Математическое развитие Тема: Закрепление «Осень. Число 2. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fem_zakreplenie_osen._chislo_2._treugolnik.docx519.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: Закрепление «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, геометрической фигурой треугольник.

Программное  содержание: закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение обследовать форму осязательно – двигательным       путем, называть и рисовать треугольник по точкам; продолжать учить отгадывать время года – осень; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши

Планируемый результат: дети знакомы с числом 2, знают геометрическую фигуру треугольник.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

« Посчитай и отгадай»

2

Игровое задание

«Треугольники вокруг нас»

3

Физкультминутка

«Клён»

4

Игра

«Найди и раскрась»

IIIч

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

1.Игра « Посчитай и отгадай»

Загадайте детям загадки:

У нее два огромных крыла.

Говорят - железная птица.

В небе кружится долго она,

А по сигналу пилота на землю садится.(Самолет)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

- Сколько крыльев у самолета? (Два)

- Сколько колес у велосипеда? (Два)

- Сколько педалей у велосипеда? (Два)

2.Игровое задание «Треугольники вокруг нас»

Обратите внимание детей на картинку.

- Как называется фигура нарисованная посередине? (Треугольник)

- Поставьте на стрелку пальчик и обведите треугольник.

- Красным карандашом нарисуйте этот треугольник по точкам.

- Синим карандашом по точкам нарисуйте фигуру слева.

- Что у вас получилось? (Часы)

- Какой формы часы? (Круглой)

- Зеленым карандашом по точкам нарисуйте фигуру справа

- Что у вас получилось? (Шапка для мальчика)

- На какую геометрическую фигуру похожа у мальчика шапка? (Треугольник)

3.Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон.

Зашумел листвою клен. (Повторить два раза)

4.Игра «Осень»

Прочитайте детям стихотворение Елены Ульевой.

Золотая осень

В гости к нам пришла,

И один листочек

С липы сорвала.

Много желтых листьев

Падают кружа.

Осень золотая,

Как ты хороша!

Вопросы:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

- Что осень срывает с деревьев? (Листья)

- Какого цвета листья осенью? (Красного, желтого, оранжевого)

- А какие еще приметы осени вам известны? (Ветер, дождь, листопад, лужи, тучи, серое небо)

- Обратите внимание детей на картинку.

- Сколько листочков держит мальчик? (Один)

- Сколько листочков держит девочка? (Много)

- Посмотрите не все листочки раскрашены докрасьте их.

5.Игра «Найди и раскрась»

- Посмотрите ребята на следующую картинку. Вы должны раскрасить те предметы, которых по два.

- Что это? (Мячи)

- Сколько? (Много)

- Будем раскрашивать? (Нет)

- Что на втором рисунке? (Пирамидки)

- Сколько?(Две)

- Будем раскрашивать? (Да)

- Что на третьем рисунке? (Зонты)

- Сколько? (Два)

- Будем раскрашивать? (Да)

- На четвёртом? (Чайник)

- Сколько? (Один)

- Будем раскрашивать? (Нет)

- На пятом? (Листок)

- Сколько? (Один)

- Будем раскрашивать? (Нет)

- На шестом рисунке?(Рыбки)

-Сколько? (Две)

- Будем раскрашивать? (Да)

- Следующий рисунок

- Сколько морковок? (Две)

- Будем раскрашивать? (Да)

Молодцы.

IIIч. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Вам было интересно?

- Какая игра понравилась?

Мне тоже понравилось как вы работали все молодцы!

G:\раздаточный материал\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе

Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.   Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.Учить считать парами.Развивать умение ориентироваться во...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...