Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»
Энгельсского муниципального района
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
образовательная область «Познавательное развитие. Формирование
элементарных математических представлений»
Тема: «Помогите Незнайке»
Составила воспитатель
Первой категории
Качалина Л.А.
г. Энгельс 2019 г.
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, формировать умение различать круг и квадрат.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную и речевую активность.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, культуру поведения и общения во время совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «Почтальон принес посылку», игровое упражнение «Покажи и прокати», дидактическая игра «Дорисуй колеса», физминутка «Хомка-хомячок».
Предварительная работа: дидактическая игра «Один-много», дидактическая игра «Чудесный мешочек», рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, рисование предметов округлой формы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «посылка» с игрушками (машинки, кубики, матрешки, пирамидка, зайчик, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см); игрушка Незнайка, магнитная доска, нарисованный автобус без окон и колес.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см); рисунки автобусов без колес, простые карандаши.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть. - Ребята, я сегодня очень рано пришла в детский сад и увидела на столе посылку, которую нам принес почтальон. Хотите посмотреть, что там лежит? (В коробке слышится как кто-то кряхтит и стучит) Кто же это там? (воспитатель достает игрушку Незнайки) - Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? Ребята, в коробке, в которой меня принесли есть какие-то предметы, вы мне расскажете, что это за предметы?
| Дети стоят или сидят на коврике Хотим! Здороваются Ответы детей |
II Основная часть. (воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, ставит их на стол, просит детей назвать их) - Ребята, скажите, сколько же здесь машин? А матрешек? Кубиков? А сколько пирамидок? Зайчиков? Мячей? Как мы назовем все эти предметы одним словом? Каких игрушек много? а каких игрушек по одной? - Ребята, в посылке еще что-то есть! (достает конверт). Прежде, чем я вам покажу, что в нем лежит, давайте немного отдохнем. Физминутка: Хомка, Хомка – хомячок! Полосатенький бочок. Хомка раненько встает – Щечки моет, шейку трет, Подметает Хомка хатку, Утром делает зарядку, Раз, два, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать! - Ребята, а теперь проходите, садитесь за столы и Незнайка с нами пойдет. Я вам покажу, что находится в конверте. (Достает круг, размещает его на магнитной доске) Какая это фигура? Какого цвета круг? Смотрите, как я обвожу его пальчиком по контуру. (Затем достает квадрат, размещает рядом с кругом). - Это квадрат. У него есть четыре стороны и четыре угла (показывает). Скажите, как называется эта фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? - Ребята, у вас на столах лежат круги и квадраты. Возьмите круг, обведите его пальчиком. А теперь возьмите квадрат и тоже обведите его. Попробуйте прокатить сначала круг, а потом квадрат. Можно прокатить квадрат? Что ему мешает? Незнайка: - Как у вас интересно, но мне пора возвращаться домой. А поеду я на автобусе (воспитатель вешает на доску рисунок автобуса без окон и колес). - Ребята, можно уехать на таком автобусе? Как же мы можем помочь Незнайке? Какой формы надо нарисовать колеса? А окошки? (дорисовывает колеса и окна) - У вас на столах тоже лежат нарисованные автобусы. Чего у них не хватает? (колес) Какой они формы? Я предлагаю дорисовать колеса и подарить Незнайке эти рисунки. Незнайка: - Вот спасибо вам, ребята! Я расскажу своим друзьям всё, чему вы меня научили и подарю им ваши рисунки. До свидания! | Ответы детей Ответы детей Наклоны вправо-влево Потягиваются «моют» щечки и шейку Имитируют подметание Поочередно поднимают то левую руку, то правую Сгибают руки в локтях, показывают силу Проходят, рассаживаются Ответы детей Ответы детей Выполняют действия с кругом, а затем с квадратом. Ответы детей Предлагают дорисовать колеса и окна. Ответы детей Ответы детей Рисуют колеса, дарят рисунки Незнайке Прощаются |
III Заключительная часть - Ребята, кто приходил к нам в гости? С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Всем спасибо! Вы – молодцы! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159404-1354819480.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-173699-1358695481.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-556483-1421125771.jpg)
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877574-1484469937.jpg)
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1209643-1613748132.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). Решаемые задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...
- Мне нравится (1)