Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме « Состав числа семь »
план-конспект занятия по математике
Дети выполняют задния по математическим представлениям вместе с Лисой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
по элементарным математическим представлениям
по теме
« Состав числа 7»
Воспитатель:
Алькова Гульнара Хамзеевна
2020г.
Цели и задачи:
- Развивающие:
- развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимане, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.
- Вызвать интерес к футболу через настольную игру.
- Развитие образного мышления при прослушивании музыкального произведения.
- Обучающие:
- закрепить название и последовательность чисел первого десятка, умение сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и на листе бумаги;
- учить определять состав числа 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа;
- повторить последовательность дней недели.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку;
- продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.
Предварительная работа
(Индивидуально и с подгруппой детей).
- Дидактическая игра «Камешки»
- Дидактическая игра «Настольный футбол»
- Подвижная игра «Сугробы»
- Дидактическая игра «Головоломка»
- Дидактическое задание «Найди и покажи цифру»
- Дидактическое задание «Сколько не хватает?»
Оборудование и материалы:
мяч игровой футбольный, мольберт, декорация леса: елочки искусственные и сугробы,
Демонстрационный материал:
футбольное поле на листе А4, мяч из картона диаметром 5см., ирга «Головоломка»
Раздаточный материал:
футбольное поле на листе А4, мяч из картона диаметром 5см., камешки, картинки с изображением снежинок, снежинки со смайликами
Словарная работа: правый угол поля, левый угол поля, середина поля
Ход деятельности.
Сюрпризный момент.
Внимание детей привлекает герой.
Лиса: - Ой , здравствуйте! А куда это я попал?
Дети
Лиса: - Да, а я в школу хотела попасть. А вы в какой группе?
Ответы детей.
Лиса : - Так , значит скоро в школу пойдете и сможете мне помочь. В школу не могу попасть, я еще не всему научилась. А это волшебный клубочек. Он сказал мне, что если выполню его задания, многое узнаю. Поможете, ребята?
Лиса: - Клубочек, покажи нам 1-ое задание.
- Дидактическое задание «Ориентировка на листе бумаги».
Покатился клубочек. Катиться, катиться. И.
-Ага! ( достаю из конверта надпись…)
-Прочтите пожалуйста, что написано, я ведь читать не умею.
(Дети читают надпись «Футбол»)
Лиса: -Ура! Футбол! Я люблю играть в футбол!
Занимайте места каждый за своим футбольным полем.
(у каждого ребенка на столе футбольное поле на листе А4 и футбольный мяч из картона диаметром 5 см.)
Сядьте поудобнее, спина прямая. Мяч на середине поля. Слушайте первую команду: - мяч отправляется в правый верхний угол.
Лиса: -Все команду правильно выполнили?
Лиса: - Сейчас бьет по мячу Артем. Куда ты направляешь свой мяч?
(и так каждый ребенок по цепочке. Последнюю команду дает Лиса)
Лиса: -Дальше мяч летит, летит, летит. И вот он мячик.
(Показываю настоящий мяч, достаю из мешочка)
Я еще одну интересную игру знаю с мячом. Называется «Сегодня, вчера, завтра». Хотите, научу. Становитесь в круг.
- Дидактическая игра «Сегодня, вчера, завтра»
(Игра на закрепление названий дней недели. Мяч кидает ведущий и задает вопрос: - сегодня понедельник, а какой день был вчера? И так далее. Кто ловит мяч, тот отвечает на вопрос.)
(Клубочек начинает дергаться)
Лиса: - Ой, ой, ой. Что с тобой?
Ага, мы заигрались? Пора выполнить следующее задание. Покатился клубочек . Дети пойдемте за клубочком.
- Дидактическое задание «Камешки».
Лиса: - Так, что тут у нас. Ребята? Камешки какие-то. Ребята вы знаете игру с камешками?
Ответы детей.
Лиса: - Осторожнее, камешки могут быть опасными. Нельзя брать их в рот. Играть с ними можно только с разрешения взрослых потому, что некоторые из них могут быть острыми и даже ядовитыми.
Клубочек, детям и нам нравиться игра в «Камешки».
( напоминаю правила игры)
Выбирается цифра. По количеству нужно набрать камешки и поделить их между двумя руками. Руки прячем за спиной. Показываем только одну руку с камешками, а сколько во второй руке, считает второй игрок. Здесь спрятаны ваши имена (на столе перевернутые надписи), а здесь цифры. Кто выпадет, тот и играет.
(Проводиться игра 3-4 раза.)
( Клубочек дергается).
Лиса: - Что клубочек, справились с заданием? Катись дальше. Мы за тобой.
- Дидактическое задание «Головоломка».
Лиса: -Надо отгадать головоломку. Заполнить пустые клетки так, чтобы получилась цифра семь.
Например, в правом верхнем углу какая цифра?
Ответы детей.
Лиса: -Пять. Сколько еще не хватает до семи?
Ответы детей.
( играем дальше, пока все пустые клетки не заполним)
Лиса: - Мы отгадали головоломку. За правильное выполненное задание клубочек приготовил вам подарки.
(Дети достают из сундучка подарки: картинки со снежинками. Количество изображенных снежинок у всех разное.)
Звучит зимняя музыка
Лиса: -Слышите музыку. Если закрыть глаза, можно оказаться совсем в другом месте. Где сейчас вы себя представляете.
(В зимнем лесу, снежинки летят, сугробы)
-По-моему волшебный клубочек хочет провести нас в зимний лес. Пойдемте, осторожно, вокруг огромные сугробы, перешагивайте их.
-Как вокруг красиво. Присмотритесь, что здесь есть. Расскажите.
Ответы детей.
Лиса: -Сугробы тут какие то интересные. Что- то на них написано?
Ответы детей.
Лиса: -Я поняла. Мы с клубочком любим игру «Сугробы». Поиграем?
- Дидактическая игра «Сугробы»
Посмотрите на ваши картинки. На них нарисовано определенное количество снежинок. На сугробе цифра. По команде: «раз, два, три - снежинки лети» вы летите к тому сугробу, цифра которой соответствует количеству снежинок.
Лиса: -Твоего сугроба здесь не оказалось. Сколько снежинок у тебя на картинке?
Ответы детей.
Лиса: -Меняемся картинками. Ты теперь будь внимательнее.
(Игра проводится еще 2-3 раза)
- Рефлексия.
Лиса: -Да, клубочек что говоришь?
-Ребята, мы справились со всеми заданиями. И в лесу спрятаны для нас подарки, надо поискать.
Посмотрим под елочками, под сугробами.
Снежинки. Как их тут много. Они разные. Давайте здесь разложим и посмотрим.
(Подарки: снежинки со смайликами)
- Чем они отличаются?
Ответы детей.
Лиса: Какое сегодня настроение было у вас такую снежинку и выбирайте.
(Дети разбирают)
Лиса: - Какую снежинку выбрал?
Ответы детей.
Лиса: - Многому меня научили сегодня. Чему мы сегодня научились?
Ответы детей.
Лиса: - Кому какая игра больше всего понравилась?
Ответы детей.
Лиса: - Что было трудным для вас?
Ответы детей.
Лиса: - Мы со всеми заданиями справились
Спасибо дети. Спасибо клубочек. Теперь я смело могу идти в школу.
До свидания, ребята. Скоро в школе увидимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп
Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Витаминка» по элементарным математическим представлениям по теме «Счёт до 9»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспектнепрерывной образовательной деят...