Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ОО «Познавательное развитие»:
- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15;
- познакомить с измерением величин с помощью условно меры;
- развивать умение ориентировться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
ОО «Социально-коммуникативное»: развивать умение работать в команде
ОО «Речевое развитие»: развивать умение образовывать порядковые числительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_femp_besporyadok_v_tsarstve_matematiki_kvest_-igra.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).
Возраст детей | 6-7 лет | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» | ||
Цель | |||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: - учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; - продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; - познакомить с измерением величин с помощью условно меры; - развивать умение ориентировться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. ОО «Социально-коммуникативное»: развивать умение работать в команде ОО «Речевое развитие»: развивать умение образовывать порядковые числительные. | ||
Новые слова | |||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская, - коммуникативная (беседа, диалог), - двигательная. | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические и демонстрационные средства: оборудование Стем-лаборатории, доска, цифры, ложка, линейка, стакан, лента. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Организационный этап | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу | Сформирован положительный настрой на работу |
Мотивационно-ориентировочный этап | Ребята, сейчас у нас с вами должно пройти занятие Математика. Но, когда я пришла утром на работу, мне пришло сообщение от жителей Математического царства. В нем говорилось, что сегодня ночью к ним в дома пробрался Робот-мышь. Ох и делов-то он у них там натворил: все разбросал, перепутал, а фотографию Царицы математики и вовсе разорвал. Жители этой доброй страны опечалены. Давайте им поможем. Вот он наш Робот-мышь, я вам предлагаю пойти по его следам и привести в порядок все дома царства. Вы согласны? | Дети внимательно слушают и соглашаются помочь в беде. | Сформирована положительная мотивация. |
Практический этап | Итак, пойдемте на Роботом-мышью и начнем исправлять то, что он натворил. Для этого нам с вами надо дойти до каждого дома – запрограммировать мышь и выполнить задания. Первый дом (красный): Ребята, здесь Робот-мышь разбросал все цифры, нам нужно их выстроить по порядку (воспитатель раздает цифры детям, им необходимо выстроиться по порядку 1-10) Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. Второй дом (синий): Ребята, а здесь было написано правило, как нужно образовывать числа второго десятка, но робот-мышь его порвал. Посмотрите, перед вами стоят фигуры, как мы их назовем – объемные. Посчитайте их - 10. А если я добавлю 1, какое число получится - 11. А теперь 12 – мы к десяти добавили 2, а 13, 14 ,15 Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) Третий дом (зеленый): А здесь у нас живут цифры. Робот-мышь их распугал, помогите им найти соседей. Дом под номером 6, значит на этаже жили числа из которых состоит цифра 6. Четвертый дом (желтый) А здесь, ребята, был склад, здесь хранится крупа, какая? (рис). Но сколько крупы здесь хранится жители не знают, все документы робот-мышь сгрыз. Я вам предлагаю замерить сколько здесь риса. Перед вами лежат: линейка, ленточка, ложка и стакан. Как вы думаете, чем мы будет измерять крупу? Правильно стаканом, стакан – это мера. Измеряют с помощью стакана. А теперь давайте измерим ширину склада. Для этого мы будем использовать меру – полоску бумаги. Сколько раз полоска поместилась наша полоска? Это и есть ширина склада. Пятый дом (Замок): А это замок самой Царицы математики, но мышь ее порвала, давайте ее соберем. | Дети выстраиваются соответственно тем цифрам, которые у них в руках. Дети учатся образовывать числа второго десятка. Делают физкультминутку. Дети выполняют задание и учатся образовывать число 6 из двух меньших чисел. Дети рассуждают и делают вывод, что измерять проще стаканом. Дети рассматривают кусочки, на какие фигуры они похожи и складываю пазл. | Вспомнили счет от 1 до 10 и обратно. Умение формировать числа второго десятка сформировано. Отдохнули и готовы к дальнейшей работе. Дети знают состав числа 6 У детей сформировано умение измерять сыпучие предметы и сформировано понятие мера. |
Рефлексивно-оценочный этап | Ну, что ребята, порядок в царстве Математики вы навели. Вы большие молодцы. А теперь ответьте мне на вопросы: Где мы сегодня путешествовали? Кому помогали? Что было самое сложное? Что было самое легкое? Что больше всего понравилось? Сложно управлять мышью? Что такое мера? Какую меру мы использовали? Занятие тебе понравилось? Дети какую оценку занятию вы поставите? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»
Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....