Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Марина Павловна

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_mir_professiy.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии»«Отгадай-ка».

Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова»«Профессии моих родителей»«Кем бы я хотел стать»«Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети(перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

Воспитатель: А как называется профессия того, кто водит автобус, автомобиль? ( Правильно шофёр)

Но прежде чем нам занять свои места в автобусе, мы должны с вами купить билет, он стоит 5 рублей. А кто продаёт вам билеты? Как думаете называется эта профессия?! ( Кондуктор)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

 

  1. Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

2.Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Поварёнок».

Дети делятся на 2 команды. Игрокам раздаются карточки с буквой «С»- суп и « К»- компот и предлагается выбрать необходимые продукты для приготовления.

Молодцы! Вы опять со всем справились.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь! Нас встречает

3. станция «Размышлялкино».

Игра « Волшебный мешочек» «Назови профессию» (по инструментам, приборов, предметов назвать профессию).

- Посылка, каска пожарного, нитки, кострюля, краски, указка,шприц и т.д

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию

4. «Отдыхалкино» (динамическая пауза).

      Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

 5.Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто водит автобусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

6. Следующая СТАНЦИЯ  «Знайкино»

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за увлекательное путешествие «Мир Профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Воспитатель: Незнайка вам тоже очень благодарен и вручает вам сюрприз!

    Я думаю, вы подрастёте,

    И дело по душе найдёте !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях.  Задание "Профессии по ассоциации"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группеЦели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; разви...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Зимушка-зима" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой.Задачи:образовательные: закреплять обобщенные пр...

Конспект занятия по Познавательному развитию На тему: «Знаменитые спортсмены России» подготовительная группа

Цель:  знакомство со знаменитыми спортсменами России.Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте,желание быть похожими на них,заботиться ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект образовательной деятельности по    познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Цирковые профессии"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Цирковые профессии"...