Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп
методическая разработка по математике (старшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

Закреплять знания детей о геометрических фигурах .
Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной
деятельности педагога с детьми

по формированию элементарных
математических представлений
в старшей группе

 

Технологии:

Игровые

Развивающего обучения

Проблемное обучение

Подготовила:

Воспитатель Свистунова И.В.

Санкт-Петербург 2016 г.

Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах .
Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать умственную активность, внимание, память, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, уважение к другим детям, умение уступать девочкам.


Виды деятельности:
Игровая.
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы.
Познавательно – исследовательская: дидактическая игра «Волшебные облака»,  игра «Молчанка»,  дидактическая игра Лабиринт».


Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».


Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации.  дидактические игры и упражнения).
Развивающего обучения.

Проблемное обучение


Предварительная работа:
Чтение русской сказки «Золотой ключик».
Дидактические игры «Назови геометрическую фигуру», «Какой формы эти предметы?».
Работа с палочками Кюизенера.


Демонстрационный материал:
Куклы Мальвина и Буратино, геометрические фигуры, цветные облака,, образец  домиков.

Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами.





Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К сегодня к нам на занятие пришли очень интересные  гости из сказки А кто они, мы  узнаем , только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ... (БУРАТИНО).


Воспитатель: Из какой сказки гости и как их зовут?
Дети: «Золотой ключик» Буратино и Мальвина
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Золотой ключик». А вот и они Буратино и Мальвина. Вы помните как,  они у себя в лесном домике занимались математикой? Теперь Буратино с удовольствием занимается, но у них не всегда получается выполнить все задания  Ребята, давайте мы им поможем. Вы согласны?
Дети: Да.


Основная часть.
Воспитатель: Каждый из них принес с собой конверт с заданием. . У кого мы сначала возьмем конверт: у Мальвины или у Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино говорит, что надо взять конверт у Мальвины, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем написано. Воспитатель зачитывает текст: «У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть разные предметы. А вы выкладывайте те геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи».
Воспитатель: Блюдце.
Дети кладут  круг.
Воспитатель: Огурец.
Дети: Овал.
Воспитатель: Шкаф.
дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Стол.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Пирамидка.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Сколько всего фигур у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы  быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. В нем лежат цветные ленточки. Эти облака – дни недели. Дети, ответьте, сколько дней в неделе? Дети: Семь.
Воспитатель:  Давайте вместе назовем дни недели.
Ответы детей.
Воспитатель:  Сегодня у нас второй день недели. Назовите  его и скажите,  какого он цвета.
Дети: Второй день недели, вторник, он голубого цвета.
Воспитатель: А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
Дети: Среда, желтого цвета.
Воспитатель: А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Дети: Понедельник, зеленого цвета.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: А теперь буратино и Мальвина приглашают вас поиграть.

                         Физкультминутка  «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)


Воспитатель: Вы тоже отдохнули, можно продолжать заниматься.
Давайте возьмем у Буратино еще конвертик.  В нем написано: поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Воспитатель:  Сколько пальцев на правой руке?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько ног у двух собак?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько ушей у двух малышей?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
Ответы детей.
Воспитатель:  Все верно, показали. Молодцы.
А  у Мальвины еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький -  для  Мальвины и большой -  для  Буратино. (Образец на доске).

Воспитатель: Сколько палочек использовала для домика Мальвины Вероника?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько палочек использовал Артем  для домика Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие красивые домики у вас у всех  получились.

Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас я открою последний конвертик  Буратино. В нем находится задание «Лабиринт». Если вы выполните правильно все условия, то найдете сюрприз. Давайте, попробуем все вместе.
Сделать 2 шага вперед,  повернуть направо и сделать 5 шагов назад. Теперь повернуть налево и сделать еще семь шагов вперед. И что же мы видим? Тарелку с мандаринами. Это и есть сюрприз!
Ребята, вы сегодня все молодцы. Помогли Мальвине и Буратино справиться  со всеми заданиями и в награду получили угощения. А нашим гостям скажем «До свидания, приходите к нам еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте, в умении педагогов ДОУ дать ус...