Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме « Состав числа семь »
план-конспект занятия по математике
Дети выполняют задния по математическим представлениям вместе с Лисой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
по элементарным математическим представлениям
по теме
« Состав числа 7»
Воспитатель:
Алькова Гульнара Хамзеевна
2020г.
Цели и задачи:
- Развивающие:
- развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимане, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.
- Вызвать интерес к футболу через настольную игру.
- Развитие образного мышления при прослушивании музыкального произведения.
- Обучающие:
- закрепить название и последовательность чисел первого десятка, умение сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и на листе бумаги;
- учить определять состав числа 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа;
- повторить последовательность дней недели.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку;
- продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.
Предварительная работа
(Индивидуально и с подгруппой детей).
- Дидактическая игра «Камешки»
- Дидактическая игра «Настольный футбол»
- Подвижная игра «Сугробы»
- Дидактическая игра «Головоломка»
- Дидактическое задание «Найди и покажи цифру»
- Дидактическое задание «Сколько не хватает?»
Оборудование и материалы:
мяч игровой футбольный, мольберт, декорация леса: елочки искусственные и сугробы,
Демонстрационный материал:
футбольное поле на листе А4, мяч из картона диаметром 5см., ирга «Головоломка»
Раздаточный материал:
футбольное поле на листе А4, мяч из картона диаметром 5см., камешки, картинки с изображением снежинок, снежинки со смайликами
Словарная работа: правый угол поля, левый угол поля, середина поля
Ход деятельности.
Сюрпризный момент.
Внимание детей привлекает герой.
Лиса: - Ой , здравствуйте! А куда это я попал?
Дети
Лиса: - Да, а я в школу хотела попасть. А вы в какой группе?
Ответы детей.
Лиса : - Так , значит скоро в школу пойдете и сможете мне помочь. В школу не могу попасть, я еще не всему научилась. А это волшебный клубочек. Он сказал мне, что если выполню его задания, многое узнаю. Поможете, ребята?
Лиса: - Клубочек, покажи нам 1-ое задание.
- Дидактическое задание «Ориентировка на листе бумаги».
Покатился клубочек. Катиться, катиться. И.
-Ага! ( достаю из конверта надпись…)
-Прочтите пожалуйста, что написано, я ведь читать не умею.
(Дети читают надпись «Футбол»)
Лиса: -Ура! Футбол! Я люблю играть в футбол!
Занимайте места каждый за своим футбольным полем.
(у каждого ребенка на столе футбольное поле на листе А4 и футбольный мяч из картона диаметром 5 см.)
Сядьте поудобнее, спина прямая. Мяч на середине поля. Слушайте первую команду: - мяч отправляется в правый верхний угол.
Лиса: -Все команду правильно выполнили?
Лиса: - Сейчас бьет по мячу Артем. Куда ты направляешь свой мяч?
(и так каждый ребенок по цепочке. Последнюю команду дает Лиса)
Лиса: -Дальше мяч летит, летит, летит. И вот он мячик.
(Показываю настоящий мяч, достаю из мешочка)
Я еще одну интересную игру знаю с мячом. Называется «Сегодня, вчера, завтра». Хотите, научу. Становитесь в круг.
- Дидактическая игра «Сегодня, вчера, завтра»
(Игра на закрепление названий дней недели. Мяч кидает ведущий и задает вопрос: - сегодня понедельник, а какой день был вчера? И так далее. Кто ловит мяч, тот отвечает на вопрос.)
(Клубочек начинает дергаться)
Лиса: - Ой, ой, ой. Что с тобой?
Ага, мы заигрались? Пора выполнить следующее задание. Покатился клубочек . Дети пойдемте за клубочком.
- Дидактическое задание «Камешки».
Лиса: - Так, что тут у нас. Ребята? Камешки какие-то. Ребята вы знаете игру с камешками?
Ответы детей.
Лиса: - Осторожнее, камешки могут быть опасными. Нельзя брать их в рот. Играть с ними можно только с разрешения взрослых потому, что некоторые из них могут быть острыми и даже ядовитыми.
Клубочек, детям и нам нравиться игра в «Камешки».
( напоминаю правила игры)
Выбирается цифра. По количеству нужно набрать камешки и поделить их между двумя руками. Руки прячем за спиной. Показываем только одну руку с камешками, а сколько во второй руке, считает второй игрок. Здесь спрятаны ваши имена (на столе перевернутые надписи), а здесь цифры. Кто выпадет, тот и играет.
(Проводиться игра 3-4 раза.)
( Клубочек дергается).
Лиса: - Что клубочек, справились с заданием? Катись дальше. Мы за тобой.
- Дидактическое задание «Головоломка».
Лиса: -Надо отгадать головоломку. Заполнить пустые клетки так, чтобы получилась цифра семь.
Например, в правом верхнем углу какая цифра?
Ответы детей.
Лиса: -Пять. Сколько еще не хватает до семи?
Ответы детей.
( играем дальше, пока все пустые клетки не заполним)
Лиса: - Мы отгадали головоломку. За правильное выполненное задание клубочек приготовил вам подарки.
(Дети достают из сундучка подарки: картинки со снежинками. Количество изображенных снежинок у всех разное.)
Звучит зимняя музыка
Лиса: -Слышите музыку. Если закрыть глаза, можно оказаться совсем в другом месте. Где сейчас вы себя представляете.
(В зимнем лесу, снежинки летят, сугробы)
-По-моему волшебный клубочек хочет провести нас в зимний лес. Пойдемте, осторожно, вокруг огромные сугробы, перешагивайте их.
-Как вокруг красиво. Присмотритесь, что здесь есть. Расскажите.
Ответы детей.
Лиса: -Сугробы тут какие то интересные. Что- то на них написано?
Ответы детей.
Лиса: -Я поняла. Мы с клубочком любим игру «Сугробы». Поиграем?
- Дидактическая игра «Сугробы»
Посмотрите на ваши картинки. На них нарисовано определенное количество снежинок. На сугробе цифра. По команде: «раз, два, три - снежинки лети» вы летите к тому сугробу, цифра которой соответствует количеству снежинок.
Лиса: -Твоего сугроба здесь не оказалось. Сколько снежинок у тебя на картинке?
Ответы детей.
Лиса: -Меняемся картинками. Ты теперь будь внимательнее.
(Игра проводится еще 2-3 раза)
- Рефлексия.
Лиса: -Да, клубочек что говоришь?
-Ребята, мы справились со всеми заданиями. И в лесу спрятаны для нас подарки, надо поискать.
Посмотрим под елочками, под сугробами.
Снежинки. Как их тут много. Они разные. Давайте здесь разложим и посмотрим.
(Подарки: снежинки со смайликами)
- Чем они отличаются?
Ответы детей.
Лиса: Какое сегодня настроение было у вас такую снежинку и выбирайте.
(Дети разбирают)
Лиса: - Какую снежинку выбрал?
Ответы детей.
Лиса: - Многому меня научили сегодня. Чему мы сегодня научились?
Ответы детей.
Лиса: - Кому какая игра больше всего понравилась?
Ответы детей.
Лиса: - Что было трудным для вас?
Ответы детей.
Лиса: - Мы со всеми заданиями справились
Спасибо дети. Спасибо клубочек. Теперь я смело могу идти в школу.
До свидания, ребята. Скоро в школе увидимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-749655-1454835461.jpg)
Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-749655-1454835461.jpg)
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-212110-1493484346.jpg)
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657958-1440598973.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236229-1586256445.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59295.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп
Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Витаминка» по элементарным математическим представлениям по теме «Счёт до 9»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспектнепрерывной образовательной деят...