Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Витаминка» по элементарным математическим представлениям по теме «Счёт до 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе « Витаминка»
по элементарным математическим представлениям
по теме «Счёт до 9»
Воспитатель: Алькова В.В
2022г
Цель: учить выполнять счет предметов до 9.
Задачи образовательной программы:
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающая:
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;
-развивать самостоятельность, любознательность;
- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.
Обучающая:
-учить выполнять счет предметов до 9;
-закрепить умение решать логические задачи;
-упражнять в последовательном названии дней недели;
Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.
Ход деятельности:
I.Организационно-мотивационный этап
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, ребята нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них.
Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
(Зима)
- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – первый зимний месяц.)
Какая часть суток?
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)
- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)
-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
II. Игра «Счет предметов»
Задача: закрепить порядковый счет.
-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.
Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».
-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.
-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; имеют элементарное представление о составе числа 9.
III. Игра «Математическая страна»
Задача: совместное определение действий.
-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.
-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).
Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.
-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).
-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?
-Настя, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?
-Какое число стоит между числом «3» и «5»?
-Назовите «соседей» числа «5».
-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?
-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?
- Назовите «соседей» числа «8».
- Назовите «соседей» числа «9».
- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
IV. Физминутка
Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.
Педагог организует детей на физминутку.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
Дети повторяют движения за воспитателем.
У детей снято нервное и мышечное напряжение.
V. Игра «Покажи столько же»
Задача:
Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.
-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.
Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.
VI.Игра «Построим фигуру из счетных палочек»
Задача: закрепить умение строить фигуры из счетных палочек.
Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.
-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?
-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.
-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.
Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.
VII.Открытый конец
Задача: подвести итоги занятия.
-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.
-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
Дети делятся впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-femp.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе « Витаминка»
по элементарным математическим представлениям
по теме «Счёт до 9»
Воспитатель: Алькова В.В
2022г
Цель: учить выполнять счет предметов до 9.
Задачи образовательной программы:
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающая:
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;
-развивать самостоятельность, любознательность;
- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.
Обучающая:
-учить выполнять счет предметов до 9;
-закрепить умение решать логические задачи;
-упражнять в последовательном названии дней недели;
Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.
Ход деятельности:
I.Организационно-мотивационный этап
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, ребята нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них.
Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
(Зима)
- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – первый зимний месяц.)
Какая часть суток?
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)
- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)
-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
II. Игра «Счет предметов»
Задача: закрепить порядковый счет.
-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.
Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».
-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.
-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; имеют элементарное представление о составе числа 9.
III. Игра «Математическая страна»
Задача: совместное определение действий.
-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.
-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).
Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.
-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).
-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?
-Настя, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?
-Какое число стоит между числом «3» и «5»?
-Назовите «соседей» числа «5».
-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?
-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?
- Назовите «соседей» числа «8».
- Назовите «соседей» числа «9».
- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
IV. Физминутка
Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.
Педагог организует детей на физминутку.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
Дети повторяют движения за воспитателем.
У детей снято нервное и мышечное напряжение.
V. Игра «Покажи столько же»
Задача:
Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.
-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.
Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.
VI.Игра «Построим фигуру из счетных палочек»
Задача: закрепить умение строить фигуры из счетных палочек.
Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.
-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?
-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.
-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.
Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.
VII.Открытый конец
Задача: подвести итоги занятия.
-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.
-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "В гости к елочке"
С использованием игр Воскобовича...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...