Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»
Энгельсского муниципального района
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
образовательная область «Познавательное развитие. Формирование
элементарных математических представлений»
Тема: «Помогите Незнайке»
Составила воспитатель
Первой категории
Качалина Л.А.
г. Энгельс 2019 г.
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, формировать умение различать круг и квадрат.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную и речевую активность.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, культуру поведения и общения во время совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «Почтальон принес посылку», игровое упражнение «Покажи и прокати», дидактическая игра «Дорисуй колеса», физминутка «Хомка-хомячок».
Предварительная работа: дидактическая игра «Один-много», дидактическая игра «Чудесный мешочек», рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, рисование предметов округлой формы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «посылка» с игрушками (машинки, кубики, матрешки, пирамидка, зайчик, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см); игрушка Незнайка, магнитная доска, нарисованный автобус без окон и колес.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см); рисунки автобусов без колес, простые карандаши.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть. - Ребята, я сегодня очень рано пришла в детский сад и увидела на столе посылку, которую нам принес почтальон. Хотите посмотреть, что там лежит? (В коробке слышится как кто-то кряхтит и стучит) Кто же это там? (воспитатель достает игрушку Незнайки) - Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? Ребята, в коробке, в которой меня принесли есть какие-то предметы, вы мне расскажете, что это за предметы?
| Дети стоят или сидят на коврике Хотим! Здороваются Ответы детей |
II Основная часть. (воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, ставит их на стол, просит детей назвать их) - Ребята, скажите, сколько же здесь машин? А матрешек? Кубиков? А сколько пирамидок? Зайчиков? Мячей? Как мы назовем все эти предметы одним словом? Каких игрушек много? а каких игрушек по одной? - Ребята, в посылке еще что-то есть! (достает конверт). Прежде, чем я вам покажу, что в нем лежит, давайте немного отдохнем. Физминутка: Хомка, Хомка – хомячок! Полосатенький бочок. Хомка раненько встает – Щечки моет, шейку трет, Подметает Хомка хатку, Утром делает зарядку, Раз, два, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать! - Ребята, а теперь проходите, садитесь за столы и Незнайка с нами пойдет. Я вам покажу, что находится в конверте. (Достает круг, размещает его на магнитной доске) Какая это фигура? Какого цвета круг? Смотрите, как я обвожу его пальчиком по контуру. (Затем достает квадрат, размещает рядом с кругом). - Это квадрат. У него есть четыре стороны и четыре угла (показывает). Скажите, как называется эта фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? - Ребята, у вас на столах лежат круги и квадраты. Возьмите круг, обведите его пальчиком. А теперь возьмите квадрат и тоже обведите его. Попробуйте прокатить сначала круг, а потом квадрат. Можно прокатить квадрат? Что ему мешает? Незнайка: - Как у вас интересно, но мне пора возвращаться домой. А поеду я на автобусе (воспитатель вешает на доску рисунок автобуса без окон и колес). - Ребята, можно уехать на таком автобусе? Как же мы можем помочь Незнайке? Какой формы надо нарисовать колеса? А окошки? (дорисовывает колеса и окна) - У вас на столах тоже лежат нарисованные автобусы. Чего у них не хватает? (колес) Какой они формы? Я предлагаю дорисовать колеса и подарить Незнайке эти рисунки. Незнайка: - Вот спасибо вам, ребята! Я расскажу своим друзьям всё, чему вы меня научили и подарю им ваши рисунки. До свидания! | Ответы детей Ответы детей Наклоны вправо-влево Потягиваются «моют» щечки и шейку Имитируют подметание Поочередно поднимают то левую руку, то правую Сгибают руки в локтях, показывают силу Проходят, рассаживаются Ответы детей Ответы детей Выполняют действия с кругом, а затем с квадратом. Ответы детей Предлагают дорисовать колеса и окна. Ответы детей Ответы детей Рисуют колеса, дарят рисунки Незнайке Прощаются |
III Заключительная часть - Ребята, кто приходил к нам в гости? С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Всем спасибо! Вы – молодцы! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). Решаемые задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометри...
Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...
- Мне нравится (1)