Математическое развитие Тема: Закрепление «Осень. Число 2. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 519.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.
Тема: Закрепление «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, геометрической фигурой треугольник.
Программное содержание: закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение обследовать форму осязательно – двигательным путем, называть и рисовать треугольник по точкам; продолжать учить отгадывать время года – осень; воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши
Планируемый результат: дети знакомы с числом 2, знают геометрическую фигуру треугольник.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | « Посчитай и отгадай» | |
2 | Игровое задание | «Треугольники вокруг нас» | |
3 | Физкультминутка | «Клён» | |
4 | Игра | «Найди и раскрась» | |
IIIч | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Движения по тексту.
1.Игра « Посчитай и отгадай»
Загадайте детям загадки:
У нее два огромных крыла.
Говорят - железная птица.
В небе кружится долго она,
А по сигналу пилота на землю садится.(Самолет)
У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
- Сколько крыльев у самолета? (Два)
- Сколько колес у велосипеда? (Два)
- Сколько педалей у велосипеда? (Два)
2.Игровое задание «Треугольники вокруг нас»
Обратите внимание детей на картинку.
- Как называется фигура нарисованная посередине? (Треугольник)
- Поставьте на стрелку пальчик и обведите треугольник.
- Красным карандашом нарисуйте этот треугольник по точкам.
- Синим карандашом по точкам нарисуйте фигуру слева.
- Что у вас получилось? (Часы)
- Какой формы часы? (Круглой)
- Зеленым карандашом по точкам нарисуйте фигуру справа
- Что у вас получилось? (Шапка для мальчика)
- На какую геометрическую фигуру похожа у мальчика шапка? (Треугольник)
3.Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон.
Зашумел листвою клен. (Повторить два раза)
4.Игра «Осень»
Прочитайте детям стихотворение Елены Ульевой.
Золотая осень
В гости к нам пришла,
И один листочек
С липы сорвала.
Много желтых листьев
Падают кружа.
Осень золотая,
Как ты хороша!
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
- Что осень срывает с деревьев? (Листья)
- Какого цвета листья осенью? (Красного, желтого, оранжевого)
- А какие еще приметы осени вам известны? (Ветер, дождь, листопад, лужи, тучи, серое небо)
- Обратите внимание детей на картинку.
- Сколько листочков держит мальчик? (Один)
- Сколько листочков держит девочка? (Много)
- Посмотрите не все листочки раскрашены докрасьте их.
5.Игра «Найди и раскрась»
- Посмотрите ребята на следующую картинку. Вы должны раскрасить те предметы, которых по два.
- Что это? (Мячи)
- Сколько? (Много)
- Будем раскрашивать? (Нет)
- Что на втором рисунке? (Пирамидки)
- Сколько?(Две)
- Будем раскрашивать? (Да)
- Что на третьем рисунке? (Зонты)
- Сколько? (Два)
- Будем раскрашивать? (Да)
- На четвёртом? (Чайник)
- Сколько? (Один)
- Будем раскрашивать? (Нет)
- На пятом? (Листок)
- Сколько? (Один)
- Будем раскрашивать? (Нет)
- На шестом рисунке?(Рыбки)
-Сколько? (Две)
- Будем раскрашивать? (Да)
- Следующий рисунок
- Сколько морковок? (Две)
- Будем раскрашивать? (Да)
Молодцы.
IIIч. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
- Вам было интересно?
- Какая игра понравилась?
Мне тоже понравилось как вы работали все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-89442-1489604707.jpg)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-40069-1555703604.jpg)
Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе
Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.Учить считать парами.Развивать умение ориентироваться во...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/28/picture-730457-1693227932.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Математическое развитие Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
Математическое развитие...