмическая.
Музыкальный руководитель играет вступление, психолог вместе с детьми танцует и поет. По желанию детей музыкальную игру можно повторить.
Слова | Движения |
Наденем мы на ножки красивые сапожки, | Гладим ножки двумя руками. |
Пойдут наши ножки по узеньким дорожкам. | Идем на носочках по кругу. |
По дорожке мы с тобой весело шагаем- | Подпрыгиваем на ходу. |
И грибочки с тобой дружно собираем. Раз грибок, два грибок, | Наклоняемся, «собираем» грибы. |
Будет целый кузовок. | Округляем руки перед собой – кузовок. |
Ой, кто это к нам прибежал? | Психолог достает игрушку – ежа. |
Я ёжик, ёжик. Ёжик, ни головы, ни ножек. Я всегда фыр-фыр-фырчу, | Растопыриваем пальцы и качаем ладонями. |
Ножками я топочу. | Топаем ногами. |
Побежали за ёжиком! Чей топот быстрых ножек звучит среди камней? То ёжик, ёжик, ёжик бежит домой скорей. Вдруг тучи набежали, | Бежим по кругу, у психолога в руках ёжик. |
И в небе слышен гром. | Приседаем. |
В клубок наш ёж свернулся. | Сидим на корточках. |
Капля-раз, капля-два, капли медленно сперва. Стали капли поспевать, капля каплю догонять. | Пальчиками стучим по полу. |
Сильный дождь пошел. | Сильно стучим пальцами по полу. |
Солнце вышло из-за туч и ежа коснулся луч. Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся. | Встаем, потягиваемся. |
Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Психолог произносит слова:
-Тили-дон, тили-дон, к нам приходит сказка в дом.
Предлагает детям пройти к стульчикам. Помогает рассаживаться. Приподнимает покрывало со столика со словами.
-Облачко поднимается, сказка для вас начинается.
5 часть. Сказка. «Маленький ёжик»
Музыкальный руководитель по мере возможности озвучивает сказку на музыкальном инструменте. Психолог выразительно рассказывает, сопровождая слова действием с игрушкой.
Куча листьев здесь лежит, кто-то листьями шуршит. Из-под листьев - черный нос, клубок иголками оброс. Вы, конечно, догадались: мы с ежонком повстречались.
Топ-топ-топ - сюда, топ-топ-топ – туда./ 2 раза/ Маленький ёжик, четверо ножек,
по лесу гуляет, подарки собирает. Если ягодку найдет - на иголочку наткнет.
Если яблочко найдет - на иголочку наткнет. И листочек найдет - на иголочку наткнет. И грибочек найдет - на иголочку наткнет. Вдруг выходит страшный волк,
страшный волк, зубами щелк. «Не боюсь я волка! Вот мои иголки!» Испугался серый волк и убежал. Маленький ёжик - четверо ножек по лесу идет, подарки несет. Ёжик в норку подарки принес, достал яблочко и стал делить. Стал он яблочко делить. Стал он детушек кормить. Дольку - Саше, дольку - Маше, дольку - Даше, дольку - Наташе. Ну, и долечку себе. Ах, какое вкусное яблоко! Съел ёжик дольку, спасибо сказал, и спать улегся. «Хр р-р, х-р-р-р» .Не будем ему мешать.
Сказка заканчивается словами: « Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! Закрываем нашу сказку, пусть спит до следующего раза».
6 часть. Элементы релаксации.
Музыкальный руководитель включает кассету с записью: сборник «Полет кондора», Кении Джи, «Чувства».
Психолог предлагает всем детям взять подушки-«солнышки» и полежать на ковре, послушать музыку и отдохнуть. Музыка может сопровождаться рассказом психолога, также возможно обходить детей и поглаживать их по ручкам, спинке, ножкам.
После 3-4 минут спокойного прослушивания дети спокойно поднимаются и становятся в кружок. Психолог произносит следующие слова:
Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушеньки-потягушеньки
От носочков до макушеньки.
Уж мы тянемся - потянемся:
Маленькими не останемся!
Мы растем, растем, растем...
Дети за психологом повторяют движения по тексту.
7 часть. Прощание.
Дети берутся за руки вместе с психологом и музыкальным руководителем. В хоровод за лапки приглашается игрушечный котенок. Хором повторяется четверостишие:
До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть!
Психолог провожает детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
Конспекты занятий для детей раннего возраста.
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...